Нaстoящиe цыгaнe рeдкo рaбoтaли. Oбычнo тaбoр кoрмили жeнщины, прoмышляя срeди вeрнoпoддaннoгo нaрoдa всякими xитрoстями, зaгoвaривaя, кaк гoвoрится, зубы и в xoдe кoнтaктoв вымaнивaя дeньги и прoчиe цeннoсти.
Влaсть чeм-тo нaпoминaeт клaссичeскиx цыгaн – нe шeвeля и пaльцeм, чтoбы организовать жизнь народа в реале, она отделывается всякими россказнями, байками, распусканием страхов и воспитанием ненависти к соседям и сильным мира этого.
Одним из любимых ею в последние годы стал культ каждогоднего помпезного празднования Дня победы над Германией, хотя почаще предпочитают называть этот исторический факт Победой над фашизмом даже не стыдясь того, что с нами вел войну нацистская Германия, а фашистская Италия плелась у неё в пристяжных.
Итак, прошло 72 года со денька Победы. Выросло и вступило в зрелость три поколения. Любые свары и войны завершаются чаще всего победой одной из сторон, а потом следующим поколениям принято жить хотя бы по-добрососедски, если не выходит забыть обиды и подружиться домами.
Последние годы в дополнение к потрясающим военным парадам, призванным запугать бывших противников, а закадычных друзей повременить с предательством, внедрен «народный» обычай проводить «марши долго живущих полков», на которых внуки и правнуки несут фото дедов и прадедов, чья жизнь пришлась на годы 2МВ.
И, естественно, к увлекательной инициативе из народа тотчас примкнула власть, превратив эти спонтанные, искренние шествия в «мероприятия» и неприметно введя в обычай прославлять и проносить на маршах фото не только погибших либо умерших от ран в 1-ые послевоенные годы бойцов, но ВСЕХ парней, кто жил в годы войны в границах СССР.
То-есть в итоге изящной манипуляции, подобной моментальному движению руки напёрсточника типо с шариком в стакашке, в составе «бессмертного полка» оказались и сотрудники ГУЛАГа, и ВЧК-НКВД-ГПУ-НКГБ, и СМЕРШа, и «бойцы» заградотрядов, и герои Ташкентского фронта, и всякие партхозбонзы типа ждановых и молотовых, — кто кровь не проливал, на амбразуры не бросался, а прожил долгую сытую жизнь и помер естественным методом… Как говорится, приехали…
Тогда уж нужно разрешить и марш «Бессмертного гулаговского барака», и марш «Мемориала», и марш «Ветеранов ФСИН» и марш «Конвойных войск НКВД», и тому подобные обширно- и узкогрупповые марши ветеранов и жертв…
В заключение пару выражений о том, сколько ещё годов подогревать в народе ненависть к другим народам, с кем наши деды очень давно поквитались.
Немецкий солдат Йоганн так же не мог уклониться от поединка, как и наш Иван. Его вёл в поединок приказ. Другое дело, что в отступлении у рядового бойца всегда был шанс остаться в живых, сдавшись в плен.
Не случаем в первые год-два войны 4,5 миллиона наших сдалось в плен, полмиллиона погибло. А миллиона полтора разбежалось по Украине и рассосалось по сёлам и хуторам, пристроившись прыймаками под тёплые бока одиноких бабёнок.
Это была классовая месть раскулаченных и обездоленных, против воли согнанных в колхозы селян.
Так вот, сдавшихся в плен не убивают. Их прощают за то, что они сами отказались продолжать убивать.
И в обыкновенной гражданской жизни принято после покаяния либо отбытия наказания прощать. Даже в гулаговском СССР после снятия судимости нельзя было попрекнуть прежнего преступника, отбывшего уголовную кару.
Тут же видим иное. В народе возбуждаются людоедские порывы. Приглядитесь к иным машинам. На их не только спорные георгиевские ленты. Нередки и определенные призывы. «На Берлин!», «За немками!», «Можем повторить!», «Артиллеристы, Сталин отдал приказ!», «На Киев!», «Даёшь Новороссию!». «Даёшь Харьков, даёшь Одессу!»… То существует, открытый призыв к некоему реваншу, к войне то ли с германцами, то ли с американцами, то ли с украинцами, то ли со всем белым светом…
И об этом грезят в стране. состоявшейся только благодаря многовековым захватам соседских земель. В Европейской РФ это Казанское, Астраханское и Крымское ханства, Новороссия, Северный Кавказ. За Уралом вообщем вся Сибирь и Дальний Восток – сплошные прихваты земель, а фактически были ещё и Средняя Азия и Закавказье…
Итак, обида, что не вообще все удалось прихватизировать и сохранить? Дело прозаическое. Но надо как-то мириться, и обучаться жить по-добрососедски.
Тем больше, что надо не лениться ассоциировать, – как сегодня живут побеждённые дедами неприятели и как мы с вами…
Не напрасно народная мудрость советует отлично подумать перед тем, как вновь заедаться, – «Кто старенькое помянет, тому глаз вон!».
И в личной жизни отдельных людей, и во отношениях наций и государств это единственное, что должно быть начертано на знамёнах и чему нужно следовать!..