Главная / Экономика / Удар по России: как электромобили давят рынок нефти

Удар по России: как электромобили давят рынок нефти

Удaр пo Рoссии: кaк элeктрoмoбили дaвят рынoк нeфти

Гoсудaрствaм, oснoву бюджeтa кoтoрыx сoстaвляeт продажа нефти, грозит новая угроза: в ближайшие 20 годов доля электромобилей в мире может вырасти в 10-ки раз. Страны, одна за другой, утверждают о намерении запретить реализации автомобилей с бензиновыми и дизельными движками, что отразится на потреблении углеводородного горючего. «Газета.Ru» разбиралась, уничтожит ли повальная электрификация нефтяную ветвь.

Тренд на электромобили

Дизельные и бензиновые движки выходят из моды. Европейские и азиатские страны взяли тренд на сверхтехнологичный и экологически незапятнанный транспорт.

О готовности абсолютно перейти на автомашины с нулевым либо низким уровнем выбросов заявило в феврале 2017 года правительство Норвегии. В истинное время толика экологически незапятнанных автомобилей в стране, по данным открытых источников, не превосходит 4,5%.

Электромобили в Норвегии конечно уже освобождены от многих налогов и ограничений, кои действуют для авто с движками внутреннего сгорания (ДВС). Для их также предоставляется даровая зарядка и право проезда по нелегальным для всех других авто полосам публичного транспорта.

Управление страны специально предпринять ряд мер, чтоб к 2025 году сделать нерентабельным приобретение авто с дизельными и бензиновыми движками.

Отказаться от реализации бензиновых и дизельных автомашин к 2030 году желают также власти Индии. К 2040 году пообещал избавиться от их министр экологии Франции Николя Юло, добавив, что данный шаг станет «настоящей революцией».

Правительство Англии пошло конечно еще дальше, объявив, что к 2040 году в стране будут запрещены к продаже не только лишь автомобили с ДВС, но и машины с гибридными движками. Купить разрешено будет только лишь электрокары.

В Германии, где «электробум» может поставить под опасность 600 тыс. рабочих мест в классической автопромышленности, пока не торопятся ставить для себя дедлайн, не отказываясь при этом от общего тренда. В августе канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что делит данный подход.

Присоединиться к всеобщей тенденции в близкое время может Китай: в сентябре профильное министерство КНР заявило, что изучает вопрос внедрения в стране запрета на про-во и продажу ДВС.

В 2016 году в Китае было продано поболее 330 тыс. «новых экологических автомобилей», в том числе электрокаров и гибридных авто, что на 62% больше, чем в 2015 году. По итогам сентября 2017 года темпы роста продаж достигнули уже 90%, отмечает Дмитрий Плеханов, главный специалист Института всеохватывающих стратегических исследовательских работ (ИКСИ).

Улучшение рынка электромобилей в стране в значимой степени зависит от политики ее управления, подчеркивает эксперт. В КНР, к примеру, это направление субсидируется, создание СП для производства экологичных автомашин поддерживается, покупатели электрокаров получают преференции.

Согласно последнему прогнозу Интернационального энергетического агентства (МЭА), мировой парк электромобилей вырастет к 2040 году до 150 млн машин.

BP ждет к 2035 году роста до 100 млн машин. ОПЕК предсказывает, что к 2040 году в мире станет насчитываться до 226 млн электромобилей.

Согласно самым оптимистичным прогнозам, толика электромобилей в мировом парке может к 2040 году составлять до 40%, отмечается в исследовании ИКСИ. В истинное время данный показатель находится на уровне 0,2%.

На прошлой неделе исполнительный директор английской консалтинговой компании Longview Economics Крис Уотлинг в эфире телеканала CNBC заявил, что нефтяные цены буквально через 6-8 годов могут опуститься до $10 за баррель из-за массового перехода на электрокары.

«Нефть не всегда игралась ведущую роль в мировой экономике. 120 годов назад мир от нее не зависел», — напомнил Уотлинг.

Меньше качать, больше генерировать

Схожая тенденция, несомненно, окажет воздействие на энерго рынки, отмечает эксперт Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Екатерина Грушевенко.

Рост электромобилей естественным образом прирастит спрос на электрогенерацию и энергоэлементы (так как взят цикл на экологичность, то в первую очередь это станет касаться газа и возобновляемых источников), а также плохо скажется на объемах спроса на нефть, отмечает эксперт.

Но сколько конкретно нефти выпихнет с рынка экологичный транспорт оценить на данный момент сложно. В 2016 году МЭА в сценарии New Policies представило, что речь может идти об 1,3 млн баррелей в день к 2040 году. Bloomberg New Energy Finance оценивает данный показатель в 8,5 млн баррелей в день.

Согласно имеющимся прогнозам, в итоге массового распространения электромобилей к 2040 году потребление нефти может снизиться max. на 10 млн баррелей в день, отмечается в исследовании ИКСИ.

В 2016 году, по данным ОПЕК, объем употребления нефти в мире составил 95,4 млн баррелей в день.

Тренд на понижение потребления различного вида моторного горючего в Европе проявился конечно еще 10 годов назад, за длительное время до проявления сегодняшней электромобильной истерии, отмечает старший консультант VYGON Consulting Александр Былкин. Предпосылкой тому стали насыщение населения автомашинами и снижение расхода горючего машинами с ДВС, отмечает эксперт.

В истинное время основное негативное воздействие на потребление горючего — следовательно и на про-во нефти — оказывает не рост продаж электромобилей, а до этого всего, увеличение эффективности расхода горючего в новых машинах, соглашается Плеханов.

C 1980 года эффективность использования горючего выросла на 50%, то конечно есть средний автотранспорт может проехать на 50% больше пути, израсходовав тот же самый объем горючего.

Традиционные автопроизводители обязаны соответствовать безпрерывно ужесточающимся эталонам по расходу горючего и вредным выбросам, выпуская поболее экономичные машины, подчеркивает Былкин.

Эффект от роста эффективности транспорта в понижении потребления моторных горючего в Европе оценивается в 2,8 млн баррелей в день за последние 10 годов (при общем потреблении 12,2 млн баррелей в день). Вклад электромобилей в сокращение спроса на нефтепродукты на транспорте при этом не превосходит 0,3 млн баррелей в день.

Именно момент сокращения расходов горючего был и станет основным драйвером понижения потребления моторных топлив, составляющих 60% от глобального спроса на нефть, убежден эксперт.

Продолжение текущих тенденций с малой долей продаж электромобилей приведет к стагнации спроса на нефть к 2023-2025 гг., что на протяжении последних 10 лет конечно уже можно следить практически во всех развитых странах, добавляет он.

Хоронить нефть пока рано

Нефтяные компании и профильные международные организации озвучивают различные прогнозы по поводу пика употребления нефти в мировой экономике. В прошлогоднем прогнозе World Energy Outlook (обновляется раз в год в ноябре) МЭА подчеркивает, что «эра ископаемого горючего далека от завершения».

Глобальное потребление нефти продолжит возрастать до 2040 года, так как ей трудно найти альтернативу в сфере автомобильных грузоперевозок, авиации и нефтехимии, отмечается в материалах агентства.

ОПЕК ожидает пика в 2029 году, после чего спрос начнет понижаться на фоне сокращения выбросов парниковых газов членами Парижского соглашения.

Компания Shell подразумевает, что max. потребления нефти может быть зафиксирован в начале 2030-х гг.

«Смею вас заверить, что слухи о «смерти» нефти очень преувеличены. Нефть остается основой мировой топливной энергетики и на перспективу 20-30 годов вперед», — считает глава «Роснефти» Игорь Сечин.

Росту употребления нефти в мировой экономике станет способствовать продолжение экономического роста в странах Азии, рассуждает Плеханов.

За исключением того, понижение спроса на моторное горючее в сфере пассажирского транспорта может быть возмещено за счет роста в морских и авиаперевозках, в секторе коммерческого транспорта и в нефтехимическом комплексе, где экологические потребности не такие жесткие, отмечает он.

Старший консультант VYGON Consulting Александр Былкин также считает, что гласить о закате нефтяной эпохи преждевременно. «Даже при больших продажах сверхтехнологичных автомобилей, в общем парке по-прежнему станет оставаться много обычного транспорта с ДВС», — отмечает эксперт.

Прогноз о том, что автомашины на водянистом топливе к 2040 году абсолютно будут изменены на электромобили, пока остается дискуссионным, направляет внимание специалист Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Александр Собко.

Но если это вправду произойдет, то спрос на электричество в ЕС повысится на 30-40% от текущих объемов генерации, что соответствует дополнительным как минимумом 200 млрд кубометрам газа в качестве горючего, поясняет он.

Вообще все эти заявления об отказе от ДВС не носят статуса указа ни в одном из стран, поэтому вряд ли стоит ждать, что во всех странах, в особенности в Индии, где и так наблюдается низкая обеспеченность населения электричеством, данный переход станет осуществлен на 100%, направляет внимание Екатерина Грушевенко.

Значительное большинство аналитиков и профессионалов сходятся во мировоззрении, что в перспективе близких 6-8 годов массовое распространение электромобилей вряд ли скажется на цены нефти.

Есть более принципиальные факторы, воздействующие на динамику цен на сырье, отмечает управляющий аналитического отдела Grand Capital Сергей Козловский. Массовый отказ от нефти как сырья вероятен в перспективе 100 лет, и то с немаленькими допущениями и отставаниями в десятилетия меж странами.

Даже вероятный запрет многих государств на движки внутреннего сгорания к 2050 году не обвалит нефтяные котировки, считает специалист.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Финаналитик Беляев: западным фирмам придется побороться за место на рынке в РФ

Финансовый аналитик Михаил Беляев заявил, что западным фирмам предстоит побороться, чтобы заполучить ...