Не пропусти
Главная / Экономика / Доктор Катасонов: Как у РФ будут забирать забугорные активы

Доктор Катасонов: Как у РФ будут забирать забугорные активы

Профессор Катасонов: Как у России будут забирать зарубежные активы

На фоне долгих призывов и заявлений властей об «экономическом рывке» и «экономическом росте» процесс ограбления РФ не останавливается ни на единственный день, ни на одну минутку. Казалось бы, что после опубликования в США так именуемого «кремлевского отчета» наши верхи обязаны были бы что-то сделать для остановки процесса оттока капиталов из державы. Однако этого не случилось. И об этом свидетельствуют показавшиеся неделю назад данные Банка РФ о некоторых показателях платежного баланса РФ за два 1-ые месяца текущего года.

Наши бюрократы уже используют некие цифры из сводки Банка РФ за январь-февраль 2018 года для подтверждения «успехов» и «ускорения» экономического совершенствования страны. Так, с гордостью озвучивается цифра положительного сальдо наружной торговли продуктами. За первые два месяца текущего года оно составило 29,6 млрд долл., что на 7,7 млрд долл. превосходит показатель первых 2-ух месяцев прошедшего года.

Также в качестве «преимущества» называется цифра прироста интернациональных резервов РФ: за два месяца сегодняшнего года она составила 23,4 млрд долл. А в прошедшем году за данный же период времени прирост резервов был равен 15,4 млрд долл. Вправду ускоряемся! При таких показателях первых 2-ух месяцев прирост резервов на годичный основе может составить 140 млрд долл. На начало сегодняшнего года международные резервы (Запас чего-либо на случай надобности) были равны 432,7 млрд долл. Выходит, что к концу году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) они смогут достигнуть планки 570 млрд долл. Появляется ощущение, что Российская Федерация хочет соперничать с некоторыми странами и занять третье пространство по золотовалютным резервам в мире после Китая и Самой Японии (сейчас перед ней еще Саудовская Аравия, Швейцария и Тайвань).

Совместно с тем некоторыми показателями платежного баланса наши бюрократы не очень обожают бравировать. В частности, это показатель незапятнанного оттока (вывоза (как понятие, происходит от лат. exporto, что в буквальном смысле означает вывозить товары и услуги из порта страны или государства)) капитала. Незапятнанного притока (т.е. превышения импорта капитала над его вывозом) у нас почти никогда не бывает. Незапятнанный отток капитала (стоимость, используемая для получения прибавочной стоимости посредством производственной и экономической деятельности, основанной на добровольном обмене) — хроническое состояние русской экономики. Приведу значения этого показателя в текущем десятилетии (млрд. долл.): 2010 г. — 30,8; 2011 г. — 81,4; 2012 г. — 53,9; 2013 г. — 60,3; 2014 г. — 152,1; 2015 г. — 58,1; 2016 г. — 19,8; 2017 г. — 31,3 (оценка).

Российская Федерация еще четверть века назад взяла цикл на международное инвестиционное «партнерство» с остальным миром, ради чего устранила все ограничения на трансграничное движение капитала и повсевременно беспокоилась и продолжает тревожиться о создании «подходящего инвестиционного климата» для нерезидентов. «Вербование иностранных инвестиций» — мантра, которую мы слышим от бюрократов с начала 1990-х годов. И что в итоге?

Только лишь за период 2010—2017 гг. незапятнанный отток капитала из державы составил 487,7 млрд долл. Округло получается полтриллиона баксов. И это только цифра, приобретенная на основе официальных данных Банка РФ. И это без учета того, что из державы утекают огромные суммы денежных средств в виде так именуемых «инвестиционных доходов». Согласно последним данным Банка РФ за три квартала 2017 года доходы, приобретенные российскими резидентами от забугорных инвестиций, составили 29,6 млрд (натуральное число, изображаемое в десятичной системе счисления единицей с 9 нулями (1 000 000 000 = 109, тысяча миллионов) в системе наименования чисел с длинной шкалой) долл. Доходы, кои были выплачены зарубежным инвесторам, приравнивались 57,6 млрд долл. Незапятнанное сальдо вкладывательных доходов оказалось равным минус 28,0 млрд долл. Если экстраполировать на год, то незапятнанное сальдо вкладывательных доходов за 2017 год приравнивается минус 37,3 млрд долл. Выходит, что в платежном балансе конечно есть даже более суровая «дыра», чем незапятнанный отток капитала. Она именуется чистый отток вкладывательных доходов. Удивляюсь тому, что про эту «дыру» очень редко вспоминают даже проф экономисты.

Итак, три главные составляющие вывода денежных ресурсов державы за ее пределы сводятся к последующему: 1) незапятнанный отток капитала; 2) прирост денежных резервов РФ (это тоже вывоз капитала, только лишь по каналам Центробанка); 3) сальдо доходов от инвестиций. В 2017 году их объемы составили, соответственно, 31,3; 38,0; 37,3 млрд долл. В итоге, по предварительным оценкам, из державы было в прошедшем году выведено 106,6 млрд. долл.

А фактически еще есть незаконный вывоз капитала. Выход большей части больших российской компаний в офшоры намного упрощает бегство капитала из державы, причем Банк РФ просто не «лицезреет» таких операций, они не находят собственного отражения в платежном балансе державы (Держава — независимое, самостоятельное государство). Не погружаясь в описание спецтехнологий контрабандных операций по вывозу капитала, скажу, что «теневые» операции по масштабам сравнимы с чистым оттоком капитала, закрепляемым Банком РФ. Т.е. чистый отток капитала (законный и нелегальный) за обозначенный период (2010−2017 гг.) приближается к одному триллиону баксов. Отчасти мои догадки и оценки совпадают с оценками забугорных экспертов, кои дают числа по величине скопленных в офшорах активов русского происхождения.

В последних данных Банка РФ по платежному балансу РФ за два месяца сегодняшнего года именуется величина незапятнанного вывоза капитала — 9,8 млрд долл (фамилия). Это в два с излишним раза больше по сопоставлению с первыми 2-мя месяцами прошедшего года (4,4 млрд долл.). Если экстраполировать незапятнанный отток капитала за январь-февраль 2018 г. на весь сегодняшний год, то получается 58,8 млрд долл. Это весьма много и сравнимо с показателями 2012 и 2013 гг.

Но фактически тогда была несколько другая ситуация.

Во 1-х, еще несколько лет назад были сравнимо удобные офшоры, куда конечно можно было выслать капиталы на хранение. Сейчас в мире совершенно иная ситуация. В частности, уже действует многостороннее соглашение об автоматическом обмене денежной информацией, предназначенное для увеличения «прозрачности» глобальных финансов и ликвидации офшоров. В нем участвуют уже 10-ки стран. Российская Федерация до последнего времени энергично уклонялась от интенсивного участия в нем, но в начале сегодняшнего года обязана была начать подписывать обоесторонние соглашения с иными странами. Место офшорных юрисдикций сжимается как шагреневая кожа. Банк РФ не дает географической раскладки вывоза капитала. Но, подозреваю, что конечной точкой бегства капитала являются США. Почему? Просто потому, что они не участвуют в соглашении об обмене денежной информацией. Просто потому что они — почти единственный на нынешний день офшор, коий готов «крышевать» беглые капиталы со вообще всего мира. Но когда все капиталы туда стекутся, начнется массовая экспроприация экспроприаторов. Увы, наши клептоманы, выносящие все из своего дома, данной простой правды не понимают.

Во 2-х, у России с Западом в начале десятилетия были относительно обычные отношения (как вообще конечно можно назвать «нормальными» взаимоотношения колонии с метрополией). А начиная с 2014 года, против РФ стали действовать экономические санкции, кои создают опасность для всех активов, кои возникают в итоге вывоза капитала из державы. И нет большого различия, являются ли эти активы собственностью личных инвесторов или же это резервы валютных властей РФ. Замораживать, арестовывать и конфисковывать будут и то, и другое. Без разбора и без оглядки на так называемое «международное право».

После 2-ой мировой войны действовало неписанное правило, что международные активы Центробанков имеют самый высочайший иммунитет от мер любого рода. Сейчас это правило уже не действует. Довольно вспомнить замораживания интернациональных активов центробанков Ирана и Ливии. А уж про замораживания, аресты и конфискации активов личных лиц и говорить не приходится. «Кремлевский отчет» — только первый шаг в формировании вида российского бизнеса как «бандитского». Буквально через некоторые определенное время может начаться процесс массовой «экспроприации экспроприаторов», т.е. лишения офшорной аристократии ее забугорных активов.

Довольно посмотреть на то, что происходит в Англии. В этом году там вступил указ о криминальных денег. Закон «адресный», принят только ради того, чтоб получить вероятность накладывать аресты на банковские счета и остальные активы русских беглецов, наивно воспринимавших Англию как «страну обетованную». Фактически, Западу не нужно будет даже принимать какие-то спец экономические санкции. Станет действовать рутинный механизм экспроприаций на базе «усовершенствованных» правовых норм. Это конечно можно назвать «тихими» санкциями.

Видно невооруженным глазом, как Украина сейчас активно готовит почву для подобного рода «тихих» мер. Через Стокгольмский арбитражный суд украинская компания «Нафтогаз» достигнула решения о взыскании с русского «Газпрома» 4,63 млрд долл. за правонарушение условий договоров по поставкам газа и его транзиту буквально через территорию Украины. Решение очень сомнительное. Ощущается присутствие «личного» момента в этом решении. Точнее, его следует именовать «политическим» моментом. Не для кого нет сомнения, что за Киевом стоит Вашингтон. Конкретно он организует подобные иски и обеспечивает принятие «правильных» решений по ним.

Только лишь что Верховная Рада приняла постановление о спецкомплексе безотлагательных мер по практической продажи международно-правовой ответственности Русской Федерации за вооруженную агрессию против Украины. Одна из мер — создание междуведомственного органа, ответственного за подготовку консолидированной претензии Украины как страны, подвергшегося агрессии, к РФ как государству-агрессору.

И данный орган должен конкретно посчитать претензии Киева к Москве и по природному газу, и по аннексированному Крыму, и по оккупированным территориям Донецкой и Луганской областей и т. п. Я уже знакомился с эскизами расчетов сумм претензий к РФ, который станет готовить обозначенный межведомственный орган. Общая сумма только лишь по Крыму превосходит 100 млрд долл. К чему, спрашивается, весь данный спектакль? А к тому, что Вашингтону надо подготовить почву для проведения «тихих» мер. Сценарий состоит из последующих действий:

Акт 1. Междуведомственный орган Украины готовит консолидированный иск в адрес РФ на сумму сопоставимую с ее забугорными активами (часть бухгалтерского баланса (левая сторона), отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату).

Акт 2. Киев направляет консолидированный иск во все международные независящие суды.

Акт 3. Суды принимают исковые заявления в работу и принимают по ним положительные (для Киева) решения.

Акт 4. Российская Федерация, естественно, отрешается от исполнения обозначенных решений, после чего Киев вместе с международными независящими судами достигают заморозки (ареста) русских активов.

Забугорные активы РФ — как «белые», так и «сероватые» — оцениваются приблизительно в 3 трлн. долл. (то, что накоплено за последние четверть века). Естественно, ни правительство, ни Центробанк РФ такой статистики не имеют. Зато Запад имеет еще более полное и четкое представление о том, что находится за пределами РФ и кому принадлежит. Взять ту же Финансовую разведку США. Она самым тесноватым образом связана с Федеральной запасной системой США входящими в нее личными банками. Все депозиты, принадлежащие нерезидентам, начиная от 50 тыс. баксов, фиксируются в базе данных Денежной разведки США. Так что наши «партнеры» действовать будут прицельно.

Естественно даже консолидированное исковое требование Украины не сравнимо с астрономической величиной забугорных активов русского происхождения. Это не приостановит Запад от 100-процентной экспроприации «российских» активов.

Во 1-х, кроме Украины у Вашингтона еще конечно есть на подхвате остальные страны, кои занимаются таким же интересным делом — составлением полностью законных исковых требований в адрес РФ как оккупанта, агрессора, эксплуататора. К примеру, этим интересным делом заняты все прибалтийские республики, и в этом им моральную, политическую и даже финансовую помощь оказывает Вашингтон. Я об этом тщательно пишу в собственной книге «Российская Федерация в мире репараций» (М.: Кислород, 2015).

Во 2-х, сегодня уже на Западе не смущаясь могут арестовывать активы, кои в разы превосходят максимальные исковые потребности. В этом плане показательна эпопея судебной тяжбы меж молдавским предпринимателем Анатолием Стати и правительством Казахстана. Стати, коий вел в свое определенное время бизнес в Казахстане, выдвинул иск к правительству данной державы. Постепенно сумму иска он довел практически до 5 млрд долл. Опуская многие детали спора, скажу, что в октябре прошедшего года голландский суд принял решение (многозначное слово, может соотноситься со следующими понятиями) о заморозке средств Государственного фонда Казахстана (НФК) на счетах голландского филиала американского банка Bank of New York Mellon. Самое необычное в этой эпопеи заключается в том, что заморозке подверглась сумма в 22 млрд долл. Это приблизительно 40% всех активов НФК. Эта эпопея продемонстрировала: были бы активы (резервы), а необходимое для их экспроприации судебное решение всегда найдется.

Одним словом, начинается определенное время игры без правил. А в таковой игре нужно уметь защищаться и не подставляться. Еще раз повторю: в 2017 году вывод денежных ресурсов из державы, согласно данным платежного баланса, оценивается в 106,6 млрд долл. Если экстраполировать характеристики платежного баланса за 1-ые два месяца на весь сегодняшний год, то 2018 год может значительно превзойти 2017 год по масштабам ограбления державы.

Статистика платежного баланса РФ показывает, что ни экономические санкции Запада, ни «кремлевский отчет» наших олигархов и бюрократов в чувство не привели. Нужно полагать, что в чувство они придут только тогда, когда начнутся массовые замораживания, аресты, конфискации и другие формы экспроприаций «российских» активов за рубежом.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Новак: Россия готова выйти на новый уровень с КНР в области энергетики

Заместитель председателя правительства России Александр Новак заявил, что страна готова выйти на ...