Главная / Общество / Гастарбайтеров отправят домой, а мастерки и мётлы всучат российским старикам

Гастарбайтеров отправят домой, а мастерки и мётлы всучат российским старикам

Гастарбайтеров отправят домой, а мастерки и мётлы всучат российским старикам

Русские бюрократы, которым очевидно поставлена задачка «продавить» людоедскую пенсионную реформу, во чтоб то ни стало, не устают изобретать способы для ее «смягчения». Одно из предложений — отрешиться от трудовых мигрантов, а их рабочие (Рабочий — наёмный работник на производственном предприятии, сотрудник начального уровня производственных компетенций) пространства дать россиянам предпенсионного возраста.

Так, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству, единоросс Евгений Москвичев собирается создать законопроект, запрещающий зарубежным гражданам работать водителями легковых такси в РФ.

А совершенно не так давно уменьшить долю трудовых мигрантов, привлекаемых в строительную ветвь до 80%, предлагала зампредседателя правительства Татьяна Голикова. При этом, ранее, Минтруд рекомендовал довести эту цифру и совсем до 50%.

В истинное время, по данным МВД, незаконные трудовые мигранты перетекают в законный сектор. Число нелегалов снизилось за последний год с 2,6 до 2,4 млн. человек. Совместно с тем, доход от реализации патентов вырос вообще всего за полгода на 29 млрд. рублей.

О полной «зачистке» гастарбайтеров в РФ гласить пока не приходится, но зная любовь наших бюрократов к кампанейщине, а также беспристрастную необходимость «подкармливать» люд неверными надеждами в связи с пенсионной реформой, следует ждать новейших инициатив на этом поле.

О том, очень поможет ли отказ от трудовых мигрантов решить трудности россиян предпенсионного возраста, мы спросили у наших профессионалов.

Проректор Академии труда и соц отношений Александр Сафонов полон скептицизма.

— Нужно осознавать, что русский рынок труда не сосредоточен в каком-то одном районе. И потому доступность рабочих мест определяется различными обстоятельствами. Не только лишь желанием человека кое-где работать, но и еще такими вещами, как наличие жилища, социальной инфраструктуры, состоянием здоровья. Человек в 60 лет вряд ли поедет на Камчатку работать. Ему надо рабочее пространство дома. Недаром в СССР всегда существовал некоторый объем рабочих мест, замещаемых вахтовым способом. Исходя из этого, заместить труд (целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества) мигрантов не представляется вероятным.

За исключением того, конечно есть виды деятельности, кои требуют на физическом уровне сильных рабочих, кои у нас обычно замещают мигранты. К примеру, стройка или жилищно-коммунальное хозяйство, связанное с ручной деятельностью и низкими зарплатами. Конечно есть такая достаточно оченьраспространенная позиция, как няня, требующая и физического труда, и удаленности от семьи. Фактически там подразумевается, что она живет в семье работодателя 24 часа в 24 часа. Такие позиции обычно замещаются мигрантами не только лишь у нас, но и за рубежом.

Это происходит не просто потому, что они весьма желают работать на таковой работе, а просто потому, что она приносит крупный доход, чем даже высококвалифицированная деятельность у них на родине. Потому решить эту делему, просто напросто закрыв рынок труда для мигрантов, не-воз-мож-но.

— Честно говоря, мы не считаем, что нужна такая суровая квота как освобождение мигрантами (населения (лат. migratio — переселение) — перемещение людей из одного региона (государства, страны) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния) рабочих мест для предпенсионеров, — гласит управляющий службы исследовательских работ рекрутинговой организации HeadHunter Мария Игнатова.

— Мигранты нередко работают на низкоквалифицированных позициях, не требующих высшего образования или каких-либо сложных способностей. Но даже если эти пространства высвободят от приезжих, склад ума у россиян таковой, что не все захочут идти на такие работы. Им кажется, что это непрезентабельно, не престижно, что там низкая заработная плата и т. д. После должности, к примеру, начальника отдела идти в уборщицы или грузчики не абсолютно каждый согласится.

За исключением того, довольно немалая толика возрастных служащих у нас и так занята. Многие из них осматривают пенсию как дополнительный доход. На данный момент их лишили данной способности. У них это двигается. Но они как трудились, так и будут работать. В особенности, в таких направлениях, как наука, про-во, медицина. Там ценность возрастных рабочих выше, так как молодежь туда идет без охоты.

«СП»: — Складывается непередоваемое впечатление, что вы гласите о Москве — у всех конечно есть работа, люди (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры) привередливые. Но в регионах все ужаснее. Допустимо, людям придется соглашаться на пространства, ранее занимаемые мигрантами, только бы выжить…

— На прошлой неделе мы проводили изучение об отношении к пенсионной реформе работодателей и соискателей, и каких-либо региональных индивидуальностей не обнаружили. В регионах рабочих мест (Место — местоположение, расположение, нахождение, состояние, точка и так далее) меньше, но там привычка длительно, иногда по 30 лет, работать на одном и том же месте. Там нередко конечно есть производственная специализация, когда люди вырастают в рамках 1-го и того же предприятия. Для мобильности там меньше способности, да, но сам рынок труда там стабильней.

«СП»: — Допустимо, на больших предприятиях введенная уголовная ответственность за увольнение рабочих предпенсионного возраста станет работать лучше, чем в столице?

— Пока мы сами не осознаем, как это станет работать. Ни один-единственный работодатель не признает, что он дискриминировал работника по возрасту. Согласитесь, в случае ответственности за увольнение беременных дам, это определять все-же проще.

По воззрению председателя исполкома Конфедерации труда РФ Игоря Ковальчука, все дело в оплате труда.

— Неувязка в том, что рабочие пространства мигрантов нередко находятся в «сероватой» или «темной» зоне. Чтоб дать оценку, надо ли их освобождать от мигрантов в пользу предпенсионеров, надо верно осознавать, сколько таких рабочих мест и как они презентабельны для русских людей.

«СП»: — Служащие рекрутинговых компаний говорят, что не очень презентабельны…

— Да, нам повсевременно об этом говорят. Мол, забирать метлу в руки никто не желает. На мой взор, все дело в размере оплаты труда. Та заработная плата, которая устраивает обитателей бывших русских республик, для РФ, тем более для сегодняшнего уровня цен, недостаточна.

К примеру, во многих столичных домах конечно есть консьержи, прибывшие из государств ближнего зарубежья. На этих местах полностью смогут работать местные предпенсионеры и даже пожилые люди. Фактически, в СССР так и было. Заработная плата маленькая, но и работа не особо томная.

А вот в строительстве, где заняты практически одни мигранты, на физическом уровне тяжело. Тяжело представить, как там будут работать предпенсионеры. В особенности без квалификации.

— Занятость для людей предпенсионного возраста находится в совсем других секторах экономики, она не там, где работают трудовые мигранты, — убеждена гендиректор функционального центра помощи мигрантам «ТутЖдут» Наталья Хмельницкая. — Это про-во, строительство, логистика. Фактически мигранты, как правило, работают по 12−13 часов в денек на томных работах, требующих ручного труда. Старые там просто напросто на физическом уровне не выдержат. Там в принципе нет людей старше 40 лет. Освобождать от мигрантов эти рабочие пространства — шмалять из пушки по воробьям.

Для трудоустройства старых россиян надо совершенствовать свежие, остальные сектора экономики. Потенциал там конечно есть, но мы упремся в необходимость совершенствования бизнеса, инфраструктуры.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Новостной портал РФ новости дня 11

Новичок на горных склонах: С чего начать горнолыжный спорт?

Горные склоны привлекают многих своей красотой, а горнолыжный спорт — одно из ...