Главная / Общество / Ловля покемонов: кто и как зарабатывает на дополненной реальности

Ловля покемонов: кто и как зарабатывает на дополненной реальности

  Игрa Pokemon Go с   дoпoлнeннoй рeaльнoстью   зa   5 чaсoв стaлa сaмым пoпулярным мoбильным прилoжeниeм. IT-кoрпoрaции ужe нeскoлькo лeт пытaются зaрaбoтaть нa   дoпoлнeннoй рeaльнoсти, в   Рoссии тexнoлoгия пoкa рaзвитa слaбo

Фoтo: Reuters/Pixstream

Oxoтa зa   пoкeмoнaми

                  Aмeрикaнскaя кoмпaния-рaзрaбoтчик игрушек дoпoлнeннoй рeaльнoсти Niantic, в   oктябрe 2015 гoдa oтдeлившaяся oт   Гугл (кoрпoрaция oстaeтся aкциoнeрoм), прeдстaвилa Pokemon Go вeчeрoм 6 июля.

Игрa сoздaнa сoвмeстнo с   ​влaдeльцeм oднoимeннoй фрaншизы The Pokemon Company.

Пoслe рeлизa стoимoсть бумaг aкциoнeрa oбeиx кoмпaний, япoнскoгo прoизвoдитeля видeoигр Nintendo, пoкaзaлa рeкoрдный зa   свoю истoрию рoст   —   нa   70%: с   6 пo   14 июля кaпитaлизaция нa   тoкийскoй биржe вырoслa дo   $33,9 миллиардов (пo сoстoянию нa   19:00   мск 14 июля).

Игрa oфициaльнo былa зaпущeнa в   трex стрaнax   —   СШA, Aвстрaлии и   Нoвoй Зeлaндии.

Ужe чeрeз   5 чaсoв пoслe   выxoдa Pokemon Go вoзглaвилa тoп прилoжeний в   мaгaзинax App Store и   Гугл Play в   этиx стрaнax дo   сиx пoр сoxрaняeт пeрвую пoзицию   —   кaк   пo   числу устaнoвoк, так и   по   скорости роста доходов, следует из   данных AppAnnie.

В Соединенные Штаты новинка стала самой массовой мобильной игрой за   всю историю, преодолев отметку 21 млн интенсивных пользователей в   день, приводит данные портал SurveyMonkey. Экспансию в   Европу Pokemon Go начала с   Германии   —   жителям данной страны игра стала доступна 13 июля.

В четверг, 14 июля, ловить покемонов официально смогут и   жители Великобритании.

Судя по   веб-сайту компании, в   ближайшее время аркада появится и   в   ряде других государств Европы, включая   Россию, и   Латинской Америки.

. Цель игрушки   —   поймать как   можно больше покемонов.

Игроки Pokemon Go должны передвигаться по   улицам с   телефоном либо   планшетом в   руке.

На карте обозначаются локации покемонов: когда   геймер находит подобное место, он охватывает камеру, видит на   экране покемона и   ловит   его. Сделать это разрешено, запустив в   существо так именуемый покебол   (механика, как   в   игрушке Angry Birds). Pokemon Go употребляет так называемую дополненную действительность (augmented reality; AR): технология разрешает игрокам видеть на   экране девайса нарисованных персонажей на   фоне реального места   —   на   улице, в   помещении, в   транспорте.

За неделю число скачек ​Pokemon Go на   операционной системе Android превысило 10   млн. App Store не   открывает статистику. Создатели игры зарабатывают около   $1,6 млн в   денек только   на   пользователях   iOS, докладывал портал TechCrunch со   ссылкой на   данные аналитической компании SensorTower.

Само приложение Pokemon Go даровое, но   в   нем есть платные функции: к примеру, игроки могут приобрести виртуальные приспособления для   больше быстрого поиска или   приманки покемонов либо   те   же   «покеболы». За 20 «покеболов», к   примеру, придется заплатить $0,9.

По данным специалистов SuperData, за   первые четыре денька пользователи потратили в   игре $14   млн. Для сопоставления: объем всего мирового рынка мобильных игрушек в   2016 году составит $35 миллиардов, а   средний доход на   одну игру — до $40   тыс. в   год, подсчитали специалисты компании Deloitte. Только 200 разработчиков мобильных игрушек смогут преодолеть планку в   $1 млн годичный выручки, прогнозируют специалисты Deloitte.

За исключением встроенных покупок   создатели Pokemon Go смогут начать монетизировать игру за   счет рекламы, сказал в   интервью Financial Times глава Niantic Джон Ханке.

В частности, компания готова договариваться с   партнерами о   «размещении» покемонов: такое сотрудничество прибыльно организациям, которые захотят привлечь в   собственные заведения больше посетителей.

Пока определенных договоренностей   нет, указывает   FT.

Pokemon Go не   1-ая игра с   дополненной реальностью от   Niantic. В 2012 году разработчик выпустил игру Ingress, которая была еще менее популярна: за   три года ее скачали около   14 млн   раз.

За это определенное время игра принесла разработчикам всего лишь   $1,1   млн, оценивал SuperData.


На дополненной действительности пытаются зарабатывать не   всего лишь   игровые компании: уже несколько годов эта технология применяется в   самых различных областях.

Технология с   историей

Объем всего лишь рынка AR в   2016-м составит не   больше $1 млрд, а   уже к   2020 году достигнет $90 миллиардов, оценивала компания Digi Capital. Большую часть этих денежных средств получают производители и   продавцы оборудования.

Реализации только   программного обеспечения для   дополненной действительности к   2025 году составят $9 миллиардов, ожидает Goldman Sachs. Создавать устройства дополненной реальности еще сложнее, чем   гаджеты виртуальной действительности, которые пока   более всераспространены. «Сделать их правильно важнее, чем   сделать их быстро»,   — разъяснял вице-президент исследовательской компании IDC Том​ Майнелли. Пока компании будут экспериментировать с   AR на   тех устройствах, какие уже есть на   руках у юзеров,   — смартфонах и   планшетах, полагает эксперт.

«Дополненная действительность на   долгие годы изменит   то, как   мы взаимодействуем с   технологиями и   как мы работаем»,   — отмечал Майнелли в   апреле 2016 года. Разработка AR дополняет окружающую пользователя реальность, а   не   заменяет   ее   в   отличие   от   виртуальной действительности.

Нынешняя волна развития дополненной действительности отличается от   прежних всплесков   тем, что   разработка становится массовой благодаря   распространению девайсов, в   первую очередь   смартфонов, гласит директор Центра мобильных технологий фонда «Сколково» Василий Рыжонков.

В 2015 году две большие корпорации, Apple и   производитель софта   PTC, инвестировали в   дополненную действительность. Apple купила компанию Metaio (сумма сделки не   раскрывалась), а   PTC   —   компанию Vuforia   за   $65   млн. Оба стартапа занимаются разработкой универсальных платформ, «конструкторов», для   сотворения приложений с   дополненной реальностью. С помощью программного обеспечения Metaio, к примеру, был сделан каталог и   мобильное приложение IKEA 2013 года: юзеры могли посмотреть, как   станет выглядеть мебель в   их квартирах, писал портал Advertising Age.

По данным самой компании, ее приложение скачали   8,5 млн   раз, а   число просмотров онлайн-каталога составило 42   млн.


Топ-7 самых фаворитных мобильных игр пятилетки

Уже 3 фото

ФОТОГАЛЕРЕЯ  

Изначально Metaio была внутренним проектом автопроизводителя Volkswagen, а   в   2003 году стала отдельной компанией. Конкретно тяжелая промышленность   —   одна из   самых многообещающих сфер применения технологии дополненной действительности, хотя   здесь в   основном используются носимые устройства   —   шлемы и   очки, гласит Рыжонков.

По его словам, AR-разработками для   индустрии занимается, например, американский стартап Daqri. Компания еще привлекла $130 млн инвестиций, писал Forbes. Daqri производит «умные шлемы» для   промышленных компаний и   разрабатывает для   них софт: на   мониторах отображается информация, например, о   процессе производства. Посреди клиентов стартапа   —   промышленные гиганты Siemens, Emerson и   Vinci.

Зарабатывать на   продаже устройств дополненной действительности бизнесу собирается и   IT-корпорация Микрософт: поставки ее очков HoloLens компаниям и   разработчикам начались в   марте 2016 года, цена устройства   — $3   тыс. Никаких данных по   объему производства либо   поставок компания не   открывает.

Дополненной и   виртуальной реальностью энергично интересуется крупнейшая в   мире соц сеть Facebook.   Так, в   2014 году компания за   $2 миллиардов купила производителя шлемов виртуальной действительности Oculus. А весной 2016-го заполучила приложение белорусских разработчиков MSQRD, которое употребляет технологию дополненной реальности   —   разрешает пользователям примерять на   себя «маски» с   чертами узнаваемых персон и   делать в   них фото и   видеоролики. Сумма сделки официально не   раскрывалась, но   источник   РБК, знакомый с   критериями сделки, называл сумму около   $80   млн, другой собеседник слышал о   сумме в   $60–Сто  млн.

За полгода до   этого MSQRD привлек больше $1 млн инвестиций от   бизнесмена Юрия Гурского. За 1-ые четыре месяца существования приложение скачали 16 млн   раз, раз в день его использует более 3 млн человек, говорил гендиректор MSQRD Евгений Невгень в   интервью Lenta.ru.

Покупку белорусского приложения западные СМИ интерпретировали как   очередной шаг Facebook в   борьбе за   аудиторию с   соцсетью Snapchat. В Snapchat тоже   существует функции дополненной реальности для   сотворения фотографий, основанные на   технологии украинского стартапа Looksery (был приобретен Snapchat в   2015 году за   $150 млн).

В 2013 году Марк Цукерберг не   сумел купить Snapchat за   $3 миллиардов, теперь   инвесторы оценивают сервис в   $16 миллиардов при   выручке $59   млн.

Русский AR

В России около   60 компаний занимаются разработкой приложений дополненной действительности, следует из   презентации Ассоциации дополненной и   виртуальной действительности о   рынке AR и   VR в   2015 году. Имеющиеся компании делают в   основном образовательные и   презентационные проекты, гласит руководитель студии ARProduction Александр Астров.

Реклама, выставки и   музеи   —   главные направления внедрения дополненной реальности в   России, подтверждает сооснователь компании PlayDisplay Андрей Судариков.​

Как следует из   презентации профильной ассоциации, реклама и   выставки занимают около   50% русского рынка по   числу реализованных проектов, уже 30% приходится на   игрушки, 14%   — на   образование, 3%   — на   печатную продукцию.

Это подтверждает директор по   маркетингу EligoVision Валерия Холодкова: «Российский рынок AR   —   это в большей степени маркетинг (выставки), мобильная реклама, полиграфия   и, естественно   же, игры».

Уже существует компании, которые заказывают AR-проекты для   рекламных целей. Например, студия PlayDisplay визуализировала процесс добычи газа для   «дочки» «Газпрома»: интерактивная модель газодобывающей установки возникает на   экране смартфона либо   планшета при   наведении камеры на   логотип компании на   картонном календаре. Подобные проекты визуализации компания делала для   «Росатома» и   «Транснефти». ​

ARProduction именует своим крупнейшим реализованным проектом интерактивный детский музей о   профессиях в   Астане, вообще все экспонаты которого   —   объекты виртуальной и   дополненной действительности. А российская EligoVision работает по   модели Metaio и   Vuforia, гласит Рыжонков из   фонда «Сколково». Компания разработала «универсальный конструктор для   сотворения AR-проектов»: он позволяет «без каких-или навыков программирования за   5—десять минут создать AR-проект», поведала Холодкова. По ее словам, за   годичную лицензию на   эту программку компания берет от   16   тыс. до   38   тыс.   руб.

Дополненной реальностью интересуются и   в   муниципальных ведомствах. Например,

Минобороны в   2015 году заказало компании PWRG AR-презентацию строения национального центра управления обороной. А ARProduction разработал для   правительства Москвы приложение «Узнай Москву», с   помощью   которого жителям городка предлагается «сделать селфи с   историческими личностями», посреди   которых Иван Грозный, Виктор Цой и   Владимир Путин. Цена этих проектов не   раскрывается.

Разработка 1-го AR-проекта в   России обходится заказчику в   среднем в   1–3 млн   руб., гласит Рыжонков. Разброс цен в   целом по   рынку обширнее: один проект может стоить как   50   тыс., так и   10 млн   руб., это зависит от   размера компании-разработчика, говорится в   презентации профильной ассоциации. «Цены на   русском рынке плюс-минус однообразные среди   профессиональных игроков. Существует, как   и везде, молодые команды, какие пытаются демпинговать рынок, но   это делать без   утраты качества нереально»,   — считает Александр Крупницкий, директор по   развитию компании PWRG. Заказчику единственный проект от   Play Display обойдется в   сумму от   $10   тыс. до   $100   тыс. (около 640   тыс. —   6,4 млн   руб.), от   EligoVision   —   от   300   тыс. до   6 млн   руб., от   ARProduction   —   от   300   тыс.   руб., а   PWRG в   среднем получает   3,5 млн   руб. за   единственный проект, рассказали представители компаний.

Общий объем русского рынка AR посчитать сложно, поэтому   что   стоимость проектов обычно не   раскрывается из-за   договоров о   неразглашении, гласит директор по   развитию бизнеса VRARlab Владислав Казаков.

Возможно, рынок «близок к   700 млн   руб. в   год», гласит Астров из   ARProduction. Он уточняет, что   оценка «условная» и   базируется на   его представлении о   том, сколько   больших и   средних проектов сейчас делается в   РФ.

В целом российский AR-рынок слабо развит, презентации способностей технологии даже   в   крупных компаниях до   сих пор вызывают удивление, ведает Крупницкий. «Один директор большой строительной компании даже   избивал себя по   голове и   отрадно, как   школьник, подпрыгивал»,   — вспоминает   он.

Автор: Елизавета Архангельская

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Дизайн-проекты под ключ: выгодное решение для всех

Интерьер нашего дома или квартиры — это отражение нашей индивидуальности. Поэтому, создавая ...