Экoнoмист, испoлнитeльный дирeктoр Мeждунaрoднoгo фoндa Блeйзeрa нa Украине Олег Устенко растолковал, что разрешено ожидать от визита миссии МВФ на Украину
Украинские СМИ докладывают о возможном прибытии на Украину миссии МВФ. Ожидается, что функция проработает два денька — сегодня и завтра. При этом заниматься специалисты будут анализом выполнения Киевом взятых на себя обязанностей.
Какие конкретно украинские характеристики важны для МВФ Ukraina.ru поведал исполнительный ген.директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.+
Какова цель схожей миссии МВФ?
— При любом раскладе — посещает сейчас миссия Украину либо нет — МВФ имеет меморандум о сотрудничестве со государством и здесь Украина не исключение. И в меморандуме о сотрудничестве обозначено то, что Украина предложила МВФ, обязавшись эти квоты принять. У нас молвят о «требованиях МВФ». На самом же деле это то, что страна обязалась делать. Это то, что было предложено Украиной.+
На что МВФ станет смотреть?
— По моему опыту, он станет обращать внимание на структурные реформы, кои Украина должна была выполнить, и макроэкономические характеристики, которых Украина должна была достигнуть. Для их это — недостаток государственного бюджета. Данный — первый и основной параметр с точки зрения макроэкономики — станет выдержан.+
Конечно есть много и других вещей, кои должна была достигнуть Украина. К примеру, в начальном варианте меморандума меж Украиной и МВФ в марте 2015 года стоял объем золотовалютных резервов — а вся ПО рассчитана на $17,5 млрд финансирования за счет МВФ — $30 млрд на конец этого года. Разумеется, этот параметр не выдержан, так как на нынешний день объем ЗВР — $18 млрд. Но это просто напросто «маячок», коий не выполнен, а основное, что они поглядят — это фискальная ситуация.+
С другой стороны Интернациональный валютный фонд условился с Украиной, что она должна выполнить какой-то ряд реформ. Ту же пенсионную реформу, которая принципиальна потому, что у нас недостаток Пенсионного фонда зашкаливает, по результатам прошедшего года он составил 6,4% ВВП — это весьма много. Понятно, что при таковой ситуации, как на данный момент, фонд станет показывать коллапсоидные явления. Вот почему Украина взяла обязательства по проведению реформы пенсионной системы — для того, чтоб уменьшить недостаток Пенсионного фонда, чтоб система продолжала жить. По другому есть шанс скатиться к грузинской модели, когда пенсия без всяких дифференциаций для всех пожилых людей. Или, если не получится ее ввести, то ОС, принятая в части стран Средней Азии — бывших членов СССР, где пенсионной системы как такой не существует, а забота о пенсионерах — это забота их собственных семей. Беря во внимание, что в Украине не таковой менталитет, как в Средней Азии, трудно предположить, что эта ОС будет работать.+
Второе принципиальное обязательство — это провести земляную реформу, но тут не отыскали политического консенсуса и начались спекуляции посреди политиков. Я понимаю, что было достигнуто временное компромиссное решение с МВФ: «Давайте, мы подождем с реформой, и вернемся к ней потом». Но это не означает, что ее не нужно будет делать, ее откладывают на чуток позже. Но это «чуть позже» может прийтись на конец этого года. В длинный ящик реформу не отложат.+
Конечно еще из того, что надо было сделать непременно, это проведение приватизации. Она должна была дать чуток ли не 17,5 млрд грн. в госбюджет. Но получили меньше 1% от данного параметра. То конечно есть ее просто напросто провалили. В этом году приватизация тоже толком не началась. И это неувязка. Фонд ратует за проведение приватизации и украинская сторона сама предлагала данный шаг.+
Тут есть несколько аргументов. 1-ый — в стране со настолько высоким уровнем коррупции отсутствие приватизации госсобственности ее подпитывает. Для того, чтоб обрубить ветку, на коей сидит коррупция, надо срубить и дерево. Страна занимает 130 пространство из 170 государств в рейтинге коррупции согласно Transparency International.+
2-ой — страна должна жить не в долг, а по кармашку. А для этого надо снизить недостаток госбюджета. Этого разрешено добиться за счет понижения страной собственных будущих издержек. В данных критериях, когда молвят: «как разрешено приватизировать в критериях плохого рынка», задачка приватизации — не получить как разрешено больше на данный момент, а как разрешено меньше затратить в будущем. Вот почему надо снизить левел коррупции в стране.+
В данном контексте, что разрешено сказать про рынок земли?
— Что касается рынка земли, то его рассматривали как Орининал привлечения дополнительных инвестиций, снова-таки, с целью побороть коррупцию. Часть земли находится в госсобственности, употребляется неэффективно, страна с этого ничего не имеет либо имеет очень мало. Вот почему введение рынка земли рассматривалось в контексте приватизации и борьбы с коррупцией.+
В принципе, приватизацию рассматривают под 2-мя углами зрения: с одной стороны, как вероятность снижения коррупции, с другой — уповая на то, что приватизация может понизить расходы госбюджета в будущем, а означает и снизить его недостаток.+
Еще принципиальный параметр, коий миссия станет рассматривать — госбюджет. Так как мы находимся в осенний период времени, нужно показывать спецпроект госбюжета. Это может быть суровой темой для обсуждения с представителями МВФ. Устойчивость бюджета, недостаток госбюжета, остальные макроэкономические характеристики, которые туда заложены. Как я понимаю, на будущий год заложат левел роста в 3%. В этом году был заложен таковой же левел роста, но, как сказал президент Украины Петр Порошенко, выступая перед Верховной Радой, рост составит в этом году 1,8%. Цикл поставлен около 29 грн. за $1. И конечно еще один принципиальный параметр — какой недостаток страна может показать. Принципиально попытаться вынудить страну жить по средствам. Для Украины это поболее, чем актуально: у нас соотношение поболее 80% госдолга к ВВП. Это наружный и внутренний долг, что много. Поболее 5% ВВП Украина растрачивает на выплату процентов по имеющихся банковским-кредитам. Важно не допустить роста заемных ресурсов.
Станет ли обращать функция внимание на сиюминутные политические решения? Вы направляли в своей записи в блоге внимание на ситуацию с еврономерами. Станет ли на схожее миссия обращать внимание?
— Общественно мы этого не услышим. Но я предполагаю, что из таких маленьких историй складывается общая история, связанная с устойчивым поступлением доходной части госбюджета. Те же европейские автономера — это возможное снижение доходов. Это в этом году, но где гарантия, что подобного не произойдет в будущем. Это популистские решения, а Фонд на их обращает внимание