Главная / Общество / Дырка от звезд

Дырка от звезд

Дырка от звезд

Российскому государству надо решить сложную задачку: воспитать людей, кои не будут полными болванами, но при этом сохранят лояльность.

Молвят, в мире числится около миллиона «плоскоземельщиков» — людей (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры), кои убеждены, что наша планетка плоская, невзирая на все резоны ученых. В РФ таких, судя по опросу ВЦИОМа, больше 4 миллионов (около 3% опрошенных). А абсолютно каждый 4-ый обитатель нашей богоспасаемой Родины (25%) считает, что Солнце крутится вокруг Земли. И мне кажется, дырка (квазичастица, носитель положительного заряда, равного элементарному заряду, в полупроводниках) в «Союзе» впрямую коррелирует с этими цифрами.

С одной стороны, малообразованные люди — надежда и опора авторитарной власти. Они, как правило, внушаемы, некритичны и алогичны — то конечно есть готовы принять на веру всякую туфту: от плоской Земли до излишней хромосомы в генотипе российского человека. С другой стороны, так же мало задумываясь, они просто замажут дырку на борту галлактического корабля герметиком. Не по злости, а просто напросто не представляя себе вероятных последствий.

Они даже смогут встать во главе космодрома или целой отрасли. И когда вдруг что-то «пойдет не так», от всей души веровать, что батюшка, освящавший запуск, очутился непрофессионалом, а дырку на МКС просверлили «космонавты-вредители».

Но так фактически далековато не улетишь. Выходит, надо находить баланс. Задачка перед властью стоит сложная: воспитать гражданина приклонного, но не балду; не очень умного, но и не совершенно темного. И вот после победного шествия по учебным заведениям указа Божия под видом «основ православия» в школы ворачивается астрономия (наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, структуру, происхождение и развитие небесных тел и систем) — предмет, коий считается наилучшей прививкой от религиозного фанатизма и мракобесия. Целый привораживающий мир — с темными дырами, звездами-карликами, гравитацией, парсеками, эклиптикой и т. д.

Молвят, идею возвращения в школьную программку часов по астрономии очень давно лоббировал Роскосмос. Мол, никто больше не желает покорять Вселенную, все жаждут посиживать на «трубе». А нам, в век прорывных спецтехнологий, необходимы собственные звездные мальчишки, собственные Илоны Маски, чтоб изучить остальные миры и строить свежие бизнесы.

Неувязка в том, что в безвоздушном пространстве жизни нет. Мало ввести новейший предмет — надо еще поискать профессиональных педагогов, готовых увлечь школьников наукой, которая не только лишь помогает распознавать созвездия в небе, но и дает представление об устройстве мира, учит грезить о высочайшем. По другому все сведется к скучноватому зачитыванию параграфов учебника «от сих до сих». Вобщем, даровитых преподавателей в наших школах в принципе мало. А если, судя по словам министра просвещения, преподавать астрономию будут учителя физики, хватать звезды с небес старшеклассникам и совсем не светит. Им бы к ЕГЭ успеть приготовиться.

Учить детей мыслить, задавать вопросы, фантазировать, дерзать — на этом базированы наилучшие мировые образовательные ПО. Но внедрять их смогут только люди, кои сами ощущают себя свободными или хотя бы не униженными советами «мало денежных средств — идите в бизнес» и принужденной подработкой на выборах. Многовато ли таких независящих работает в наших учебных заведениях?

Кстати, в 1947 году в некие русские школы в порядке опыта возвратили уроки логики и психологии, кои упразднили после революции большевики. По одной из версий, кто-то внушил Сталину, что наши утраты в войну были бы многовато меньше, умей русские полководцы рассуждать поочередно. Да и при восстановлении разрушенного народного хозяйства пригодятся спецы, способные мыслить на три шага вперед.

Пришедший к власти Хрущев данный опыт вмиг свернул. А жалко. Сейчас людей, кои могут устанавливать связи меж фактами и событиями, а не бездумно соглашаться с тем, что им говорят по телеку, в РФ очевидно не хватает.

При этом не только лишь посреди маргиналов, но и посреди других слоев общества — от таксистов до советников министра. По другому не случилось бы такового паломничества на лекцию коуча Тони Роббинса, коий отличается от Чумака с Кашпировским только тем, что «вылечивает» доверчивых людей в разы дороже, продавая им советы «веровать в себя» от 20 до 200 тыс за билет.

Веровать в себя, стремиться к звездам, прыгать выше головы… Да кому необходимы эти установки в стране, где «российская мечта» сейчас — тушкой или чучелом прильнуть к бюджету или влиться в ряды «силовиков». Где профессии ученого, учителя, философа стали фактически синонимами слова «лох». Где курсовую, диплом, диссертацию конечно можно просто напросто приобрести. И где завет отцов «обучайся — человеком станешь» заменила слепая вера в фарт, наглость и силу.

Добросовестное слово, уж лучше на даровую лекцию Игоря Чайки в МГИМО заглянуть. Там удачный предприниматель, младший сын генпрокурора РФ, обещает раскрыть студентам секреты русского предпринимательства. Весьма охото по этому поводу пошутить, но не буду — а вдруг он и правда поделится со слушателями откровениями, почему дети (а также супруги, зятья, матери, тещи и т. д.) наших высокопоставленных политиков так удачливы в бизнесе. Почему стройными рядами идут конкретно в коммерсанты, а не в астронавты. Где учат собственных детей. И почему одним открыты звездные пути, а у других — в кармашке дырка.

А все несчастная астрономия. Не успели предмет в школы (учебное заведение для получения общего образования) возвратить — уже столько излишних вопросов в голову лезет.

Виктория Волошина

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Новостной портал РФ новости дня 11

Насосное оборудование для дачи

Насосное оборудование используется при обустройстве водопроводных систем на даче и в частном ...