Главная / Новости Петербурга / Осенняя волна не дала бизнесу на Невском перескочить через «ковидный забор»

Осенняя волна не дала бизнесу на Невском перескочить через «ковидный забор»

2-ой карантин пока не ожидается, однако бизнес деятельность, направленная на систематическое получение прибыли в Петербурге продолжает висеть на волоске. На Невском проспекте прошла 2-ая волна закрытий магазинов и кафе. Что ни дом — то большая вывеска «аренда». поговорили с экспертами и узнали причины массового закрытия предприятий на самой популярной улице Северной столицы.

Осенняя волна не дала бизнесу на Невском перескочить через «КОВИДный забор»0

Петербург продолжает биться с коронавирусной инфекцией, а бизнес в городе пытается выжить. Во время первой волны КОВИД предприятия самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги были обязаны закрыть свои двери для клиентов из-за введения карантина. Около трех месяцев магазины, учреждения общественного питания и другие компании, предоставляющие услуги для горожан, не могли начать работу. За данный период многие фирмы не выдержали убытков и безвозвратно закрылись.

В первую очередь речь идет о компаниях в сердечко города — на Невском проспекте. Весной оттуда съехали десятки известных сетей магазинов устар и бар-кафе. Свои локации покинули «Лавка хлебосолов», «Север Метрополь», «Сушишоп», Coffee Therapy, Subway, «Республика» и остальные. Всего, по данным, полученным в середине августа, во время коронакризиса закрылось около 20 учреждений общественного питания, а временные трудности не смогли пережить примерно 60 магазинов.

Несмотря на то что на данный раз заболеваемость в городе намного выше, власти не собираются вводить второй карантин. Однако даже при таком раскладе предприятия один за одним продолжают запираться. решили узнать у экспертов, какая ситуация на данный момент обстоит с арендаторами на Невском и почему даже при мягеньких ограничительных мерах предприниматели не могут выдержать коронакризис.

Осенняя волна не дала бизнесу на Невском перескочить через «КОВИДный забор»1

Магазины не могут выжить без туристов

По оценкам Ассоциации риелторов С-Петербурга и Ленинградской области, число свободных помещений на Невском проспекте как правило, длинная, прямая и широкая улица в городе, возможно, обсаженная зеленью сейчас значительно увеличилось — приблизительно на 20–30%. Это объясняется тем, что ряд организаций не могут полноценно работать и зарабатывать в текущих условиях, а количество платежеспособных посетителей сильно сократилось.

Как рассказал председатель совета директоров Агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН) Андрей Тетыш, во время пандемии бизнес разделился на несколько категорий. Так, 15–20% бизнеса ушли сходу, не приходя в сознание. Эти люди и так висели на волоске. Другие же отчасти пытались пережить кризис. Были и те, кто, как выразился эксперт, пробовал перелезть через «ковидный забор».

«Сильно повышали шансы договоренности с арендодателями. Арендодатель форма имущественного договора, при которой собственность передаётся во временное владение и пользование (или только во временное пользование) арендатору за арендную плату другому собственнику проявлял адекватность, понимая, что если он растеряет арендатора, то ничего хорошего его как владельца помещений не ожидает. Давали скидки. Есть те, кто встал в позицию контракта, они развесили баннеры первыми.

Теперь пошла вторая волна. С теми, кто более-менее общий язык отыскали, мы тестируем историю того, что послековидная история не похожа на предыдущую жизнь. Самые яркие примеры – все, что связано с туризмом», — отмечает эксперт специалист проводящий экспертизу, то есть приглашённое или нанимаемое лицо для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в данной области.

Осенняя волна не дала бизнесу на Невском перескочить через «КОВИДный забор»2

Спецпредставитель АРИН заявил, что Невский проспект давно перестал быть улицей для местных жителей. Он думал как променад, а это в большей степени туристы. Но на сегодня туристов нет, не приезжают жители Китая, а значит и нет денежных средств.

«Год за годом в течение десяти лет закрываются различные заведения и открываются сувенирные лавочки. Там был ресурс совершенствования, но мы насыщали туристическую зону. И этот сегмент не восстановится ни сегодня, ни в этом году, ни в следующем сезоне», — выделил Тетыш.

По его мнению, закрытия продолжатся. Потому как в бизнесе тоже есть вторая волна — это практически 10 % мелкого бизнеса, около 25–28 %. Они либо сократят площади, либо масштаб бизнеса, либо сократятся до нуля.

Осенняя волна не дала бизнесу на Невском перескочить через «КОВИДный забор»3

Осенняя волна не дала бизнесу на Невском перескочить через «КОВИДный забор»4

Придут остальные

На освободившиеся помещения место, простор для чего-либо; квартира, жилье, жилище, покои, где кто-то проживает.В зданиях зрелищных предприятий, крытых рынков или спортивных сооружений помещение зального типа может составлять основной объём здания пока нет пользователей. Так происходит, потому что помещений больше, чем экономических агентов, готовых их эксплуатировать.

«Очереди желающих снять в аренду не наблюдаю. И это процесс, который обхватит весь мегаполис. Слава богу, он не ударил по офисам, промышленности и складам. Вместе с падающими доходами человек сберегает, а это выручки предприятий: торговых, общепит. Это ни квартал, ни полгода, ни год. Мы такими темпами занимались только в 2000-м. Нужно вместе с рынком искать новое взаимодействие», — сообщил эксперт.

Тетыш посчитал, что на смену им непременно придет кто-то другой, ведь место не терпит пустоты. Но числовые параметры этой смены, гласит он, не вызывают большого оптимизма.

Осенняя волна не дала бизнесу на Невском перескочить через «КОВИДный забор»5

 

Осенняя волна не дала бизнесу на Невском перескочить через «КОВИДный забор»6

Снижение ставок

Вице-президент Ассоциации риелторов СПб и ЛО Александр Гиновкер рассказал, что известны случаи, когда в период пандемии арендодатели резко снижали арендные ставки, чтобы площади не пустовали.

«Некие же арендодатели по-прежнему требуют полную ставку и не идут на уступки. Эта тенденция, боюсь, будет длиться: это связано и с пандемией, и с курсами валют, и с общей экономической обстановкой в стране», — сообщил специалист.

Гиновкер заключил, что свежие арендаторы приходить будут, и сейчас есть те, кто успешно развивается. Эксперт считает, что для многих будет принципиально иметь свою вывеску на Невском, а значит, площади под аренду вряд ли будут долго пустовать.

Осенняя волна не дала бизнесу на Невском перескочить через «КОВИДный забор»7

Осенняя волна не дала бизнесу на Невском перескочить через «КОВИДный забор»8

Ранее писали, что в октябре на Невском проспекте закрылся большой флагманский магазин шведской марки одежды H&M, который более 10 лет снимал здесь помещение. Аналитики предполагают, что работу могли прекратить за счет высокой арендной платы — по подготовительной информации, она могла достигать до 1 млн рублей за месяц.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Дачников предупредили о дождливых выходных в Ленобласти

В Ленобласти 23 марта ухудшится погода, сообщило региональное ГУ МЧС. Так, ночью ...