Главная / Общество / Цукерберг и русские. Прости меня, Америка!

Цукерберг и русские. Прости меня, Америка!

Мaрк Цукeрбeрг пoтeрял пoкoй и сoн. Русскиe втёмную испoльзoвaли «Фeйсбук», и тeпeрь сoздaтeль сeти стoлкнулся с нeприятными пoслeдствиями: aмeрикaнскoe прaвитeльствo грoзит ему чем-то вроде китайского вариации цензуры.

  Цукерберг и русские. Прости меня, Америка!

 

М. Цукерберг. Кадр Video из «Фейсбука» (снимок экрана,   источник)

Марк Цукерберг заявил, что его компания передаст американским «компетентным органам» информацию о 3-х тысячах маркетинговых объявлений политического нрава, которые были в своё определенное время связаны с Россией. Эту информацию мистер Цукерберг даст «органам» в рамках расследования о вмешательстве Москвы в президентские выборы USA 2016 года.

Марк пообещал, что политическая реклама в его социальной сети в будущем станет поболее прозрачной. «Мы станем работать над созданием эталона прозрачности для политической рекламы в сети», — цитирует Цукерберга   «Би-би-си».

Он объяснил, что политическая реклама станет содержать примечание о том, какая организация её заказала.

Также Цукерберг заявил, что компания продолжает расследовать злоупотребления на маркетинговой платформе «Фейсбука» со стороны РФ и других стран бывшего СССР.

За исключением того, в адрес «Фейсбука», этого детища Марка Цукерберга, в последнее определенное время всё громче звучат потребности о «прозрачности». Другие комментаторы считают, что решение Цукерберга поделиться информацией со следователями является попыткой оградить «Фейсбук» от проблем со стороны регулирующих органов, отмечает «Би-би-си».

Скандал набрал обороты в текущем месяце: в сентябре стало понятно, что политическая реклама, размещённая для избирателей USA, была, по воззрению самой «Facebook», оплачена русскими компаниями, связанными с Кремлём. Нет, та реклама совсем не призывала голосовать за определённого кандидата, но содержала, пишет «Би-би-си», «провокационную информацию по жарким темам предвыборной кампании — таким, как вопросы иммиграции».

В настоящее время эту рекламу получат следователи и Конгресс USA. Вице-президент «Facebook» по связям с общественностью Эллиот Шредж сказал: «После широкого правового и политического анализа мы пришли к выводу, что нужно предоставить эти объявления Конгрессу, не запамятывая о нашей обязанности защитить информацию юзеров. Это выручит властям узнать, что случилось во определенное время выборов 2016 года, и это актуально важная работа».

Также понятно, что за такое решение заместитель комитета по разведке Сената USA Марк Уорнер похвалил компанию: «Важный и совершенно необходимый шаг».

Отреагировала на данный шаг и Российская Федерация. Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков заявил, что Российская Федерация не связана с данной рекламой: «Мы об этом даже никогда не слышали и ничего не знаем, не говоря конечно уже о том, чтоб иметь отношение к этому».

Марк Цукерберг также поделился новыми мыслями о «регулировании» рекламы в сети: «Мы приведём «Facebook» к новенькому стандарту прозрачности. Вы не только лишь поймёте, кто заплатил за рекламу, но и сумеете посетить страничку рекламодателя и узреть, какую рекламу на «Facebook» он располагает для другой аудитории».

Кстати, площадка для обкатки мыслей у Цукерберга имеется: странички немецких юзеров. Основатель сети не прячет, что его компания работала над обеспечением честности выборов в Германии. Сеть приняла меры «против тыщ фейковых аккаунтов» и ведет взаимодействие с федеральным управлением информационной защищенности ФРГ.

Самое увлекательное, что за длительное время до звучного скандала с фейками и российской политикой Цукерберг имел любознательный разговор с президентом Обамой. И данный самый Обама «попытался» дать Цукербергу «сигнал» о потоке фейков на «Facebook».

О свидании Цукерберга с Обамой поведали Адам Энтус и его соавторы в немаленькой статье для   «Вашингтон Пост».

Юный миллиардер от IT в своё определенное время не пожелал вразумляться и отклонил как «сумасшедшую» идею о том, что новостные фейки в его социальной сети сыграли главную роль на выборах в USA. Так считал президент Барак Обама. И «несколько месяцев, предшествовавших голосованию», отмечается в материале, Обама и его ассистенты испытывали истинные мучения, не понимая, как реагировать на «наглое вмешательство России» с тем, чтоб ситуация не усугубилась ещё больше. Спустя пару-тройку недель «после внезапной победы Трампа» некие помощники Обамы пожалели, что они не пошли на большее.

За два месяца до инаугурации Трампа мистер Обама лично обратился к Цукербергу, сообщив тому о суровой угрозе поддельных новостей и политической дезинформации. Обама предупредил, что, если «Facebook» коллективно с правительством не сделает больше для преодоления данной угрозы, ситуация в последующей президентской гонке станет конечно еще хуже.

Делему, связанную с фейковыми новостями, Цукерберг признал. Но сказал мистеру Обаме, что эти сообщения не имеют широкого распространения в «Фейсбуке».

Данный разговор состоялся 19 ноября 2016 года.

Позже Цукерберг пришёл к пониманию масштабов новейшей угрозы: «скоординированной атаки теневой зарубежной силы на американские выборы». И эта сила, сообразил Цукерберг, эксплуатировала его социальную сеть.

Коллективно с тем, пишет издание, «как и правительство USA, «Facebook» не предугадал надвигавшейся волны дезинформации».

Ну а в настоящее время его компания столкнулась «с целым рядом жестких решений». Ей придётся укрепить «собственные системы», не допустив тем самым «свободного дискурса для собственных пользователей по всему миру».

Одним из результатов этих усилий стало признание Цукербергом факта: по его словам, сеть «Facebook» вправду подверглась «манипуляциям». Компания передаст Конгрессу поболее 3.000 политических направленных на определенную тематику рекламных объявлений, за кои заплатили «подозреваемые» — «российские спецслужбисты».

И вообще все-таки эта реакция является запоздалой: общество выяснило об этом спустя несколько месяцев закулисной игрушки. В итоге «Facebook», одна из самых дорогостоящих глобальных компаний, платформа, которую посещает каждый месяц треть населения мира, влезла в борьбу за власть в Вашингтоне. В такового рода противоборстве «Фейсбук» может «много потерять», отмечают обозреватели.

Некие критики говорят, что «Facebook» пошла на попятный только лишь из-за политического давления.

Трудности надвигающейся цензуры принудили «Facebook» и остальные компании, прописанные в Силиконовой равнине, взвесить первостепенные ценности, в том числе свободу слова, взвесив заодно и трудности, создаваемые внедрением ценностей «злонамеренными игроками», накачивающими эфир сообщениями о насилии и ненависти либо дезинформацией.

Что бы ни задумывался Цукерберг по этому поводу, деваться ему некуда. В отношении новейших мер регулирования IT в USA существует точная двухпартийная позиция. В частности, в Конгрессе и в других органах продвигается мысль закона, в взаимосоответствии с которым медиакомпании (газеты, телевизионные станции и остальные традиционные носители маркетинговых сообщений) должны открывать, кто покупает политические объявления в сети и сколько на их тратят.

Дальше в материале «Вашингтон Пост» отмечается, что «русскую дезинформацию» оказалось весьма сложно выслеживать: русские спецслужбы просто напросто воспользовались основными функциями «Facebook», охватив юзеров целевыми маркетинговыми роликами с целью «сформировать политическую среду в необыкновенно жаркий политический сезон». Об этом изданию сказали источники, знакомые с ответом «Фейсбука» конгрессменам.

Российских специалистов, действующих буквально через «Facebook», по их сообщениям практически невозможно отличить от легитимных политических геймеров. Разница только в том, что учётные записи, сделанные для распространения дезинформации, и проявления ненависти числятся противозаконными.

«Русская операция» в сети началась конечно еще в июне 2016 года. В то определенное время эксперты кибербезопасности в компании выслеживали российскую хакерскую группу «APT28» («Fancy Bear»), которая числилась «рукой русской военной разведки, ГРУ». Руководители «Facebook» поделились с ФБР своими подозрениями о шпионской операции. Скоро после этого киберэксперты «Facebook» нашли доказательства: члены «APT28» сделали серию аккаунтов, в том числе персону Guccifer 2.0 и страничку под заглавием «DCLeaks» (для продвижения украденных писем и других документов во определенное время президентской гонки). Сотрудники «Facebook» опять связались с ФБР.

После ноябрьских выборов «Фейсбук» стал «более широко» просматривать учётные записи, сделанные во определенное время предвыборной кампании в USA. Правда, посреди массы данных команда защищенности не отыскала явных доказательств «русской дезинформации».

Мощная команда защищенности создала эффективную защиту от обычных кибератак, но не смогла предугадать, что юзеры «Facebook» применят вседоступные автоматизированные инструменты вроде маркетингового микротаргетинга и «прокрутят искусно обработанную пропаганду» буквально через социальную сеть, не вызвав никаких тревожных срабатываний.

Одна из теорий, показавшихся после вскрытия делишек тех, кто типо связан с Кремлём, состояла в том, что российские спецслужбы, может быть, использовали «Facebook» и остальные платформы, чтоб направлять собственные сообщения американским избирателям в главных регионах. Цель — прирастить энтузиазм избирателей в отношении Трампа и подавить поддержку Х. Клинтон.

Степень внутреннего самоанализа «Facebook» стала ясна в апреле, когда служба защищенности подробно обрисовала результаты собственной «исследовательской работы». Речь шла о разработке нового программного обеспечения, специально предназначенного для обнаружения зарубежной пропаганды.

Сейчас «Facebook» разворачивает эту «секретную» программку в преддверии выборов. ПО уже была применена на французских выборах в мае и посодействовала заблокировать 30.000 поддельных аккаунтов.

В минувшее воскресенье программку снова использовали — уже на германских выборах.

Интересно, что ранее, 20 июля, представитель «Facebook» произнес телеканалу «CNN», что «мы не нашли никаких доказательств того, что русские игроки брали рекламу на «Facebook» в связи с выборами».

Но позже всё переменилось. К началу августа «Facebook» выявил поболее 3.000 маркетинговых объявлений, посвящённых соц. и политическим вопросам, кои были адресованы публике в Соединённых Штатах в период с 2015 по 2017 гг. и кои, по-видимому, прибыли от аккаунтов, связанных с русским «Агентством веб-исследований» («фабрикой троллей»). Сделав такое открытие, «Facebook» поделился данными с кем нужно.

Впрочем, следователи в Конгрессе USA уверяют, что это только верхушка айсберга. Никто вправду не понимает, сколько учётных записей там сделали русские спецслужбы, и как предупредить их создание в будущем, чтоб вернуть американское общество «к самому себе».

Джейсон Аббрузиз на портале   «Mashable»   с драматичностью пишет, что М. Цукерберг растерял сон.

Нехорошее настроение Цукерберга разъяснить легко: его «Facebook» столкнулся с «единственной реальной угрозой» собственному сетевому господству: муниципальным регулированием!

Цукерберг собственных чувств и не прячет. На особом видеоролике, стоя лицом к камере, генеральный директор «Facebook» попросил прощения. Смотрелся он испуганным.

Именно так он и должен смотреться, припечатывает Аббрузиз. «Откровения» о том, что платформа «Facebook» использовалась Кремлём для сеяния в USA политического раздора, оголили «системную опасность для той империи, которую Цукерберг строил целых тринадцать лет». И эта угроза исходит не от приклонных пользователей сети, не от недовольных рекламодателей, не от роста конкуренции!

В настоящее время «Фейсбуку» придётся сотрудничать с американским правительством и открыть политикам всю свою мощь. Сенатор Марк Уорнер, демократ из Вирджинии, а с ним и остальные законодатели USA подталкивают Федеральную избирательную комиссию к регулированию процессов онлайн-рекламы — точно так же, как в USA контролируется телевизионная реклама.

* * *


Похоже, очередь всесущих «контролёров» дошла и до преуспевающего сетевого дельца всех времён и народов — Марка Цукерберга. Того и гляди, мистера Цукерберга объявят русским разведчиком, пособником ГРУ и однокашником Путина.

Только лишь одно может спасти сетевого героя: безжалостная борьба с русским троллями, кои взяли моду выбирать президентов за границей.

Только лишь какая же полезность русским от президента Трампа, коий не утомляется подписывать документы о санкциях, а Европу вынуждает вооружаться? Если российские каким-то образом посодействовали выбрать американцам такового президента, ястребам в Сенате USA надо только лишь радоваться. Либо гонка вооружений, инициированная Трампом, кажется другим республиканцам очень медленной?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Прокуратура Пушкино признала «специфическую ситуацию» Алены Полынь

Как гром среди ясного неба разнеслась в СМИ информация о нападении на ...