Главная / Авто / Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Буксирoвкa, гeнeрaтoр? Пытaeмся зaрядить элeктрoмoбиль кустaрным спoсoбoм

Лeтoм 2013 гoдa в Бeлaрусь въexaл пeрвый элeктрoмoбиль Ниссан Leaf. Сeгoдня в нaшeй стрaнe поболее пяти 10-ов электрических машин и порядка 30 «открытых» мест, где разрешено их зарядить. Tesla закончила вызывать wow-эффект, на Ниссан Leaf конечно уже не тыкают пальцем, а на общественных зарядных станциях люди закончили парковать бензиновые машины. Даже у нас электрокары перестают быть чем-то экзотичным и превращаются в такую же действительность, как гибридные машины. Опросы демонстрируют, что около 40% автомобилистов конечно уже сегодня готовы пересесть на модель без ДВС, если бы на трассах и в городках была подходящая инфраструктура. Невзирая на то, что нынешняя сеть зарядок в Беларуси разрешает фактически свободно путешествовать по стране на электромобиле, остаться с разряженной батареей среди поля шансы вообще все же конечно есть. В комментариях нередко пишут, что обладателям EV-моделей не мешало бы возить с собою бензиновый генератор в багажнике. Время от времени советуют каким-нибудь волшебным образом «подсоединиться» к проводам, свисающим меж столбами повдоль дороги. Иногда в интернете советуют просто отбуксировать электрокар, таким образом зарядив его. Сейчас мы проверим, как в белорусских реалиях может быть зарядить машину «завтрашнего дня».  

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Для опыта мы пригласили головного «тесловода» Беларуси — Артура, коий владеет компанией Tesla-Cars и понимает, наверное, всех хозяев электрокаров в нашей стране. «Подопытным кроликом» стала дорестайлинговая Model S 2014 года выпуска с задним приводом и аккумулятором на 85 кВт·ч. Каким же образом эту машину разрешено зарядить в Республике Беларусь? На данный момент узнаем.

Обыкновенная бытовая розетка (28 часов)

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Всякий электромобиль разрешено заряжать от обыкновенной бытовой розетки, торчащей из стенки в вашей спальне. Данный факт греет душу всем мечтателям, кои надеются когда-нибудь обзавестись машиной с электромотором. Вправду, звучит обнадеживающе. Фактически обычных розеток много — не пропадешь. Но на практике вообще все не так просто напросто. Во-первых, бытовая розетка должна быть непременно заземлена. И во-вторых, она дает мощность max. 3 кВт. Другими словами, за единственный час батарея Tesla пополнится на 3 кВт. Выходит, зарядка Tesla Model S 85 займет 28 с половиной часов.

Трехфазная розетка (8 часов)

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Эта розетка время от времени встречается в быту, но проще ее найти на 100 или мойках. Аппараты высочайшего давления работают как раз от трехфазной красноватой розетки. Тут уже мощность растет до 10,5 кВт, что разрешает зарядить 85-киловаттную батарею с нуля до 100% приблизительно за восемь часов. Этого полностью достаточно для «жизни» — разрешено оставлять машину заряжаться на ночь и днем уезжать на работу с «полным баком».

Станция переменного тока Type 2 (4 часа)

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

В отличие от 2-ух верхних вариантов зарядки, приспособление IEC 62196 Type 2 создавалось только для электромобилей. Его именуют «самой малогабаритной зарядной станцией». По факту так и конечно есть — Type 2 (либо, как конечно еще его именуют, Mennekes) занимает пространства чуть больше, чем стенной телефон. Type 2 является принятым стандартом для европейских электромобилей. Наибольшая мощность таковой станции — 22 кВт — в два раза больше, чем у «красной» розетки. Зарядить Model S 85 от такового устройства разрешено за три с половиной — четыре часа. Станции Type 2 смогут пополнять энергию в электромобилях с емкостью батарей от 3 до 120 кВт·ч, что подходит совершенно для всех серийных моделей, включая лучшие Tesla с 100-киловаттными батареями. Станция покупается раздельно.

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Chademo (1,5 часа)

Это самая стремительная из доступных в РБ зарядных станций. Chademo «заправляет» машину неизменным током, потому быстрее вышесказанных. Благодаря АЗС «Белоруснефть», в нашей стране повсевременно растет сеть стремительных зарядных станций Chademo. Такие зарядки конечно уже есть по пути из Минска в Вильнюс, не так давно открылась станция в Орше. Конечно есть Chademo и в Минске (на заправке «А-100»). Наибольшая мощность, которую способна выдавать такая зарядка, — 50 кВт.

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Снимок экрана программы PlugShare. Оранжевые маркеры — самые резвые в Беларуси зарядки Chademo

Чтоб заряжать Tesla, нужно иметь особый переходник. Японские электромобили вначале делались под данный эталон. Для полной зарядки Model S будет нужно примерно полтора часа. На данный момент заряжаться на АЗС разрешено бесплатно — ключ-карту нужно попросить у оператора. На вильнюсской трассе на зарядках время от времени образуются очереди. К концу года «Белоруснефть» обещает открыть конечно еще около 10—15 станций Chademo на главных магистралях страны.

Зарядки CCS (1,5 часа)  

На АЗС, как правило, рядом с Chademo конечно есть еще одна зарядка неизменного тока — CCS (Combined Charging System). От такового устройства нельзя зарядить Tesla (нет таких переходников), зато CCS подходит для электромобилей BMW и Volkswagen. Мощность зарядки — чуток меньше, чем у Chademo, но батареи у подходящих моделей меньше «тесловских». Зарядка Volkswagen e-Golf займет приблизительно полтора часа.

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Генератор (метод не работает)

Одна из самых известных шуток про хозяев электромобилей — это то, что им нужно возить с собою бензиновый генератор в багажнике. Естественно, никто этого не делает, но ради опыта мы решили проверить, может быть ли зарядить батарею Tesla с помощью генератора. Для того чтоб понять, станет ли заряжаться машина, необязательно подключать ее к источнику энергии — довольно воткнуть в генератор идущий в комплекте с авто кабель   Mobile Connector. Если лампочка на нем зажгется зеленым — зарядка работает. Если красноватым — машина заряжаться не станет.

 

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Первая попытка. Коннектор одномоментно «протестировал» ток и выдал красноватый сигнал. Что-то идет не так. От работающего генератора разрешено заряжать телефон, кипятить воду в электрочайнике либо даже включать телик. Но 85-киловаттной батарее Tesla от этого ни холодно ни горячо. Попробовали заземлить. Результат не поменялся — Mobile Connector помигал зеленоватым диодом, тестируя ток, и разбил вообще все надежды шутников мерклой красной лампочкой. Может быть, какой-нибудь промышленный генератор размером с саму Tesla и подошел бы для зарядки электрокара, а бытовая модель, которую многие употребляют во определенное время отдыха на природе, неприменима для восполнения энергии батарей электрокаров.

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Буксировка (около часа!)  

Пожалуй, самый увлекательный способ. Ни в одной аннотации по эксплуатации электромобиля не говорится о таком способе заряда батареи. Кто 1-ый придумал буксировать разряженный электромобиль, на данный момент сказать конечно уже трудно. Возможно, кто-то из российских или китайцев. Особых режимов у Tesla на таковой случай нет. На теоретическом уровне, если автотранспорт принудительно толкать вперед в «драйве» и отпустить педаль газа, станет работать рекуперация. Как будто машина едет с весьма крутой горочки (покруче горнолыжного спуска в Логойске). Теория теорией, пора проверить это на практике!

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Буксировать автотранспорт массой поболее 2 тонн — дело сложное. Добавим сюда конечно еще то, что машина станет не на «нейтралке», а в режиме D (по другому рекуперация не станет работать), и это даст дополнительную нагрузку. Обыкновенная легковушка с таковой задачей не управится. В интернете пишут, что немалые тягачи с легкостью тягают Tesla и расход солярки при этом возрастает незначительно. Известен случай, когда Model S прицепили к дизельному Ниссан Patrol. Японский джип даже не сумел перейти на третью передачу. У нас в распоряжении была «боевая» машина Артура — Jeep Liberty 2003 года, которая заточена под внедорожные соревнования. Под капотом 3,7-литровый пожиратель бензина. Цепляем «севшую» Tesla, включаем на Jeep «понижайку» — поехали!

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Для того чтоб помочь буксирующему автомашине тронуться, жмем в Tesla на правую педаль. Когда «газ» абсолютно выжат, автотранспорт легко катится как будто на нейтральной передаче. По мере отпускания педали движок превращается в генератор, рекуперирующий энергию. 1-ые пять км проехали со скоростью до 50 км/ч. Этого хватило, чтоб пополнить аккумулятор на 4 кВт·ч (либо около 20 км). Это больше, чем если бы Tesla целый час заряжалась от бытовой розетки! Но на полную мощность рекуперация выходит приблизительно на 70—75 км/ч. Разгоняемся до 70 км/ч, и график отрисовывают почти max. возможный темп пополнения энергии. В таком режиме проехали конечно еще пять км. По итогу за 10 км мы зарядили батарею приблизительно на 40 км. Т. е. всякий километр буксировки добавляет аккумулятору энергии на четыре километра. По грубой оценке, для полной зарядки нужно «протащить» Tesla приблизительно 80 км (либо чуть поболее часа).

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Правда, после 10-километровой «прогулки» под нагрузкой у Jeep перенагрелась и задымилась «раздатка». Машина повсевременно ехала на понижающей передаче, которая не рассчитана на такие скорости. Зато мы узнали, что буксировка является более эффективным методом заряда Tesla. Она даже поболее эффективна, чем станция неизменного тока Chademo. Но для схожих трюков лучше выбирать грузовой автотранспорт. Даже массивные внедорожники подвергаются лишней нагрузке во определенное время буксировки «рекуперирующегося» электрокара.

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Конечно есть ли остальные способы?  

Конечно есть. В Европе построена широкая сеть мощнейших зарядных станций Tesla Supercharger, кои сейчас являются более быстрым методом заряда американского электрокара (40 минут). В Беларуси схожих устройств нет, зато конечно есть в России и Польше. За исключением того, свою сеть стремительных зарядок неизменным током строит компания Porsche (пока станции конечно есть только в Берлине). Фактически у всех автомобильных дилеров в больших европейских городках есть зарядки для «своих» электрокаров, так что, путешествуя на Volkswagen e-Golf, не мешало бы отметить в навигаторе большие автоцентры VAG.

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

В инете несколько годов назад появился видеоклип, демонстрирующий экзотичный способ зарядки Tesla — от проводов меж столбами. Артур считает, что это, быстрее всего, фейк. Без трансформатора и дополнительных устройств нереально подключить электрокар просто напросто к двум проводам с высочайшим напряжением.   Портативных зарядных устройств для электромобилей конечно еще не изобрели и вряд ли изобретут, фактически по размерам таковой   Power Bank был бы сравним с автомобилем.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Загадочный вариатор и Evo-мотор: тест-драйв Lada Vesta 1,8 Evo AT

Пару лет назад Vesta сходила с конвейера в Ижевске с французским двигателем ...