Главная / Политика / В Госдуме предложили снизить ответственность РЖД за доставку грузов

В Госдуме предложили снизить ответственность РЖД за доставку грузов

В Гoсдумe прeдлoжили снизить oтвeтствeннoсть РЖД зa доставку грузов

В Госдуме подготовлен законопроект о конструктивном снижении ответственности РЖД перед клиентами за доставку грузов.

Как докладывает «Коммерсант», штрафы для госмонополии за просрочку смогут быть уменьшены в три раза. Соответствующие поправки в утомившись РЖД разработал депутат Владимир Афонский.

Если на данный момент монополия платит по 9% цены перевозки за день просрочки вплоть до полной утраты дохода, то, по идее Афонского, пеня должна свалиться до 6% и не превосходить 30% чека, даже в случае конструктивного опоздания поезда с полной потерей товарных груза (к примеру, скоропортящихся продуктов).

Правовое координирование Госдумы в отзыве на законопроект признает: понижение пени и ее предельного размера «плохо скажется на стимулировании перевозчика соответствующим образом исполнить собственные обязательства».

 

Афонский, в свою очередь, ссылается на то, что русское законодательство в отношении РЖД очень строгое по сопоставлению с международными нормами и регламентом государств ЕАЭС.

Так, в соглашении о международном жд грузовом сообщении (СМГС), ответственность, как правило, начинается с 6% платы за перевозку и ограничена 30%, говорится в объяснительной записке к проекту.

 

Условия доставки грузов ужесточились для РЖД в 2003 году, когда предел общего размера пени возрос с 50% до 100% цены перевозки. В компании убеждают, что за последние годы она значительно повысила надежность доставки. «В 2016 г. в установленные сроки доставлено 96,7% груженых отправок, с начала года — 97,5%. Соответственно, снизился и объем претензий за просрочку», — произнес «Коммерсанту» представитель монополии.

Грузоотправители считают послабления для РЖД «по наименьшей мере необычными».

Снижение ответственности компании «повлечет понижение технологической и денежной дисциплины «Русских железных дорог» и торможение развития отрасли», произнес «Коммерсанту» представитель 1-го из операторов.

За место адекватных мер регулирования, выделил один из грузоотправителей, наблюдаются «ставшие конечно уже нормой для монополии преференции без учета потребностей других участников рынка», гласит он.

С одной стороны, объясняет топ-менеджер, если перевозка выполнена, пусть и с задержкой, перевозчик должен что-то за нее получить. С другой стороны, в случае, к примеру, со скоропортящимся грузом задержка впрямую влияет на его качество.

По нормативам срок, после которого груз считается утраченным, составляет два месяца, но и до этого он может абсолютно потерять собственные качества. Синхронизация же с международными нормами, считает собеседник «Коммерсанта» — довод, к которому прибегают очень избирательно. К примеру, СМГС разрешает перевозку контейнеров в полувагонах, но в РФ запрет этого пролоббировало подконтрольное РЖД ПАО «Трансконтейнер», и международные эталоны не стали доводом.

 

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан