Главная / Политика / Русские готовят неприятный сюрприз для НАТО в воздухе

Русские готовят неприятный сюрприз для НАТО в воздухе

Ликвидирование целей на расстоянии нескольких сотен километров, ювелирная точность бомбовых ударов и накрепко защищенная аппаратура — вместе с новейшими бомбами и ракетами авиационный спецкомплекс пятого поколения Су-57 получит продвинутую электронику для их наведения. Самолет (воздушное судно тяжелее воздуха, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную) сумеет обходить ловушки противника и прорываться через стену радиолокационных помех.

Русские готовят неприятный сюрприз для НАТО в воздухе0

Истребитель 5-ого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя и новые авиационные средства поражения. Список оружия засекречен, однако известно, что предприятия оборонно-промышленного спецкомплекса разрабатывают около пятнадцати образцов.

По оценкам специалистов, основой арсенала Су-57 послужат уже имеющиеся у ВКС РФ ударные средства, однако полностью переработанные и «оцифрованные». Например, свежие противокорабельные ракеты с увеличенной в два раза дальностью полета — до 250 км. Примечательно, что внешне боеприпасы выглядят так же, как предшественники.

Изменения в основном задели внутренней начинки — у ракеты теперь более мощные и компактные «мозги», система управления и движок обеспечивают сложнейшую траекторию полета. Спрятанное в корпусе электронное оборудование стабильно к внешним радиоэлектронным помехам, различным ловушкам и не реагирует на ложные цели.

«Ранее целеуказание ракетам «воздух — воздух» или «воздух — земля» передавалось буквально через аналоговые преобразователи, что занимало определенное время, — объясняет военный эксперт Алексей Леонков. — На тот момент это удовлетворяло требованиям общевойскового и воздушного боя. На данный момент ситуация иная. В зоне современного воздушного боя работает множество спецкомплексов радиоэлектронной борьбы: как наземных, так и воздушных. В таких условиях оружие должно быть весьма надежным. Су-57 создавали с учетом этих факторов, его системы полностью цифровые — передача полетного спец задания, целеуказания, перераспределение целей занимает считанные доли секунды».

Как и остальные многофункциональные истребители, Су-57 сможет нести боеприпасы класса «воздух — воздух (смесь газов, главным образом, азота и кислорода ( 98—99 % ) в сумме и зависит от влажности (концентрации водяного пара), а также аргона, углекислого газа, водорода, образующая земную атмосферу)», «воздух — поверхность» малой, средней и большой дальности, а также управляемые и корректируемые авиабомбы.

Так, конкретно для перспективной «сушки» разработали «умную» авиабомбу КАБ-250. После сброса с носителя линия движения ее полета корректируется по сигналам спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас боеприпас испытывают на полигонах и даже успели проверить в боевых критериях — бомбардировщики С-34 сбрасывали КАБ-250 на объекты боевиков в Сирии.

Бомба показала высшую эффективность и, самое главное, точность: отклонение от цели — всего плюс-минус два метра независимо от погодных критерий и времени суток. Мощность боевой части позволяет летчику поражать не только лишь технику и скопления живой силы на открытом пространстве, но и хорошо укрепленные объекты противника.

За исключением того, как ранее сообщили в Минобороны, истребитель Су-57 возьмет на борт и гиперзвуковое орудие. Ожидается, что новый авиационный комплекс «Кинжал» «пятьдесят седьмые» получат после 2030-го.

Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов уверен: номенклатура оружия для Су-57 в целом останется классической для самолетов этого класса, но благодаря усовершенствованным прицельным системам точность значительно увеличится.

Так, ракеты для боя на ближних и средних дистанциях будут автоматически выслеживать цели по тепловому и магнитному следу и наводиться оптико-электронной головкой.

«Точностные свойства возрастут на 30-40 процентов, — отметил Попов. — Это очень отличные показатели боевых возможностей по обнаружению и самонаведению. Современные ракеты наносят удары с точностью до метра. То же касается и боеприпасов далекого действия. Правда, здесь большую роль играют радиолокация и термическая составляющая».

Миниатюризация электронного оборудования современных ракет (летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги, возникающей только вследствие отброса части собственной массы (рабочего тела) аппарата и без использования вещества) позволяет усилить боевую часть боеприпасов за счет роста заряда. Вероятность поражения цели и, как следствие, общая эффективность вооружения существенно вырастают. Су-57 сможет бороться с любыми объектами и в воздухе, и на земле — динамическими и баллистическими целями (идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного), а также малоразмерными, такими как беспилотники.

Координирование в бою всеми системами перспективного самолета, применение вооружения, организация обороны и многорежимная умственная поддержка пилота завязаны на мощную вычислительную систему. Компьютер механически распознает и определяет наиболее опасные и приоритетные цели, выстраивает лучший маршрут полета, подсказывает летчику, когда и каким оружием следует пользоваться.

Для поиска и обнаружения целей у Су-57 есть несколько радиолокационных станций нового поколения. Кроме РЛС с активной фазированной антенной решеткой в передней части самолета, имеются станции бокового экспресс-обзора, работающие в разных диапазонах. Су-57 с легкостью найдет в небе за сотни км любые самолеты, включая построенные по технологии «стелс».

Особенность истребителей 5-ого поколения — внутрифюзеляжное размещение вооружения. Из-за того, что нет бомб и ракет на наружных точках подвески, снижаются эффективная поверхность рассеивания и, соответственно, заметность самолета. В 2-ух вместительных отсеках Су-57 поместится несколько десятков различных боеприпасов.

Ранее так было только лишь на массивных стратегических бомбардировщиках, поэтому разработчикам вооружений пришлось решить непростую задачку: спроектировать ракеты с меньшими габаритами, оснастить их складывающимися крыльями и рулями, которые раскрываются лишь после сброса боеприпаса. Трудности возникли и из-за дополнительных нагрузок на самолет при пуске ракет из замкнутого места.

Отношение боевой нагрузки, которую способен взять Су-57, к его массе существенно выше, чем у истребителей прошлых поколений. Этого достигли за счет композиционных материалов.

«В Су-30СМ и Су-35, к примеру, до 25 процентов материалов — не металлы, — говорит Попов. — Композиты, стекловолокно, кевларовые ткани, разные смолы. При этом прочностные характеристики конструкции сохранены. На Су-57 таких приблизительно 35 процентов. Это очень много, поэтому истребитель получился существенно легче при схожих габаритах. К тому же новый двигатель дает прирост тяговооруженности еще на 15 процентов».

Фирменная «фишка» нового самолета — способность работать в паре с беспилотной системой С-70 «Охотник». Тяжелый беспилотник и истребитель научились летать в связке — в прошедшем году Минобороны опубликовало видео, на котором они маневрируют в воздухе на наименьшем расстоянии друг от друга.

По оценкам экспертов, в будущем появится вероятность создавать целые стаи «Охотников», действующих в автономном режиме или под управлением и контролем вообще всего одного пилота Су-57. Ударный потенциал таких боевых групп возрастет в разы.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан