Главная / Наука / Таинственные радиосигналы достигли Земли. Кто их отправил?

Таинственные радиосигналы достигли Земли. Кто их отправил?

Таинственные радиосигналы достигли Земли. Кто их отправил?0

Неожиданные всплески радиоволн неизвестного происхождения зарегистрировали радиотелескопы по всему миру. Для того, чтобы поискать источник таинственного излучения, астрономы решили использовать искусственный ум. С его помощью ученые надеются найти ответ на то, чем же именно являются принятые ими радиосигналы, которые сделали путь в миллиарды световых лет, прежде чем достигли Земли.

Таинственные радиосигналы достигли Земли. Кто их отправил?1

Астрономы нашли неуловимые ранее радиосигналы (разновидность беспроводной передачи информации, при которой в качестве носителя информации используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве)

Как правило, радиосигналы неизвестной природы обнаруживаются только лишь после того, как астрономы замечают некие всплески в полученных ими данных. Время от времени на расшифровку таких сигналов уходят долгие годы после происшедшего инцидента.

Новые полученные сигналы имеют сложные, таинственные структуры, которые очень отличаются от структур тех радиосигналов, которые были приняты человечеством ранее. Конкретно из-за своего невероятного умения ускользать от исследователей, таинственные сигналы решили именовать быстрыми радиопомехами.

Таинственные радиосигналы достигли Земли. Кто их отправил?2

Мы часто пишем про такие явления в нашем новостном Telegram-канале. Подпишитесь на него, чтобы не пропустить самые достойные внимания их них.

Что стало источником таинственных радиопомех?

С тех пор как первый подобный сигнал был найден в 2007 году, учеными предпринимались постоянные попытки, направленные на выявление его источника. Как бы то ни было, очень быстрые радиосигналы довольно сложно исследовать так, чтобы целиком и полностью осознать их природу. Ввиду слабой подготовки современных технологий и методов исследования, неизученных еще человеком явлений, которые приводят к возникновению помех, источник радиоволн в настоящее время все еще остается неопознанным.

Это весьма интересно: Решена 40-летняя загадка странного радиосигнала из космоса

Невзирая на это, 4 июля 2019 года в одной из статей журнала Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, команда астрономов написала, что им посчастливилось обнаружить целых пять быстрых всплесков в режиме реального времени с помощью вообще всего лишь одного радиотелескопа.

Ваэль Фарах, докторант технологического института Суинберна в Мельбурне, разработал систему машинного обучения, которая смогла распознать подписи стремительных радиопомех.

Система Фараха обучила телескоп Molonglo обнаруживать очень быстрые радиовсплески, благодаря чему исследователи смогли выявить определенную закономерность: абсолютно каждый из таких всплесков (может означать: Всплеск (фильм) Всплеск (математика) — альтернативное название вейвлета) является единичным событием, не имеющим аналогов. Другими словами, вероятность того, что таинственные радиосигналы были посланы какой-нибудь разумной жизнью, крайне маловероятна.

Может ли этот факт значить, что мы одни во Вселенной? Таковой вариант вполне возможен, как возможно и то, что мы просто еще не выросли в техническом плане столь, чтобы суметь правильно расшифровать полученные радиосигналы.