Главная / Общество / Алые погоны. Размышления ко Дню заступника Отечества

Алые погоны. Размышления ко Дню заступника Отечества

Алые погоны. Размышления ко Дню защитника Отечества

Я тут как-то с пространства в карьер начал составлять топы русских фильмов (нехороших и хороших) 80-х годов. Но начал с 1981 года. Это, наверняка, несправедливо к 1980 году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)). Исправляю это упущение. Правда в этом посте желаю вспомнить только лишь один кинофильм 1980 года. Но зато он имеет прямое отношение к 23 февраля.

Кинофильм «Алые погоны» был снят в 1980 году режиссёром Олегом Гайда по сценарию Артура Войтецкого и Бориса Изюмского на студии им. А. Довженко.

В русское время был таковой анекдот: «Конечно есть фильмы отличные, есть нехорошие, а есть кинофильмы киностудии им.Довженко». Это намёк на то, что в русское время на данной киностудии снималось много очень слабеньких, а то и откровенно нехороших фильмов. Но это точно не про кинофильм «Алые погоны». Просто потому что «Алые погоны» – это единственный из лучших кинофильмов, снятых на студии им.Довженко, да и вообщем – один из наилучших советских кинофильмов для подростков. В кинофильме рассказывается о разработке одного из первых Суворовских училищ, воспитанниками которого стал дети и дети, как это говорилось, «опалённые войной», или «подранки», если пользоваться термином ещё 1-го замечательного русского фильма 1976 года (режиссёра Николая Губенко) на приблизительно эту же тему. Но я про «Алые погоны (наплечные знаки различия той или иной профессиональной и тому подобной корпорации на форменной (корпоративной) одежде для обозначения самых разнообразных корпоративных признаков и различий: чинов)».

Я не могу сказать, что когда я в первый раз посмотрел «Алые погоны», меня он потряс. В 15 лет нет такового понятия – «потрясло». Но то, что я, что именуется, замирая смотрел все серии этого кинофильма – это факт. И безусловно одним из основных факторов большого эмоционального воздействия этого кинофильма стал главный герой – суворовец Владимир Ковалёв. Его роль сыграл Алексей Серебряков.

Кого же сыграл Алексей Серебряков в кинофильме «Алые погоны»? Он сыграл добросовестного правильного паренька, коий рано вызнал, что есть истинное Зло; нетерпимого ко всякой лжи, фальши и замене понятий, нетерпимого ко всякому хамству и наглости и, главное, готового восстать против данной гнили.

1980 год – это определенное время тотальной инфляции таких понятий, как честь и достоинство. Нет, в эфире все эти слова трещали, как счётчик гейгера около атомной электростанции. Но даже я, ребенок, ощущал всю лживость и гниль официального агитпропа. А кинофильм «Алые погоны» был искренним и добросовестным. Искренним и добросовестным был суворовец Владимир Ковалёв, которого сыграл – блестяще сыграл! – Алексей Серебряков. Не буду заваливаться в патетику – ЖЖ точно не то пространство, где это уместно. Но просто напросто повторю, что кинофильма «Алые погоны» – весьма хороший кинофильм (а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства), фильм, коий формирует правильное миропонимание подростка. И таким он стал во многом благодаря данной игре Алексея (мужское русское личное имя греческого происхождения) Серебрякова.

Шло определенное время. Страна изменялась, разваливалась, кипела и клокотала. Изменялись герои Алексея Серебрякова. Смотря на фильм «Поклонник» (про каратэ, про каратэ) я не мог поверить, что головного героя играет тот же исполнитель, который сыграл когда-то суворовца Владимира Ковалёва. Я не смотрел за его творчеством, но все 90-е, если он попадался на глаза в каких-либо фильмах, это вызывало отторжение. И чувство какого-то предательства. Как будто актёр Алексей Серебряков кинул суворовца Владимира Ковалёва. Естественно, попадались роли просто напросто великолепные, хотя и мерзкие донельзя, к примеру, доктор из кинофильма «Жмурки». Но в целом Серебряков стал некоторым брендом чего-то низкого.

Специально ли делалось это какими-то закулисными кукловодами, чтоб стереть из памяти наисильнейший созданный им облик – образ суворовца Ковалёва? Конечно можно, например, вспомнить Владимира Конкина, коий словно специально, чтоб смешать с грязюкой свои прошлые роли, стал играть каких-либо ракообразных («А спать с чужой супругой хорошо?», «Принцесса на бобах» и т.п.). С Серебряковым, мне казалось, было нечто схожее.

Но постепенно начались и остальные роли. К примеру, полковник Фёликс Най-Турс из «Белой гвардии» (2011). В 2014 году в биографии Серебрякова случился кинофильм «Левиафан». Весьма неприятный, весьма мрачный, весьма гадкий – и весьма честный кинофильм. Фильм вызывал шквал дискуссий и личных оскорблений в адрес лично Серебрякова. К тому же, к этому времени он уже два года, как уехал из РФ в Канаду.

И вот на деньках случилось очередной экспресс-интервью Алексея Серебрякова, которое встряхнуло всех конъюнктурных медиа-пидарасов современной РФ. И я увидел, что он остался всё тем же суворовцем Владимиром Ковалёвым – добросовестным, искренним, ненавидящим фальшь, наглость и хамство. Да, он прошёл зигзагообразный путь поиска самоидентичности в 90-х. Но снутри он остался незапятнанным человеком. В отличие от той орды прогнивших изнутри мутантов, кои начали гавкать в его сторону.

Артист – любой – он кое-чем схож с дамой. А, как известно – «баба, она сердечком чует» (с). И артисты – если это истинные актёры – чуют сердечком. Точно по учению Лиса из «Малеханького принца». Может воплощая собственные ощущения в слова, добросовестный актёр, таковой как Алексей Серебряков, может не совершенно точно передать сущность своих чувств. Но ощущения его – совершенно верные.

Патриотизм и желание защищать Отечество – это не славословия в адрес первых лиц страны и остервенелое лаянье на любого, кто лицезреет процессы тления и говорит о них. Патриотизм – это любовь к собственному Отечеству и готовность гласить нелицеприятные слова в случае, если в Отечестве творятся очень неприглядные дела. Алексей Серебряков – реальный патриот РФ, ибо искренне переживает за то, что в современной РФ творится. А тот дерн, который сейчас остервенело плюётся в его сторону – это просто напросто мусор, коий рано или поздно пропадет.

И мне весьма приятно, что Алексей Серебряков, коий в 1980 году сыграл в кинофильме «Алые погоны» роль суворовца Ковалёва, которая так срезонировала с моим мироощущением, в итоге не изменил себе и собственному образу.

А в итоге приведу Video ещё одного человека, которого всякая шваль на заработной плате тоже может слету записать во неприятели России.

Человек – это разумеется – прозрел не так давно. Уверен, что ещё пару лет тому назад он бы не только лишь не сказал такового, а, напротив, посчитал бы противником всякого, кто такое может озвучить. Но, как сообщается, лучше поздно, чем никогда.

С Днем в светлое время суток защитников Отечества!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

·Михаил Мурашко принял участие в акции, посвящённой Национальному дню донора, и сдал кровь

Накануне Национального дня донора в Министерстве здравоохранения Российской Федерации прошла акция, направленная ...