Главная / Культура / Телезрители — о сериале «Зорге»: нового Штирлица не дождались…

Телезрители — о сериале «Зорге»: нового Штирлица не дождались…

Телезрители - о сериале «Зорге»: нового Штирлица не дождались...0

12-серийный сериал, пролежавший два года на полке и показанный, в конце концов, на Первом канале категорически не приглянулся телезрителям

На Первом канале завершился показ 12-серийного телесериала «Зорге», посвященного знаменитому лазутчику, типо сообщившему Сталину о четкой дате нападения Германии на Русский Альянс.

Ира Зиганшина

Хороший вроде бы актерский состав с Александром Домогаровым в большей роли, Викторией Исаковой, Андреем Руденским и т.д., Сыграл офицера полиции и красивый японский артист Осаму Ямамото, а также и сам режиссер телесериала Сергей Гинзбург – роль измышленного персонажа, антагониста Зорге — некоего Шлезингера. Хорошая операторская работа, близкие к реальности натурные съемки в Шанхае, в котором сохранились декорации, воссоздающие Токио 1940-х годов.

 

Ну и, фактически, все. Просто потому что любимым зрителям кинофильм не приглянулся. Возможно, тут были очень превышены зрительские ожидания: задумывались, что будет 2-ые «17 мгновений весны», а вышло…

Вышло нечто совершенно другое. Вот что пишет один из зрителей на форуме веб-сайта Кино-Театр.ру:

«Полнейший провал. Гинзбург весьма слаб. 1. Сценарий просто напросто тошниловка. Ничего не происходиит. Пустая трепотня. Диалоги слабенькие. Ну хоть бы фразы сильные воткнули, юмор, философию. Ничего нет. И тд и тп 2. Режиссерские ходы непрофессиональны и слабы. Никакого саспенса, никакого напряжения. 3. Домогаров полнейший ноль. Мало того, что он не похож на Зорге, видно, весьма себя любит и прям восхищен собою так еще и играет с ленцой, типа «ща доиграю и домой пифка папить…» Не подходит он к данной роли (село на Украине, находится в Шаргородском районе Винницкой области) в частности и к основной роли вообщем. Сталин. Для чего вообщем эти сцены демонстрировать? Ну если решили демонстрировать, ну как то усильте сцены (ключевая часть помещения театра[уточнить], место основного театрального действия), прокрутите в голове диалоги, все пустое. Да и сам Сталин снаружи просто напросто смешон. Единственно, кто отлично смотрится, это Руденский. Все. Просто напросто распил бабла по знакомству. Один знакомый нанял знакомого режиссера, режиссер собрал знакомых в команду и ну и по-быстрому кое-что слепили…»

Домогаров не приглянулся решительно никому. Практически в каждом отклике сетования: ну не его это роль, очень стар он для нее, очень обрюзг, очень ленив. Многие, вобщем, сошлись на том, что снимайся Домогаров в той же роли лет 15 назад, да у другого режиссера, да с иным сценаристом, он бы весьма и весьма мог бы прославить и Зорге и себя в его роли. А так… Короче, Штирлица-Тизонова из Зорге-Домогарова решительно не вышло, а это уже хорошая половина фуррора вообще всего телесериала.

 

Телезрители - о сериале «Зорге»: нового Штирлица не дождались...1

 

Фактически о Зорге уже снято очень много кинофильмов, и можно было снять еще, и весьма увлекательное и высококачественное кино, благо сохранились о нем и документальные свидетельства (хотя его личный архив и сгорел), и познания о его предпочтениях.

Можно было бы попробовать раскрыть, каким образом ему удавалось оказывать влияние на решения японского правительства. Фактически у Зорге был склад ума ученого — социолога, философа, экономиста. Он обладал этими науками, писал статьи, держал в голове большущее кол-во инфо, читал очень много книжек, обожал музыку, и основным образом немецкую, Вагнера. Пластинки, книжки, пишущую машинку Зорге постоянно возил с собою, куда бы ни ехал. Это в обществе он играл огромное количество ролей, и различные люди откликались о нем по-разному: для одних он был весельчак, женолюбженолюбец, запивоха, а для других — наиумнейший эксперт, с которым советовались японские министры.

Вроде и Домогаров, и Гинзбург готовились к этим спец съемкам, посиживали в библиотеках, разговаривали с лазутчиками, но, видимо, ничего ценного из вообще всего этого для себя не вынесли.

 

«А тут — фуфло из каких-либо посольских интрижек, избитые клише! Для чего такое снимать в миллионный раз?!» — восклицает один из зрителей.

Еще определеннее о содержании телесериала звучит данный комментарий:

 

Телезрители - о сериале «Зорге»: нового Штирлица не дождались...2

 

«Никакого сообщения о начале войны 22 июня Зорге не передавал. Данный миф уже очень давно оспорили. В целом кинофильм скучен и местами (даже частыми) карикатурен. По последней мере все сцены со Сталиным.

Создатели пробуют внести свежие странички в Историю. С какого бодуна они летом 1938 сделали Берию главой НКВД, вмешивающимся в дела Разведупра РККА? Он стал главой НКВД в самом конце 1938.

Для чего так искажать настоящую историческую личность, как друг и соратник Зорге (Зорг (англ) Макс Клаузен, выдумывая бред о происках «кровавой гэбни» в отношении его и его супруги Анны .А они еще в 1935 г. приехали в Токио помогать Зорге, а после войны, отсидев в японских кутузках, были еще живые и здоровы.

Какой неплохой спец материал погубили домыслами и реальным бредом. Неужто настоящей жизни и борьбы Зорге и его соратников не хватило бы на сериал?»

Немногим лучше и мировоззрение специалиста, кинокритика Кирилла Иванова:

«1-ое желание при просмотре нового «Зорге» – его отжать. Практически, как при стирке, убрать излишнюю воду. Уменьшить каждую сцену на несколько секунд. Вынудить всех носиться, двигаться, беспокоиться, мыслить. Вправду, вести шпионскую деятельность, вправду, подвергать жизнь серьезной опасности. Охото на всех прикрикнуть голосом Мюллера-Броневого: «Работайте, работайте!». Да нет, все понятно. Двенадцать серий по 52 мин — не шуточка. Их же нужно кое-чем заполнять!

(…)

Но, в конце (Конец — завершённость.Конец — предел, граница, край какого-либо объекта или события, а также его часть, примыкающая к этому пределу.Конец (район) — устаревшая единица территориального деления) концов, и это можно было бы простить создателям телесериала: старались, ночей не спали, сотку черновиков исписали, но не смогли, что поделать. Но вот чего прощать не охото, так это пренебрежения к любимым зрителям. Хорошо, что Зорге рассекает на байке BMW за место «Цюндаппа», что Макс Клаузен очень откормлен для подпольного связиста, что у дипломата Отта мундир на размер меньше, чем надо, что работники посольства прогуливаются в пиджаках-обдергайках как подросшая школота, — может, денежных средств не было на свежие костюмчики, бывает.

Но когда в довольно серьезной сцене, где Сталин (Виссарионович Сталин (настоящая фамилия — Джугашвили, груз. იოსებ ჯუღაშვილი; 6 [18] декабря 1878 (по официальной версии 9 [21] декабря 1879), Гори, Тифлисская губерния, Российская империя — 5 марта), Ворошилов и Берия вершат судьбы нашей резидентуры, у Ворошилова задирается край гимнастерки, простите, на попке, и зритель единственный, похоже, кто это замечает, когда у Сталина у корней волос полоса от темной краски видна, все мгновенно рушится и преобразуется в камеди-клаб. И появляется одно, последнее желание – нестись от этого балагана, пропахшего нафталином и духом халтуры….»

В общем, Величайшей сагой о Штирлице и Мюллере тут даже вблизи и не пахло.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан