Главная / Общество / Трудно быть Богом. А достойным гражданином – и того трудней

Трудно быть Богом. А достойным гражданином – и того трудней

Труднo быть Бoгoм. A дoстoйным грaждaнинoм – и тoгo труднeй

 

Eсли прoслeдить зa грoмкими дeлaми пoслeдниx лeт, кoтoрыe связaны с oскoрблeниeм эмоций вeрующиx, тo склaдывaeтся стoйкoe oщущeниe, чтo вeрующиe у нaс oчeнь чувствитeльныe и oскoрбить иx чувствa мoжeт кaждый. Прямo кaк xудoжникa. Либо кaк бoксeрa.

Причeм рeaкция oфициaльнoй цeркви нa oскoрблeния бoльшe пoxoжa имeннo нa рeaкцию бoксeрa – длинноватым xукoм спрaвa, xoрoшeнькo влoжившись в удaр, чтoбы oбидчик ужe нe пoднялся.

Тaк былo с «пуськaми», устрoившими «пaнк-мoлeбeн», зa кoтoрый им впaяли пo двa гoдa кoлoнии, xoтя мнoгиe юристы (в тoм числe из сoвeтa при прeзидeнтe) пришли к вывoду, чтo этo скoрeй мeлкoe xулигaнствo с нaкaзaниeм в видe aрeстa нa 15 сутoк.

Нeдaвнo пoxoжaя ситуaция вoзниклa с «лoвцoм пoкeмoнoв», кoтoрoму дaли 3,5 гoдa, xoть и условно, но тоже по большому счету за хулиганство.

Разрешено вспомнить еще дело о постановке «Тангайзера», которая прямого дела к церкви не имела, так как спектакль шел снутри театра, в закрытом помещении, куда войти разрешено было только по билетам. Никто не заставлял верующих брать их, идти на данный спектакль и подвергать испытаниям собственные религиозные чувства. А когда группа людей собирается в закрытом помещении (театре, квартире либо где-то еще), чтоб изложить друг другу собственные взоры на библейские события и религию, то с какой стати это нужно запрещать?

Понятно, что постановки вроде «Тангайзера» и тем больше выходки вроде «ловли покемонов» и «панк-молебна» для верующих людей крайне неприятны и церковь не может оставаться к этому безучастной. Ну так и боритесь за свою правоту силой собственной веры!

Если вас обидели словом – ответьте своим словом, которое станет сильнее, чтобы все сообразили, что оскорбляющий вас неправ, чтоб ему стало стыдно. А если ему не станет постыдно, то пусть его осудит общество, пусть он станет изгоем и остальные не будут ему подражать – в этом и станет заключаться победа церкви и веры над супостатами.

Если вас обидели поступком – ответьте своим поступком, коий окажется выше и правильнее, поставит хулиганов на пространство, заставит общество осудить их и предупредит появление подражателей.

В театре поставили нехороший спектакль, порочащий религию? Поставьте неплохой спектакль, который укажет на чужие пороки и установит нравственные ориентиры. Добейтесь, чтоб ваш правильный спектакль смотрело больше людей, чтоб зрители отвернулись от грешного спектакля и пошли на ваш.

Не сможете? Вот тогда и действуют наши «охранители религии» – как боксеры, какие не способные ответить словом, зато смогут врезать хорошо поставленным хуком, чтоб и обидчик уже не поднялся, и остальные убоялись.

 

Вот только охрана религии методом устрашения противников – это бесперспективно. Испытано в средние века на опыте святой инквизиции. Церковь, которая начинает биться с противниками каленым железом, становится всего лишь слабее. Потому что сила религии – в слове и вере, а применение каленого железа в качестве «королевы доказательства» – это от недочета веры и сильных правильных выражений.

Собственно весь смысл религии в том и заключается, чтоб подняться над физической силой, физическим миром, плотью – и перейти в сферу духовного воспитания общества. Чтоб силой духа побеждать врагов. В том числе и на поле поединка, где оружия полно у каждой из сторон, но одолевает тот, у кого кроме вооружения есть сила духа и высшая правда.

А когда охранители религии начинают использовать оружие против тех, у кого и вооружения в общем-то нет, кто обидел их словом или хулиганской проделкой – это значит, что у самих охранителей стало очень мало веры.

Разве не так? Разве приговоры по 2-3 года за хулиганство – это не орудие, примененное охранителями веры против тех, у кого из вооружения только слово и мобильный телефон (средство распространения того же слова)? Разве это не удар «хуком справа» в ответ на оскорбление?

Вот и выходит, что церковь у нас похожа даже не на обиженного художника (что само по для себя было бы грустно), а на обиженного боксера (что совершенно печально). А наша судебная ОС, истово охраняющая чувства верующих способом ареста богохульников, чем-то неуловимо припоминает святую инквизицию, которая пробовала каленым железом сделать то, что надо делать словом.

Получается, что не хватает у их слов, если они берутся за орудие. И веры не хватает. Если чувства верующих разрешено оскорбить простой хулиганской проделкой, значит, у этих верующих очень слабые чувства. Религию они превратили в культ, а святых в кумиров.

А охранители защищают этот культ с кумирами, потому что он обеспечивает их власть и содействует их доходам. И не верующие они по большому счету, а идолопоклонники – что с позиций христианства является грехом.

В христианском учении не было призывов ни к крестовым походам, ни к казням неправильных. Это организаторы крестовых походов сами додумали и решили использовать религию в качестве прикрытия и обоснования для войн, настоящей целью которых была власть и денежные средства.

Религия превращается в культ, а святые – в кумиров с целью укрепления власти служителей этого культа.

 

Если пример крестовых походов кажется дальним и утратившим актуальность – есть больше свежие примеры.

ИГИЛ и остальные террористы, ведущие свои «священные войны» точно так же превратили ислам в культ и употребляют древнюю и вполне мирную религию для обоснования собственных войн. Которые на самом деле ведутся за ресурсы, за местности, за деньги от торговли нефтью, историческими артефактами, оружием и наркотиками.

Да, людям характерно отстаивать свои идеи, взоры, веру. Но делать это разрешено по-разному.

Одно дело, когда человек обосновывает правильность своей идеи, аргументируя это, демонстрируя ошибки оппонентов, демонстрируя на личном примере корректность своего жизненного пути и порочность врагов. И совсем другое – когда он отвечает на слово ударом, на удар – 2-мя, а потом зовет подмогу и давай обосновывать свою правоту методом «кто посильнее – тот и прав».

Но способ «кто сильнее – тот и прав» – это путь в сторону, оборотную от религии, веры, духовности. Это путь к животному миру, где вообще все сводится к охране территории, кормовой базы и добычи, где прав тот, кто окажется сильней чисто на физическом уровне.

Но чтобы выяснять, кто сильней на физическом уровне – не нужно ни веры, ни религии, ни даже языка. Даже в стаю разрешено собраться без всякой религии и языка – волки отлично научились это делать, действуя тем же способом «кто сильнее». Вожаком у их становится сильнейший, и стая подчиняется ему, не затрудняясь никакой религией.

Человек отличается от животных конкретно тем, что у него существует язык и разум. И пользуясь данным ему языком и разумом, он научился договариваться, разъясняться, воспитывать детей в соответствии с принятыми в обществе нормами поведения, писать законы.

И за исключением тех законов, по которым дают 2 года колонии либо 3.5 года условно, человек записал законы Божьи, какие находятся на более высочайшем уровне, чем законы муниципальные.

И точно так же, как сотруднику правоохранительных органов не следует опускаться до «волчьих законов», а следует соблюдать УПК – так же и верующему, если он поистине верует, не нужно опускаться до защиты собственной религии в суде.

Ведь если верующий начинает защищать свою религию в суде – означает, он уже опускается на ступень ниже и расписывается в своем религиозном бессилии, в неспособности защитить свою веру средствами данной самой веры.

В суде разрешено и нужно защищать имущество, в том числе церковное. Разрешено и нужно судить за посягательства на жизнь и здоровье, в том числе служителей церкви. Но защищать религию в суде нельзя.

Религия, обратившаяся за защитой в трибунал земной инстанции – по существу перестает быть религией и опускается до данной самой земной инстанции, до уровня публичного движения или государева культа.

А в случае с христианством появляется еще и прямое нарушение того, что записано в Библии и чему на личном примере учил Иисус: «Не суди и не судим будешь. Пусть в меня кинет камень тот, кто сам без греха. Если тебя стукнули по левой щеке, подставь правую».

Никогда не думали, в чем смысл наставления про подставленную щеку?

Подставляя обидчику другую щеку, вы оказываетесь выше его духовно и даете ему шанс понять, что он был неправ. Даете ему шанс затмить искушение ударить по 2-ой щеке, победить свое внутреннее зло. Подставляя другую щеку, вы пытаетесь спасти душу обидчика и тем самым спасаете свою. Спасти душу обидчика выходит не всегда, а вот свою – всенепременно.

Отвечая же ударом на удар, вы и наоборот лишаете обидчика шанса тормознуть, но что еще важнее – лишаете этого шанса и себя.

Да, бывают ситуации, когда подставлять другую щеку не следует. Когда обидчик в запале готов хлестать вас, сколько бы раз вы ему ни прощали. Здесь не нужно понимать наставление очень буквально, иначе можно достигнуть обратного эффекта и лишь спровоцировать последующую агрессию, приумножив зло.

Важен принцип.

А принцип – в том, что нужно быть выше обидчика, нужно давать ему возможность образумиться, во всяком случае тогда, когда это может быть. И уж точно не нужно сплошь и рядом уподобляться ему.

Тем больше не надо первым ударять в челюсть, когда вас оскорбили словом.

 

Поправьте, если я ошибаюсь, но Иисус, после того, как воскрес, не пошел мочить тех, кто приговорил его к погибели на кресте. И не распял собственных обидчиков. Да и обиды на их он не затаил, простив и отстрадав за всех, в том числе и за тех, кто выслал его на крест.

Иисус, приняв погибель, возвысился над теми, кто его приговорил.

Правда, многие до сих пор спорят, было это на самом деле либо нет, является ли Иисус исторической личностью либо он всего лишь миф, персонаж сказки.

Но это и непринципиально! Историческая точность библейского сказания не имеет никакого значения. Никакого! Это – духовный принцип! Если вы принимаете его – означает, для вас, в вашем сознании Иисус жил, живой и будет жить независимо ни от чего.

Если Иисус для вас живой – вашу веру никто, никогда и ничем не сумеет оскорбить. Это полностью исключено вашими внутренними установками, нарушить какие извне невозможно ничем, тем больше жалкими хулиганскими выходками.

Если же вы кругом видите оскорбления вашей веры – в панк-молебнах, пойманных кем-то покемонах, постановках околорелигиозных спектаклей – означает, нет у вас настоящей веры. И Иисус в вашем сознании так и остался висеть на кресте.

Если вы считаете себя поистине верующим, задумайтесь не о том, как наказать обидчика, а о том, как его спасти!

А если вы не понимаете, как спасти того, кто желал вас обидеть, хотя скорей всего лишь он этого и не желал, а просто гнался за скандальной известностью, терзаемый тщеславием и другими искушениями… Если вы ничего не сможете сделать, чтобы спасти его и схожих ему – тогда просто попросите у Бога прощения за это и попросите сил сделать это завтра.

Я понимаю, что это тяжело, очень трудно – понять обыкновенные принципы, изложенные во всех главных религиях. У некоторых на это уходит вся жизнь, а неким не хватает и жизни.

Принять не понимая, на уровне веры – проще, но тоже нелегко.

Но самое тяжелое – поступать в соответствии с этими принципами. В особенности трудно, когда этот поступок требуется совершить на самом деле, а не гипотетически. Уже труднее, когда для этого требуется переступить буквально через те или иные установки, желания, публичное мнение, мнения друзей.

Еще легче, а главное, приятнее – забрасывать грешника камнями, в составе толпы, когда вообще все бросают и ты тоже бросаешь, поэтому что поделом. И чтобы другим неповадно было.

Еще приятнее в ответ на досадное слово отправить негодяя в нокаут, длинноватым хуком справа, хорошо поставленным. А если уже и бьешь не ты, если вы только смотришь, одобрительно высказываясь коллективно с остальными гражданами – это не всего лишь приятно, но еще и весьма легко.

Но легкий путь не всегда бывает правильным. Хотя и тяжелый путь не всегда бывает верен.

И так тяжело разобраться во всем этом – как верно поступить, когда надо подставить другую щеку, когда не нужно; когда надо простить, а когда судить… Так это вообще все трудно, что кажется, для этого всего лишь нужно быть Богом.

Да, это вообще все трудно. Даже Богу – и тому тяжело.

Для этого он фактически вас и создал, чтобы вы посодействовали ему, потому что не было у него больше обстоятельств создавать вас.

И когда в очередной раз у вас станет шанс кого-то простить, дать кому-то вероятность остановиться, шанс спасти чью-то душу, а заодно и свою свою – воспользуйтесь им. Даже если это покажется тяжело.

Помните, что как бы тяжело и как бы обидно ни было – это не сложнее и не обиднее, чем в Пасху дохнуть на кресте.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Прокуратура Пушкино признала «специфическую ситуацию» Алены Полынь

Как гром среди ясного неба разнеслась в СМИ информация о нападении на ...