Падение маркетинговых доходов СМИ по итогам года может составить до 30%
Минкомсвязь России ждет, что падение доходов средств массовой информации от рекламы из-за кризиса, связанного с коронавирусом, составит до 30% по итогам года, сообщил замглавы ведомства Алексей Волин.
«Мы пока все-таки надеемся, что падение рекламы по итогам года будет меньше 50%, о которых гласил Владимир (Соловьев, глава Союза журналистов России — ИФ), но 25-30% — это полностью возможное падение», — сказал Волин на заседании комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи во вторник.
По его словам, это составит для телевидения утрату 50 млрд рублей, для радио — порядка 8 млрд рублей, для газет — около 11 млрд рублей (и для картонных, и для электронных изданий). Кроме того, 10 млрд рублей СМИ растеряют от падения (многозначный термин: Свободное падение — движение объекта, возникшее в результате воздействия на него гравитации) розничных продаж, а также из-за «традиционного сокращения доходов от подписки». Волин напомнил, что впрямую со СМИ связаны еще несколько секторов.
«Когда мы говорим о тех отраслях, которые нуждаются в поддержке, это не только лишь СМИ, но если идти формально по ОКВЭДам (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности — ИФ), то это и полиграфическая деятельность, и маркетинговая деятельность», — сказал замглавы Минкомсвязи.
Также «очень драматична ситуация с книжками», добавил чиновник. «Потому что ежемесячно книжники теряют по 1,5 млрд рублей от того, что не работают книжные магазины и серьезно сокращен спрос», — отметил Волин.