Главная / Общество / Беларусь по финансированию образования среди аутсайдеров в Европе

Беларусь по финансированию образования среди аутсайдеров в Европе

Беларусь по финансированию образования среди аутсайдеров в Европе0

Падение издержек консолидированного бюджета на финансирование высшего и постдипломного образования составило 44% за последние 5 лет. Специалисты считают, что доступное не может быть высококачественным.

На деньках в очередной раз предложил свое видение белорусской системы образования президент Беларуси Александр Лукашенко. За исключением остального, высказался он и на тему магистратуры (2-ой ступени высшего образования). По воззрению главы гос-ва, в магистратуру обязаны идти только лишь желающие продолжать далее образование.

«Я категорически запрещаю схожим образом строить систему образования. У нас есть обычная система образования: человек закончил вуз, получил высшее образование – иди и работай. Я не против магистратуры, но туда обязаны идти самые способные и желающие далее получать образование, заниматься наукой и преподаванием», – сообщил он.

При этом, как увидел эксперт в сфере образования, член Публичного Болонского комитета доктор Владимир Дунаев на концепт-презентации исследования «Европейские перспективы белорусского высшего образования», в Евро союзе толика студентов-магистрантов составляет 21,7 %, в то время как в Беларуси их 1,75%, что значит, что в Беларуси нижние квалификационные уровни доступнее, чем верхние.

«Магистратура и докторантура совсем ничтожно представлены в Беларуси. С высококачественной точки зрения это о многом гласит. Так, в Евро союзе, и наоборот, ратуют за то, чтобы max совершенствовать верхние уровни», – произнес он.

Сколько Беларусь растрачивает на Университеты

Эксперт считает, чтобы составить представление о том, что сегодня происходит с образовательной политикой в стране, довольно поглядеть на некие числа.

Так, за последние 5 лет в Беларуси случилось уменьшение численности учащихся на 36%, сокращение финансирования на 44%, сокращение расходов бюджета на 1-го студента составило 25%.

Как увидел эксперт, Беларусь по денежным расходам на 1-го студента посреди европейских государств находится в четверке стран-аутсайдеров совместно с Болгарией, Румынией и Сербией.

«Правительство не желает растрачивать денежные средства на образование в Беларуси. Грустная картина – недофинансирование образования. Фактически если нет денежных средств, то не может быть и свойства», – сообщил Владимир Дунаев.

Эксперт направил внимание на еще один увлекательный факт: за 17 лет (с 2000 по 2017 годы) толика безработных посреди лиц с высшим образованием возросла в республике в два раза.

Это гласит лишь о том, считает Дунаев, что наша система образования готовит профессионалов ненадобного профиля, с компетенциями, которые не необходимы на рынке труда.

Показательны в этом смысле данные опросов, проведенных профессионалами Глобального банка в 2008-2009 годах (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)): организации Беларуси (официальное название — Республика Беларусь (белор) не могут поискать рабочих с «правильным» набором способностей даже в тех случаях, когда имеется существенное кол-во профессионалов с официальными дипломами высочайшего уровня.

«А это, по моему, самый грозный приговор качеству нашей системы образования», – говорил эксперт.

Опроверг Владимир Дунаев еще один миф и о доступности белорусского образования.

По его словам, изучение показало, что данный левел в стране свалился с 82% (для юных людей 17 лет) в 2011 году до 68% в 2016 году. Сократилась доступность высшего образования, в том числе, и для социально уязвимых групп: из сельской местности и людей с инвалидностью.

Куда уезжают белорусы обучаться и кто едет к нам

В личную очередь, убеждены специалисты, одним из характеристик свойства образования является также сальдо въезда-выезда учащихся. Так, если страна презентабельна для зарубежных учащихся (ученица: учащийся в различных учебных заведениях; лицо, пользующееся уроками и наставлениями другого в какой-либо области знаний.Понятие ученик иногда выступает в оппозиции понятию студент: второе), и их прибывает обучаться очень много, это свидетельствует о том, что система образования в стране полностью хорошая.

«Скажу так, что руководители нашей системы образования восприняли, что на забугорных студентах можно заработать, и кол-во таких учащихся с 2010 года по 2017 год возросло на 56%, – отметил эксперт Публичного Болонского комитета Павел Терешкович. – Допустимо, на 1-ый взор покажется, что это хорошая цифра. Но вот если мы сравним данный показатель с иными странами, наши достижения уже покажутся достаточно умеренными: в Литве рост произошел на 170%, в Грузии на 300%».

По словам профессионала, у нас обучается сегодня приблизительно около 15 тыс. забугорных учащихся. Наикрупнейшие группы иноземцев в 2017/18 учебном году составляли студенты из Туркменистана (48,6%), РФ (10,2%), Ирана (6,4%), Китая (6%), Таджикистана (3,1%), Нигерии (3%), Шри-Ланки (2,7%), Азербайджана (2,7%) и Индии (2,1%).

Выходит, что в Беларуси абсолютно каждый 2-ой зарубежный учащийся – это подданный Туркменистана. При этом надо осознавать, что «туркменский парадокс» связан только с политическим моментом: после визита Александра Лукашенко в Ашхабад в 2010 году Беларусь получила большую квоту на прием туркменских учащихся.

Меж тем, белорусов, которые обучаются за рубежом, около 25 тыс.

По словам Терешковича, тут наметилась такая тенденция: сократилось кол-во белорусов, которые обучаются в РФ (в два раза за семь лет), при этом все больше белорусов едет обучаться в Польшу.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан