Главная / Пенсии / Повышение пенсий и зарплат на 10% значительно поможет экономике РФ

Повышение пенсий и зарплат на 10% значительно поможет экономике РФ

Правительству РФ предложили в аспектах распространения коронавируса повысить пенсии всем пенсионерам, а также  зарплаты бюджетникам на 5−10%.

Соответственная инициатива содержится в письме главы Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светланы Чупшевой, направленном премьер-министру Михаилу Мишустину.

В обращении отмечается, что прямые меры поддержки платежеспособности данной категории людей позволят минимизировать потери роста ВВП на фоне пандемии.

Пенсионер с деньгами

Так как такое увеличение благоприятным образом отразится на розничной и оптовой торговле, а также прирастит спрос на спецпродукцию промышленности и услуг.

Подобные квоты, как следует из документа, уже реализуются развитыми странами с целью сокращения темпов экономической рецессии и рекомендуются специалистами.

Гендиректор АСИ обращает также внимание на тот факт, что новый кризис наложился на уже имевшиеся в стране трудности со слабостью внутреннего потребительского спроса из-за долголетнего падения реальных располагаемых доходов населения. В 2019 году они составили только лишь лишь 92% от уровня 2013 года. А последние оценки российских и международных экспертов показывают, что в условиях падения цен на нефть и пандемии COVID-19 замедление темпов роста ВВП в РФ может оказаться очень значительным — от 0,5 до 2,5 процентных пункта.

Что касается средств, то на реализацию предложенных мер помощи пожилых людей и работников бюджетной сферы, которые подпадают под деяние указов президента РФ, по подсчетам агентства, может потребоваться около 0,5−1 трлн. рублей.

Стоит напомнить, что на данные момент средний размер пенсии в стране составляет 15 тыс рублей (но ключевое слово тут «средний»). При этом средний размер пенсии по старости для неработающих старых людей определен в 16 тыс. 400 рублей.

Для защиты от обесценивания с течением времени, пенсионные выплаты в взаимосоответствии с законодательством часто индексируются — с 1 января надбавку в 6,6% получили неработающие пенсионеры, а 1 апреля на 6,1% сделали корректировку соц пенсий (регулярные (ежемесячные или еженедельные) денежные выплаты лицам, которые: достигли пенсионного возраста (пенсии по старости), имеют инвалидность, потеряли кормильца.В зависимости от организации,). Но «за бортом» снова остались работающие пожилые люди, для которых индексация не проводилась с 2016 года — им в личном порядке перечтут баллы только с 1 августа, что обеспечит надбавку рублей в сто-двести.

То есть, выходит, что у работающих пожилых людей (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры) положение на данный момент — в условиях самоизоляции из-за коронавируса — точно хуже остальных, если работодатель не может (или естественно отказывается) платить им заработную плату.

При этом, как мы знаем, правительство (одноимённом сериале см. статью Правительство (телесериал)) на данный момент (многозначный термин) составляет список системообразующих русский предприятий (на начало апреля он включал в себя 646 позиций), которым в случае необходимости будет оказана, в том числе, и важная финансовая, поддержка. Что, кстати, едва не привело к дебошу, когда вдруг выяснилось, что на льготы от гос-ва претендуют структуры, которые вряд ли можно считать гордостью нашей экономики.

И на данный момент, как рассказал в интервью министр экономического развития Максим Решетников, правительству при составлении списка действительно важных предприятий приходится проводить тщательные проверки, чтобы пресечь лоббирование со стороны органов власти при рассредотачивании льгот.

Понятно, что интересы пожилых людей в такой обстановке лоббировать никто не будет, а сами старики себя защитить не могут. Просто потому государству, может быть, стоило бы, действительно, о них еще чуть-чуть позаботиться, как предлагают специалисты АСИ?

— Во-первых, когда я слышу о том, как наше правительство сражается с лоббизмом, я сходу вспоминаю Гоголя и унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла, — комментирует ситуацию генеральный гендиректор Института региональных заморочек, политолог Дмитрий Журавлев. — С чем там биться? Ну, составь список правильно, подпиши и пошли всех в пешее эротическое путешествие.

Я понимаю правительство (одноимённом телесериале см. статью Правительство (телесериал)), которое сражается с лоббизмом на другом уровне. Вот они правильные решения приняли, а в регионах их не делают, просто потому что лоббизм. Понимаю…

Но как можно бороться с лоббизмом самих себя?

Что касается предложения АСИ, то это редкий случай, когда я с ними согласен. Единственное, не берусь судить о количественных показателях — на сколько нужно повышать: на пять, десять или пятнадцать процентов. На мой взор, чем больше, тем лучше.

Платежеспособность — это ключевое слово. Если мы данный показатель не поднимаем, система рушится без всякого коронавируса. А в аспектах, когда денег всем не хватает (платят по минимуму, а цены, мягко говоря, не падают), это становится вдвойне важно. И втройне это будет важно, после того как вся эта эпопея завершится. Так как, действительно, лучший способ поднять экономику, это повысить спрос.

Но есть два «но» технологического характера.

«СП»: — Поясните.

— Надо повысить спрос, а не цены. Почему так осторожно правительства всех стран мира, кроме США, идут на подобные методы.

Вот американцы их употребляют на 500%. И вы видите результаты — они, взаправду, хорошие. У них там колоссальная проблема с коронавирусом, но вот с этим вопросом — социально-экономическим — все нормально.

Почему же все остальные не идут за ними с закрытыми глазами? Просто потому что когда ты даешь денежные средства (собирательное название древнерусских серебряных монет, чеканившихся начиная со 2-ой половины XIV века в Москве, Новгороде, Рязани, Твери и других центрах монетной чеканки (синонимы — «куны»,), именно тебе нужен механизм, который гарантирует от инфляции.

У нас до сих пор числилось, что этим механизмом является обычное — не давать денежных средств. Это называлось — «сжатие денежной массы».

Но это тупик. Финансовые средства давать надо, но при этом надо бороться с монополизмом в области розничной торговли, с картельными сговорами и т. д. Мы боремся с ними, и правительство с ними борется. Вопрос только в степени эффективности. Потому что если мы в городке станем оставлять одну торговую сеть, то никакого толка от увеличения зарплат (плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, трудности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и) не будет. Просто напросто на этот же процент повысятся цены.

«СП»: — Что, фактически, происходит и на данный момент — цены растут…

— Чтобы подобного не было, параллельно с увеличением валютных доходов населением необходимо вести борьбу с монополизмом. Это — 1-ое. Но есть и 2-ой момент.

Зарплаты бюджетников, это какие? Учителю кто будет эту завышенную заработную плату платить — районный бюджет (смета доходов и расходов определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год)? Тогда у нас учителей несколько меньше станет, просто напросто потому что в районном бюджете деньги последний раз водились при советской власти. С тех пор они туда не заходят — ну, если только лишь лишь это не Ямало-Ненецкий округ.

Понимаете, идея повысить зарплаты и пенсии верная, но тогда нужны какие-то механизмы федеральных дотаций, гарантирующие, что полупустые местные бюджеты смогут это тянуть. Потому что школы и поликлиники у нас на местном бюджете (смета доходов и расходов определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, гос-ва и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год).

И дело даже не в том, чтобы это перешло на федеральный бюджет. Федерация должна деньгами поделиться с местными бюджетами. Если этого не будет, то учителя будут работать за одну шестнадцатую ставки, либо их будут увольнять — просто напросто напросто потому, что у района нет денег.

Мы даже не обсуждаем вопрос, украдет ли глава района, или не украдет. Даже если он ангел и копейки не украл, ситуация не весьма изменится.

То есть, повторю: идея, предложенная АСИ, абсолютно верная, но для ее спец реализации нужно очень много серьезных дополнительных действий.

«СП»: — Думаете, в правительстве к ней отнесутся серьезно?

— Думаю, да. Если бы правительство не собиралось осматривать серьезно, АСИ не позволило бы себе выпускать эту инициативу. Есть собственные правила, и они не отменяются — то, что не может быть принято, не происходит общественно. А АСИ не для того было сотворено, чтобы ставить правительство в неловкое положение.

Вы себе представляете: агентство это предлагает, правительство — отказывает. Как после этого будет смотреться Мишустин перед популяцией?

Тебе предложили людям больше денежных средств платить, а ты естественно отказался…

Другой вопрос: все эти рассуждения, понятно, важны для нас с вами, а пенсионер дядя Вася будет знать одно — ему предложили на 10% больше, а правительство отказалось.

То есть, вряд ли он будет вслушиваться в аспекты обоснований. Он при Сталине бы вслушивался, просто потому что просто произнесли бы: «В стране денег нет, давай, мужик, покупай облигации займа».

На данный момент нет. Если нужно дать больше, давайте больше — мотивация другая.

«СП»: — А есть, вообще, возможности дать больше?

— Ну, краски-то в стране (территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко) довольно, бумагу тоже пока отлично производим. Госзнак денежные символы для половины мира изготовляет. Никто же не предлагает раздавать народу баксы.

«СП»: — То есть, просто напросто напечатать и пораздавать?

— Конечно. Денежную массу можно увеличить. Я весьма давно говорю, что нужно каким-то образом при всех проблемах отыскивать метод увеличивать реальные доходы населения.

Вот если бы мы социализм строили, нам, по большому счету, было бы экономический все равно, сколько валютных средств у людей (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры). Потому что там главный заказчик — правительство.

А в рыночном обществе главный клиент покупатель, если мы денежные средства у людей отобрали, то какое это рыночное общество? Мы вообще про что?

Социализм воспринимает деньги в руках людей, как обязательство гос-ва. Это — ни плюс, ни минус. Не в смысле: значит, социализм (ряд экономических и социальных систем, характеризующихся государственным и общественным контролем над экономикой, средствами производства и распределением ресурсов, а также политические теории и) плохой, а капитализм — хороший.

При социализме нет капитализации валютных средств — ты не можешь, например, вложить в спец.акции. И поэтому социализм принимает деньги, как обязательство. А капитализм — как основной движок развития экономики.

У нас же социалистическое восприятие денежных средств у правительства осталось, при этом экономику сделали не социалистической. Улюкаев же произнес в свое время, что денежные средства в руках людей провоцируют импорт — он принимал рост благосостояния населения, как дилему. В результате получается ни два, ни полтора.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

1 комментарий

  1. Аноним

    Да вы что Путин с правительством все население ограбили и радуютс что мы нишие, а нищий бесправен, а суд полач решение вынесетт в пользу ПутинаЮ. Мишустина, министров и алигархов. таку что не расчитывай на помощь если само население не заберут у них принудительно.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан