Главная / Культура / Голливуд — наше все

Голливуд — наше все

Гoлливуд - нaшe всe

Нa Кинoпoскe.ру дeвять из дeсяти рeцeнзий на русские фильмы и телесериалы начинаются одним и тем же признанием: “Вообще-то я русские фильмы не люблю (терпеть не могу, не смотрю), но данный, случайно (в автобусе, в поезде, в самолете, то конечно есть за неимением наилучшего) посмотрел”.

Казалось бы, что особого. Ругать русскую кино и телепродукцию и сразу хвалить американскую считается неплохим тоном. Суждение о том, что голивудские сценаристы, режиссеры и артисты на голову выше русских принимается, как истина. Но, пардон, всем понятно, что Голливуд – это фабрика грез. При этом, ключевое слово тут не ‘грезы’, а ’фабрика’.

Вобщем, по порядку. На даче собралась немалая семья, не так давно вернувшаяся после 10 лет зарубежной жизни. Старшая дочь владельцев привела собственного кавалера. Представляя избранника, женщина сказала, что он немаленькой киноман с широкой коллекцией дисков.

Буквально через какое-то определенное время, я, по наивности, завел с киноманом разговор о творчестве Рязанова и Данелия и напоролся на стеклянный взор. Тогда я перевел разговор на трудности в личной жизни современных русских кинозвезд, благо в электричке пролистал пару желтоватых журналов. Лед в очах моего собеседника никак не тронулся. Скоро оказалось, что юный человек не слышал ни одной из упомянутых мною фамилий, и, вообщем, смотрел только лишь один российский фильм, кажется “Ночной дозор”. Поболее того, он не подозревал, что в РФ существует киноиндустрия.

Юноша вырос серьезной диете из голливудских кинофильмов. Я пытался воззвать к Вини-Пуху и “Ежику в тумане”, но меня приостановила младшая дочь моего друга. Она только несколько месяцев назад в первый раз пошла в российскую школу, в восьмой класс. Там девченка с удивлением выяснила, что российские мультики и комедии с Никулиным и Мягковым, на коих выросли малыши русских иммигрантов, ее новейшим одноклассникам фактически неизвестны. Зато они существенно лучше ориентируются в последних приключениях Человека-паука и иных аватаров.

Кинопоиск.ру дал подсказку еще одну отгадку. На страничке российского телесериала, я нашел несколько рецензий, авторы коих сравнивали данный продукт со похожим американским изделием. Во всех текстах артиста, исполнившего главную роль в голливудском ситкоме ставили в пример его российскому сотруднике. Все бы ничего, но “гениального, талантливейшего” и проч. американца звали Аштон Кучер. Похожие дифирамбы остальные рецензенты пели Анжелине Джоли.

Мне, прожившему довольно лет в англоязычных странах, понятно, что посреди тамошних кинокритиков хвалить Кучера и Джоли считается неблагопристойным. Первый известен как той-поединок, альфонс по-нашему, маститой актрисы Деми Мур. 2-ая известна серийными усыновлениями африканских ребят и добровольным членовредительством. Оба часто попадают в списки худших артистов всех времен. Но это там.

Русские кинопотребители выращенны на голливудском ширпотребе класса Б, коий у себя на родине имеет ограниченный прокат в киноточках неблагополучных пригородов. Потому второразрядных калифорнийских тружеников мыла они ставят еще выше мхатовских артистов, к примеру. Это не от ограниченности и даже не из-за дурного вкуса. Просто напросто они ‘подсажены’ на Голливуд и ничего другого принимать не смогут.

Когда в 70-годах в СССР стали привозить индийские киноленты в довольно наибольших количествах, появилась целая прослойка зрителей, кои кроме болливудской продукции ничего глядеть не желали. Все другое казалось им кислым и пресным в сопоставлении с душевными индийскими мелодрамами про разъединенных в колыбели братьев и сестер. 40 лет спустя русский кино и теле прокат вырастил поколение, живущее в американской действительности.

При этом даже заморские СМИ не скрывают, что Голливуд конечно уже не фабрика грез, а пропагандистская машина, работающая на идею Сороса-Клинтон-Маккейна. Их ‘благородная’ цель ординарна, как три копейки – ококаколить население Земли, привить ему американскую ментальность.

За остальные страны гласить не буду, но в РФ это у их, при помощи Центральных каналов телевидения, отлично получается. Вспоминаю, как конечно еще одни мои товарищи почти против воли усадили отпрыской смотреть “Место встречи поменять нельзя”. Буквально через четверть часа с детьми случилась истерика. Оба заявили, что вообщем не понимают, кто эти люди на экране, о чем ведут речь и чего они желают. Найдя пульт, ученики солидной московской школы переключились на 1-ый канал, где транслировался “Железный человек — 2” премьерным показом.

Тяжело ожидать от людей, кои лучше разбираются в реалиях Южного Бронкса, чем Нижнего Новгорода не то что любви, даже энтузиазма к стране, где данный Новгород размещен. Еще сомнительней, что “Как нам обустроить Россию” займет в их мозгах больше пространства, чем “Пора валить”.

Франция и Германия приняли дискриминационные законы в отношении англоязычной продукции конечно еще тридцать годов назад. В СССР была, как мне кажется, разумная и взвешенная политика в отношении забугорной кинопродукции. В наших кинозалах премьерным показом шли французские комедии и итальянские драмы, хорошо было представлено восточноевропейское кино. Голливуд также возникал регулярно, но только лишь признанные шедевры, и чтоб без пропагандистской темы “Америка выручает мир”.

Весьма неплохо бы возвратиться к равноправию на ТВ и в кинопрокате. Сколько там кинофильмов производит Голливуд от общего числа – 10%? Ну так и дайте ему 10 процентов проката! И, естественно же, дерзкая борьба с пиратством в инете, как того и требуют наши западные партнеры.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан