Главная / Экономика / Почему госпредприятия Беларуси не могут стать успешными

Почему госпредприятия Беларуси не могут стать успешными

Почему госпредприятия Беларуси не могут стать успешными0

Муниципальным компаниям трудно стать успешными, так как ими правят люди, которые считают себя гос чиновниками, мыслят как гос чиновники, потому боятся инициативы и могут делать только лишь то, что им велят.

Почему госпредприятия Беларуси не могут стать успешными1

Попалась на глаза статья в гос газете, где гендиректор муниципального предприятия спрашивает редакцию, почему он не считается госслужащим. Фактически предприятие (самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги) государственное, означает я нахожусь на госслужбе… По указу, он естественно же не является муниципальным служащим, но примечателен сам факт того, кем считает себя гендиректор коммерческого предприятия, пусть даже и муниципального. И это не исключение из правила, а быстрее, правило.

На деньках встречался с заместителем гендиректора муниципального предприятия по оказанию жилищно-коммунальных услуг в Минском районе. Пробовал уверить его в том, что предприятию надо начать оказывать одну весьма востребованную услугу, которая разошлась бы как теплые пирожки в 30-градусные морозы. Людям не просто напросто нужна эта услуга, они очень много лет практически умоляют о ней.

Есть спрос, есть предприятие, которое может эту услугу оказывать и у которого для этого есть все способности. Надо лишь чуть-чуть поднатужиться, провести кое-какую предварительную работу, чуть-чуть издержать денежных средств (совершенно чуть-чуть) и начать зарабатывать. Предприятие хронически убыточное, держится лишь на дотациях, а гендиректора меняют чуть ли не абсолютно каждый год. Ничего не помогает.

Казалось бы, вот он метод вывести предприятие из убытков — дополнительные, нужные популяцией услуги (результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна). Одна дополнительная услуга, естественно же не очень поможет. Но наверное, если сесть и подумать, можно было бы придумать еще несколько дополнительных услуг для населения Минского района, где в коттеджах проживают никак не небогатые люди, которые готовы платить за комфорт. К примеру, уборка особняков тоже весьма нужна и очень богатые люди платят весьма щедро. Убежден, будь я гендиректором этого госпредприятия, то за денек бы придумал с десяток новейших, очень выгодных услуг для населения. Допустимо, не все они стали бы выгодными, допущу даже, что все провалятся. Но я бы хоть попробовал жить без дотаций из бюджета, без протянутых рук и слез в министерствах по поводу трудной жизни.

А как же наше предприятие ответило на верно озвученный спрос? Заместитель гендиректора сообщил мне «это не наша компетенция». Нне в нашей компетенции, мол, решить данный вопрос. Конкретно так и ни как по другому. Я бы еще сообразил, если бы управляющий предприятия произнес, что это не их сфера деятельности, что оказывать данную услугу нерентабельно, что это приведет к убыткам и т.д. Но сфера как раз так, а вот компетенцией таковой, их, оказывается, никто не наделил. Более того, на письма обитателей Минского района предприятие также пишет, что оказание данной услуги не заходит в его компетенцию и что, «данное решение вы сможете обжаловать в ЖКХ Минского района».

Такового даже нарочно не придумаешь. Коммерческому предприятию, пусть даже и муниципальному и работающему в сфере ЖКХ, предлагают оказывать свежие нужные услуги, а оно гласит, что это не его компетенция и предлагает обжаловать решение в головное предприятие. При этом на веб-сайте предприятия висит девиз: «Цель нашего предприятия — предложение широкого диапазона услуг на повсевременно высочайшем качестве обслуживания». Где же тот широкий диапазон?

На деле выходит, что если сверху не придет распоряжение начать оказывать новенькую услугу, не пропишет начальство подобающую пилюлю-компетенцию, никто даже не пошевелится. Инициативы — ноль. Более того, гендиректор очевидно из чиновничьей братии, так как мыслит теми категориями, как мыслят гос чиновники: не наша компетенция, сможете обжаловать. При таком подходе, не надо даже тужиться, что-то выдумывать, делать расчеты окупаемости, нести за что-то ответственность. Все просто напросто и верно, как в любом госучреждении, произнесут сверху — создадим, а сами никакой инициативы проявлять не станем, вдруг что-то пойдет не так — морок не оберешься. А за приказы сверху начальство и ответит. Но правда в том, что и гендиректор (директор (англ) головного предприятия таковой же гос чиновник. Он тоже не будет проявлять инициативу, а будет ожидать распоряжения с еще более больших инстанций. А выше уже министерство, там с коммерческой инициативой все еще более беспросветно. Там, в взаимосоответствии с распоряжениями еще более вышестоящих инстанций, задумываются не над тем, как больше заработать, а как понизить издержки ЖКХ. И понижают фактически. Вот кто бы их еще отдал приказ им мыслить, как зарабатывать…

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан