Главная / Экономика / К чему привела ошибка «Штрих-М»?

К чему привела ошибка «Штрих-М»?

К чeму привeлa oшибкa "Штриx-М"?

Вчeрa прoизoшeл глобальный сбой кассовых аппаратов.   ФНС произнесли — потом сочтемся.

Утро 20 декабря началось для многих розничных продавцов с не самого приятного действия – с тотального сбоя в работе онлайн-касс: чеки не печатались либо «зависали». ФНС на это отреагировала очень гуманно, разрешив пострадавшим пока не заниматься отчетностью. Началось вообще все   с раньше всех проснувшегося Владивостока, потом проблему нашли в Сибири, ну а следом выяснилось, что она затронула фактически всю страну.

Петербуржцы во всем винят изготовителя ККТ под заглавием «Штрих-М» – компания известна во многом созданием зоны платной стоянки и обещанием обеспечить валидаторами весь публичный транспорт. Так, гендир «Буквоеда» Денис Котов ведает, что чеки приходится выписывать вручную, а профессионалов по ремонту фискальных накопителей, коих спешно рассылает «Штрих-М», на всех не хватает. В преддверии новогодних праздничков, когда торговля запланирована в в особенности бойком режиме, абсолютно каждая минута подобного промедления выливается в большие убытки. Оказывается, весь розничный бизнес может зависеть от одной компании, пеняет Котов.

Вторят всем недовольным торговцам и в «Газпромнефти», говоря о том, что кассовые аппараты исправны, но фискальные регистраторы отключаются самопроизвольно, и в X5 Retail Group – ссылаясь на сбой программного обеспечения ККТ по вине изготовителя. При этом X5 после вступления в силу указа об неотклонимом применении онлайн-касс энергично сотрудничала с ФНС в наладке системы и поиске багов и уязвимостей, а просто потому компания смогла оперативно решить для себя возникшую делему.

Петербургский центр управления стоянками также нашел сбой, в итоге на восьми автостоянках городка перешли на ручной распорядок работы.

Спустя некое время выявилась закономерность: неувязка затронула ту ККТ, которую перепрошивали летом текущего года, соответственно, при откатке состояния системы к апрельской версии конечно можно работать далее. В «Штрих-М» эту делему подтвердили, на официальном веб-сайте компании расположено извинение и сообщение о том, что устранением последствий сбоя занимаются на данный момент 2500 центров техобслуживания и 20 тыс. сервисных инженеров, выполняется непрерывный мониторинг обстановке. Также там обозначено, что вызов мастера на «место происшествия» вероятен только для тех продавцов, с кем заключен договор на проф.обслуживание, в противном же случае технику надо нести в сервисный центр.

В ФНС вошли в положение и распорядились дать ретейлерам право создавать расчеты без ККТ – на период восстановления после сбоя. Но по окончании трудности всё же придется «бить» общий корректирующий чек на вынужденно неучтенную выручку.

Произнес свое слово и Роспотребнадзор: покупатели вообще все равно сумеют отстоять собственные права в случае их правонарушения, даже если чек при покупке им не дали. Правда, в ведомстве посоветовали снимать процесс приобретения более дорогих вещей на Video и вообще собирать как конечно можно больше инфо – ею позже можно станет оперировать «в случае чего». Также Роспотребнадзор предложил торговцам по максимуму выдавать документы, не сопряженные с необходимостью печати чека, к примеру гарантийные талоны, товарные чеки и проч.

Как немедленно подсчитали в Ассоциации компаний веб-торговли, происшедший сбой обойдется ретейлерам примерно в 2,5 млрд убытков, затронул он около 9 процентов рынка розничной торговли. Кассы по всей стране недосчитаются порядка 10 млрд. оборота, а утраченную лояльность потребителей (в особенности чувствительный в преддверии новогодних праздничков фактор) и совсем не измерить. Иван Федяков, генеральный ген.директор NFOline, отмечает, что ОС автоматического перенаправления данных в налоговую дискредитирована с момента собственного появления – в том числе из-за низкого свойства поставляемой контрольно-кассовой техники и ее недостатка. А значит, считает эксперт, изготовитель должен понести ответственность.

Справка. Фискальный регистратор служит для записи, хранения и передачи инфо об оплате покупателем продукта   в ФНС в онлайн-режиме. С 1 июля 2017-го ретейлеры обязаны их использовать в неотклонимом порядке. На 2016 год «Штрих-М» являлся производителем 40% всех установленных в Петербурге онлайн-касс, на текущий год данный же показатель оценивается в 50 процентов.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан