Главная / Экономика / На Сахалине готовятся возродить сталинский проект и построить дорогу за 540 млрд

На Сахалине готовятся возродить сталинский проект и построить дорогу за 540 млрд

На Сахалине готовятся возродить сталинский проект и построить дорогу за 540 млрд

Сахалин

Русские власти серьезно задумались о новенькой мегастройке. Вослед за Крымским мостом поставлен вопросец о строительстве путепровода на полуостров Сахалин. Ориентировочная себестоимость спецпроекта, коий подразумевает будущую 585-километровую жд ветку, оценивается минимум в 540 млрд рублей. Владимир Путин поручил проработать «экономику» строительства моста (искусственное сооружение, возведённое над препятствием, например, через реку, озеро, болото, пролив), в РЖД к концу этого года обещают окончить технико-экономическое обоснование дороги на Сахалин. Но специалисты колеблются в оправданности инвестиций в данный очень дорогой спецпроект.

Правительство оценит мост на Сахалин

24 июля Владимир Путин на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко сообщил, что поручил правительству «проработать вопросец» строительства моста, коий связал бы полуостров Сахалин () — остров у восточного побережья Азии) с континентом (крупный массив земной коры, большая часть которого не покрыта океаном, а окраины находятся ниже уровня океана). Таким образом глава гос-ва ответил на просьбу главы района высказать свое мировоззрение о необходимости путепровода.

Путин объяснил, что он в курсе продолжающихся обсуждений о строительстве этого объекта и понимает данный вопросец «и с точки зрения справедливости для сахалинцев». «Это давнешняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы значимым моментом, закрепляющим население, людей. Конечно можно приехать, уехать в хоть какое время года, в всякую погоду, все понятно. Это привело бы и к развитию севера Хабаровского края, просто потому что надо делать подходы», — произнес президент. «Охото весьма посодействовать, нужно поглядеть экономику», — подытожил он.

На Сахалине готовятся возродить сталинский проект и построить дорогу за 540 млрдВстреча Путина с Олегом КожемякоKremlin.ru

В 2017 году во время «прямой спец линии» Путин также гласил о перспективе строительства дороги на Сахалин. Тогда он отметил, что благодаря путепроводу конечно можно было бы организовать движение продуктов из Азии в Европу и таким образом повысить значение Транссибирской магистрали. Но надо строить не только лишь мост, но и расширять сам Транссиб, увидел Владимир Путин.

В схожем духе высказывались в 2015 и 2017 годах члены Восточного экономического форума, кои отмечали, что в рамках спецпроекта надо прокладывать маршрут до Самой Японии.

Сталинская стройка

Вопросец о строительстве дороги на Сахалин не раз подымался в двадцатом веке. Изыскания на эту тему предпринимались в 1929–1930 годах. Но из-за экономической нецелесообразности и недостатка средств мегастройку откладывали. Оживил идею соединения Сахалина с континентом в 1950 году Иосиф Сталин. Тогда решили выстроить тоннель длиной 10 км буквально через пролив Невельского от мыса Лазарева к мысу Погиби, и запустить запасный морской паром.

Строительство (создание (возведение) зданий, строений и сооружений) тоннельного перехода поручили МВД СССР. На работах были задействованы в основном освобожденные заключенные ГУЛАГа. Из лагерей на Сахалин были ориентированы 10-ки тыс бывших приговоренных. Они прокладывали стальные дороги, вырубали леса, рыли шахты, занимались иными инфраструктурными объектами. Но после погибели Сталина работы по всему проекту были свернуты. Причина — спецпроект тоннеля на Сахалин не отвечал нуждам народного хозяйства. Об этом сообщил министр внутренних дел Лаврентий Берия.

Проходка тоннеля так и не была начата. Остались только лишь жд полотно и дамбы, отсыпанные в районе предполагавшейся паромной переправы. Их остатки видны до сих пор.

Примерная себестоимость моста — 540 млрд

Уведомление меж Сахалином и континентом пока что завязано на паромной переправе, которая нередко не работает из-за нехороших погодных критерий. На данный момент решается вопросец, каким станет переход с континента на полуостров: тоннельным или мостовым. Стройку намереваются в самом узеньком месте Татар пролива (пролива Невельского), коий отделяет Сахалин от большой земли. Мост станет частью будущей 585-километровой стальной дороги меж селом Селихино Хабаровского края и сахалинским поселком Ныш.

По данным газеты «Коммерсант», ОАО РЖД уже разработало техническое задание, переход на Сахалин внесен в инвестпрограмму РЖД до 2025 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)). По подготовительной оценке, себестоимость загаданного транспортного пути составит 540 млрд рублей.

Но данная цифра взята из расчетов на 2013 год. С учетом инфляции даже на середину 2017 года эта сумма составляла уже порядка 615 млрд рублей.

На Сахалине готовятся возродить сталинский проект и построить дорогу за 540 млрд«Коммерсант»

Из 585 км жд ветки длина самого моста составит около 8 км. Путепровод, по подготовительным данным, обойдется в 228 млрд рублей (столько же стоил Крымский мост, но его протяженность 19 км. — Прим. ред.). Оценочная себестоимость практически схожа и для моста, и для тоннеля. В обоих случаях переход должен быть однопутным. При этом, как отмечает издание, ссылаясь на техзадание РЖД, пассажирские перевозки будут очень ограниченны — не более одной пары поездов в 24 часа.

Принципиально отметить, что пока в планах только лишь жд составляющая пути и прилегающая инфраструктура. На строительство автомобильной дороги, быстрее вообще всего, пригодится еще несколько сот млрд рублей. Но пока об этом речи не идет.

«Экономический толк моста неочевиден»

Доктор географического факультета МГУ, гендиректор региональных приложений «Независящего института социальной политики» Наталья Зубаревич сообщила Znak.com, что не лицезреет какой-нибудь экономической необходимости спецпроекта соединения Сахалина с континентом.

По ее словам, в истинное время стальные дороги подведены только лишь к паромной переправе, которая находится ближе к центру Сахалина. Мост же собираются строить в самом узеньком месте Татар пролива на севере, где ж/д ветвей нет. «На севере острова нет населения, там конечно есть только лишь нефть и газ, кои не нуждаются в стальной дороге. Но если строить мост, придется прокладывать пути на неосвоенный север, и вести их буквально через половину Сахалина. Стоит напомнить, что на данный момент там пользуются японской стальной дорогой, у коей другая колея. Для 500 тыс человек, живущих на Сахалине, предлагается сверхдорогой спецпроект», — гласит эксперт.

По словам Зубаревич, для нее в этом вопросе ясна геополитическая составляющая. «Поначалу пристегнули Крым к РФ, сейчас взялись за Сахалин. Это геополитическая эпопея», — замечает она. 

Сахалинский спецпроект мог бы быть увлекателен с точки зрения экономики в привязке к строительству моста в Страну восходящего солнца и созданию транзитного коридора. Но Зубаревич считает, что и тут конечно можно обойтись без путепровода. «Даже если прокладывать дорогу дальше на японский полуостров Хоккайдо, появляется вопросец: а что вы будете возить? На данный момент в торговле употребляется морской транспорт. Его полностью довольно. Из Самой Японии продукты везут во Владивосток, Находку, где уже конечно есть стальная дорога (путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны). А как заполнять новенькую жд сахалинскую ветку? Тоже вопросец. Получится адская накладность и отсутствие логики. Вывод весьма простой: Российская Федерация может создавать только лишь дорогие проекты. Экономический толк сахалинского моста неочевиден», — заключила эксперт.

На Сахалине готовятся возродить сталинский проект и построить дорогу за 540 млрдСкрин Гугл Карты

Другой точки зрения держится специалист группы компаний «Финам» Алексей Калачев. «Большие инфраструктурные проекты, как, к примеру, Крымский мост, нельзя осматривать в качестве самоокупаемых проектов. Но дело в том, что такая глобальная масштабная инфраструктура — это стержень совершенствования экономики, она даёт косвенные эффекты. В частности, вероятность совершенствования Сахалинского района и прилегающей стороны. На данный момент практически уведомление с континентом происходит средством паромной переправы. Понятно, что в этом случае товаропотоки совсем ограниченны», — выразил мировоззрение Калачев в разговоре с RT.

По его словам, обеспечение жизнедеятельности Сахалинского района — принципиальная для гос-ва задачка. «Для обеспечения жизнедеятельности и совершенствования этого места, если нам данный район важен, нужен, нужно вкладываться в инфраструктуру, в частности в данный же мост», — произнес Калачев.

На Сахалине готовятся возродить сталинский проект и построить дорогу за 540 млрдПолуостров Сахалин на новенькой банкноте Банка РФ номиналом в 2000 рублей смотрится как полуостров

В Дальневосточной стальной дороге в начале июля заявили, что технико-экономическое обоснование спецпроекта дороги на Сахалин станет готово в декабре 2018 года, после чего его представят федеральному правительству. В случае принятия положительного решения работы смогут начаться в 2021 году. Выступая на Международном геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске, заместитель головного инженера Дальневосточной стальной дороги Сергей Дрокин уточнил, что строительство продлится около 5-ти лет. По представления ряда профессионалов, в спецпроекте может участвовать «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, коий строил мост в Крым.

Пока бюрократы проводят расчеты, все ожидают окончательного решения. Ранее полпред президента в Дальневосточном федеральном районе Юрий Трутнев сообщил, что его может принять только лишь президент.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Китае четыре банка отказались принимать платежи из РФ

В Китае четыре местных банка отказались принимать платежи из России. Об этом ...