Главная / Экономика / Россия скатилась в экономическую яму: смотрим бюджет

Россия скатилась в экономическую яму: смотрим бюджет

Рoссия скaтилaсь в экoнoмичeскую яму: смoтрим бюджeт

Дeпутaт Гoсдумы Никoлaй Aрeфьeв: Бюджeт на 2018 год и плановый период сформирован грабительским методом        

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, индустрии, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев — обэкономической ситуации в стране.

В Гос. Думе начали рассматривать проект федерального бюджета на 2018 год и следующие годы. До какой степени скатилась Российская Федерация в экономическую яму, молвят следующие числа. В США военный бюджет утвержден практически в 700 млрд баксов. Доходная часть федерального бюджета РФ составляет 254 млрд баксов, то конечно есть почти в три раза меньше военного бюджета USA и в 16 раз меньше всего лишь бюджета Америки.

Расход бюджета на душу населения в USA составляет 739 604 рублей, в РФ 103 539 рублей в год   — в 7 раз меньше!

В то же определенное время в России накоплено 30,3 трлн рублей, коллективно с доходами бюджета сумма составляет 45,5 трлн рублей. Если взять из скоплений хотя бы половину, разрешено решить вообще все проблемы страны. (В 2015 году – взяли, но дали олигархам). Но из скоплений правительство берет чуток больше триллиона рублей, зато собирается наращивать государственный долг на 3 триллиона рублей.

Первостепенные характеристики проекта бюджета на 2018 год последующие:

ВВП вырастает в 2017 году на 2,1%, в последующем году на столько же, а в 19-20-м на 2,2% и 2,3% соответственно. Инфляция в 2017 году — 3,8%, в следующие – 4%.

— Доходы в 2018 году -15,2 трлн руб. либо 15,7% к ВВП. Рост к 2017 году на 537 млрд рублей, в следующие годы также намечается рост;

— Доходы за 4 года возрастут с 14,7 трлн рублей в 2017 году до 16,3 в 2020 году. Но в процентах к ВВП снизятся с 15,5 в 2017 году до 14,8% в 2020 г.

— Расходы в 2018 году — 16,5 трлн руб. либо 17% к ВВП, рост к 2017 году на 220 млрд рублей, что меньше прироста доходов, но в следующие годы ниже уровня 2017 года. Расходы за 4 года возрастут с 16,6 трлн в 2017 году до 17,2 — в 2020 г. Но в процентах к ВВП снизятся с 18% в 2017 году до 15,6% в 2020 г

— Недостаток в 2018 году — 1,3 трлн руб. Недостаток бюджета станет сокращаться с 1,92 трлн руб. в 2017 году до 0,8 трлн руб. в 2020 году.

В бюджет заложено падение цен на нефть практически на 20% от текущих уровней (до 41-42 долл.) и одновременное ускорение экономического роста до темпов выше 2% с ростом инвестиций на 6% в год. Это нереалистичные характеристики из-за слабенького потребительского спроса, коий в свою очередь и даёт вкладывательную активность.

Таким образом, бюджет на 2018 г. и плановый период сформирован грабительским методом за счёт удушения хозяйственной активности субъектов экономики.

В проекте бюджета на 2018-20 гг. рост доходов обеспечивается в основном за счет роста налогового давления и роста сборов с населения и бизнеса.

Для латания дыры в федеральной казне Минфин РФ хочет собрать дополнительные 912 млрд руб. за три года. Это разрешает сократить недостаток бюджета поболее чем в два раза: в 2017 г. он составляет 1,9 трлн руб., либо 11,5% от расходов, а к 2020-му уменьшится до 0,9 трлн руб., либо 5,2% от расходов.

Первой из утвержденных мер станет увеличение цен на бензин: ставки акцизов на автомобильное горючее вырастут на 50 коп. за л. с 1 января и конечно еще на столько же с 1 июля. Это практически втрое больше, чем предвидено Налоговым кодексом.

Последующий шаг — с июля 2018-го — фактическая отмена беспошлинного ввоза продуктов, купленных в зарубежных интернет-магазинах. На данный момент без уплаты сбора разрешено покупать на тыщу евро в месяц, новейший же предел составит всего лишь 20 баксов. И даже данный порог предлагает отменить общественная организация АКИТ (альянс правообладателей).

Плату за внедрение лесов решено повысить в 2,17 раза в 2018 году, в 2,38 раза в 2019 г., в 2,62 раза в 2020 г. (за единицу объема древесной породы); плату за внедрение водоемов для генерации электроэнергии — в 1,25 раза, а за внедрение акватории поверхностных аква объектов либо их частей — в 10 раз.

Ставка утилизационного сбора на автомашины вырастет на 15%, сразу вводится подобный сбор для оборудования в томном машиностроении — 7%.

В морских портах с 2019 г. вводится вкладывательный сбор, коий увеличит плату портовым операторам на 25%. Операторам связи плату за внедрение радиочастотного диапазона решено поднять на 25%. За исключением того, вводятся таможенные пошлины на станки и оборудование, которое ранее не облагалось налогом.

Ставку аква налога решено поднять в 1,75 раза в последующем году, в 2,01 раза в 2019 г. и в 2,31 раза в 2020-м.

Совокупный эффект от закручивания налоговых гаек составит 146,4 млрд. руб. в последующем году, 203,5 млрд. руб. в 2019-м и 563,3 млрд. в 2020-м.

Главные налоговые ставки (на прибыль, НДС, страховые взносы) решено не поменять, однако сборы с несырьевого сектора экономики должны возрости с 8,9 до 11,9 трлн руб.

Расширение доходной базы бюджета станет обеспечиваться за счет улучшения собираемости и свойства администрирования налогов. Данный процесс конечно уже идёт в экономике. C начала 2017 г. ФНС собрала в бюджет на 32% больше средств. Сборы по налогу на прибыль выросли на 17% (до 2,3 трлн рублей к сентябрю), по НДС — на 15% (до 1,9 трлн рублей). Практически треть этого роста — итог доначисления бизнесу налоговых платежей по результатам проверок. Их объем составил 131 млрд рублей с начала года, а «эффективность» выросла в 1,4 раза .

Ситуация феноминальная: прибыль в экономике свалилась с начала года на 6,8%, а сборы по налогу на прибыль вырастают — власти пробуют залатать дыры в бюджете за счет бизнеса, в первую очередь из ненефтегазового сектора. Растущее налоговое и регуляторное давление в критериях дефицита ликвидности и настоящего банковского кризиса — вообще все это содействует падению прибыли в русской экономике.

Группы воздействия стремятся восполнить утраты от сокращающихся экономных потоков за счет роста своего контроля над муниципальными и негосударственными бизнесами, за счет увеличения ренты.

Вообще все эти меры обеспечат высочайший рост инфляции, так как закладывются в стоимость и себестоимость продукции. Таким образом, роста экономики за счет роста физических объемов производства, импортозамещения не предусматривается.  

 

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан