<a href="https://www.instaforex.org/ru/" rel="nofollow">ИнстаФорекс портал</a>
Общество

Казаки язычники- почему их все больше?

Казаки язычники- почему их все больше?0

В далеке от Москвы всегда было много вольнолюбивых людей (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры), объединявшихся в воинские группы, вливавшиеся потом в казачество. Не всегда они, принятые в казаки и даже становившиеся атаманами, переходили в православие. А в Астраханском казачестве были и буддисты, и католики, и лютеране. Казачья веротерпимость совсем естественно вытекала из необходимости сплотиться, отбросив лишние поводы для конфликтов.

Постоянно ли казаки были христианами? Определенно можно сказать только одно- до принятия Русью Ххрестиансва, казаки уже были и были они естественно православными, то слвившими Правь. Ныне их называют язычниками, но это скорее собирательный термин не отражающий настоящего мировозрения и Веры.

Главные лозунги казаков- Слава РОДу казачьему ! Казачьему РОДу нет переводу ! Отражают изначальные верования казаков- родноверие и последующий лозунз звучал- Слава Богам и Предкам Нашим!

Когда меня пригласили побывать в одном из языческих казачих хуторов, я естественно не мог отказаться. Ведь этот хутор (малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств; отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством) на ходится на Родине казачества- Рязанщине, Приочье. Конкретно нтут берет свое начало Дон и Дикое поле, тут живут мещеряки. Край ведуний и чернокнижников, называемых другим- чудь. Край в котором не только казаки но и остальные народы- мордва, марийцы до сих хранят Веру Предков. Именно тут Родина ведуньи Февроньи, которая стала почитаемой христианской Святой и совместно с супругом князем Петром- символом Любви и Семьи.

Эта Община казаков язычников, по словам Атамана батьки Петра (так его все именуют) основанна в начале прошлого века. В мещерских лесах их предки покинув Касимов уже больше ста лет назад выстроили хутор.У них есть свои традиции свойственные только им. Например, только лишь из Святого колодца в свом хуторе они могут пить воду; если они уходят куда-нибудь, они берут воду отсюда с собою. Даже чай и другие напитки они не могут пить — это по их вере греховные напитоки.

Вроде бы что такового? А если вдуматься более крепкой связи с Родным поселением не придумать, ни кто не желает надолго покидать Родные места, те кто по разным причинам живут в других местах, тем не мение регулярно возвращаются чтоб пополнить запасы Родной воды, живой воды- казаки практически не болеют и отличаются завидным здоровьем и долголетием.

Всего 200 км от Москвы, 40 от Рязани.

Тишь. Какая тишина! Людей на хуторе вокруг много, но все равно тихо, весьма тихо. Ветер с скользит в кронах вековых огромных сосен. По песочным улицам ходят казаки в традиционной одежде. Разговаривают вполголоса, улыбаются. Никакой спешки, никаких резких движений. Они съехались сюда для проведения молитвенного ритуала на Купалу.

Не слышишь собственных шагов по мягкому песку. когда то на месте Мещёры было море, сам говоришь, как и все, вполголоса. Все как как будто в другом мире.

Где-то скрипит колодезное колесо, где-то поют молитвы. Хутор — простой: старые и новые дома, только калитки и двери из сухого темного дерева со стертой старенькой резьбой.

А к хутору приник городок из палаток и навесов. Разные они — и сероватые, военные, и белые, и такие цветные, такие многоцветные, что глаз не оторвешь. На празник приехали казаки со всех регионо. в особенности много из Урала и с Южных регионов.

Иду по песку сквозь тихую, медлительно движущуюся толпу, поворачиваем за угол палаточного городка, и вот перед нами длиннющий раскрашенный разними цветами забор- плетень из орешника.

Мой спутник откидывает полог, как бы открывая калитку, и мы входим во двор. Полог падает, и мы уже окружены этим броским, развеселым забором, а перед нами, посреди двора, стоит краса из красот, деревянный дворец. Здесь я должн буду провести несколько дней как гость разлюбезного хозяина — атмана хутора.

Почти ночь, а с хуторской площади долетало пение — там продолжали молиться.

Через лиственную резьбу над головой замерцали первые звезды. Минута, две, три — и они уже рассыпались по всему небу, в мгновение ока соединились в океан .

Я понаблюдал несколько минут, на бесчисленные лучи звезд, и уснул сладчайшим сном в теплой прохладе лесной ночи.

Разбудило меня пение. Тихое, мелодичное, многоголосное, оно лилось одновременно со всех сторон. Это жители пели утренние молитвы. Батька Петр произнес, что лучшее время для молитвы — предрассветный час. Поэтому утроилось, удесятерилось к рассвету число поющих. Люди пели в данной темноте и тишине, прославляя милосердие Богов, в которых верили, и воспевая красоту родной природы.

…Вода, водица Красноватая девица

как течешь омываешь, пенья и коренья, часты пустовенья

Так умой у нас притчи и уроки, монкосы и оговоры,

Из лиц, из косиц, из ясных глаз, из четных бровей…

Казаки пели о том, как прекрасно утро в доме, как сладка мещерская вода. Большой мудростью нужно обладать, чтобы сделать предметом молитвы прославление полей и рек собственной страны, восхваление ее жителей и урожаев, ее рассветов и закатов, дождей и ветров.

Снова мы с Аманом прошли через бесшумную белую толпу, неторопливо плывущую по песочным улицам, и углубились в деревню. Здесь в дни праздников и торжеств бесперебойно работает так именуемая столовая, то есть кухня казаков, — прекрасный обычай. День и ночь готовят еду, и день и ночь кормят всех, кто приходит, чтобы поесть. Во дворе кухни очень много людей. Казачки раздавали тарелки и обносили всех своим хлебом и гороховой кашей с овощами.

Заглянул буквально через дверь и в самую кухню. Входить туда нельзя без омовения, а если кто из поваров выйдет, то и он должен омыться, прежде чем войдет назад.

В кухне было полутемно. По стенам метались красные отблески огня и тени поваров. Одни месили тесто, остальные быстро — лепили пельмени! — другие жарили их переворачивали их на множестве сковородок, третьи мешали кашу, четвертые резали овощи, и все это делалось дружно, слаженно, в едином темпе.

Вся эта работа, ее четкость и быстрота наглядно показывали, как была устроена походная кухня казаков. Бессчетное кол-во раз во время быстрых военных передвижений приходилось в мгновение ока готовить еду, кормить воинов и бесследно исчезать, не оставляя после себя даже пепла костров.

Очень давно миновали те времена (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения), но до сих пор даже, можно видеть, как это нужно делать.

Потом пошли на своего рода площадь хутора, откуда доносилось пение и раздавалась музыка, тут разводили священный огонь, готовились к обряду- воздаяния Треб. Масса разместилась вокруг, а по его внутреннему краю, лицом к огню, сидели семьями казаки с супругами и детьми. сикхизма, может начинаться жизнь молодой семьи.

Люди пели, пели не умолкая. Музыка и пение (вокальное искусство) заполняли все, подчиняли себе, диктовали ритм движений, чувств, мыслей. Мне это напомнило обряды малокан.

А в это время перед Атаманом собрались те, у кого появились тяжбы. По закону казаков, тяжбы между членами общины должен разбирать глава их локальной группы, но, если тяжущиеся стороны не удовлетворены его приговором, они могут обратиться к самому Атаману. Решения Атамана никакому обжалованию не подлежат, он олицетворяет собою Божий суд.

Меня поразила быстрота, с какой он принимал эти решения. Ему устно докладывали дело, и буквально через минуту секретарь оглашал через микрофон приговор. Странно было созидать это судебное разбирательство на празднике, но мне объяснили, что так полагается воспитывать молодеж, готовить их к тому, чтобы они жили, не нарушая законов.

Старики у огня (интенсивный процесс окисления (горение), сопровождающийся излучением в видимом диапазоне и выделением тепловой энергии) напевали молитвы, лили в огонь топленое масло, готовили ритуальные требы — сладкую кашу из пшеничной муки.

Когда кончился суд, все, семьи (социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: добровольностью вступления в брак; члены семьи связаны общностью быта; вступлением в брачные), встали, и абсолютно каждый казак повел за собою свою жену, детей.

Пока они четыре раза обходили священный огонь, я рассматривала эти семьи и думал о том, как все-таки странен для нас, языческий обряд.

Огонь обойден четыре раза, требы совершенны и Боги приняли их.

Все стали расходиться с площади, но праздничек продолжится.

Для многих уже прошло уже два дня на хуторе казаков, прошли они в тишине и молитвах (большое число определений молитвы, которые не во всём совпадают друг с другом). Очень давно уже у родноверов разработана и принята эта практика проведения молитвенных собраний в далеке от тех мест, где в сутолоке протекает ежедневная жизнь. Давно найдены пути, по которым можно вести душу в подходящем направлении. И силу этого воздействия можно в полной мере почувствовать только тогда, когда сам с головой окунешься в эту атмосферу.

И день, и два, и три, и ночи, и утра заполнены тишью, пением молитв, мягкой вкрадчивой музыкой и проповедями. Психическая готовность к восприятию назиданий духовных наставников, с которой сюда приезжают, удесятеряется в условиях данной отрешенности от забот и запросов навязчивой жизни.

Недаром в течение многих 1000-летий все великие вероучители, все основоположники новых религий проповедовали вне городов. Они странствовали, останавливаясь то в лесах, то в садах или загородных рощах, сзывали к себе народ и в тишине своих убежищ длительно и без спешки поучали, поучали, внушали…

Мне уже пора было уезжать, мы темло попрощались с казаками и их Атаманов. я открыл для себя целый мир которые есть рядом с нами но мало кто о нем додумывается…

Вообще, как разъяснил мне батька Петр, настоящие язычники, родноверы с огромным почтением относятся ко всем религиям, считая их Святых и Пророков воплощением собственных Богов.

Но конечно, естьи те кто в язычестве по недорозумению.

Современные родноверческие организации религиоведы именуют неоязыческими: они были созданы в основном в 90-е годы и не имеют исторической связи с верованиями дохристианской Руси. Но конкретно их воссоздание отличает родноверов от других направлений неоязычества.

Возможно, из-за этого практически каждый язычник в разговоре обязательно упомянет, что даже в их среде есть сектанты, которые «имитируют веру проотцов». А кто из них действительно следует существовавшим до Крещения Руси обычаям, на самом деле не знает наверняка никто.

Западные историки считают что восстание (или мятеж — один из видов массовых выступлений против существующей власти, как правило, не приводящих к смене политического строя в государстве, стране или регионе) Стеньки Разина, не что другое как восстание казаков язычников против притеснения их веры (признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры).

Восстание неистовствовало совсем рядом с автономным Касимовским царством. Примечательны показания неких пленных разинцев: на допросах они говорили, что целью их отрядов является город Касимов.

Предводительницей 1-го из самых многочисленных и удачливых отрядов стала женщина – инокиня Алена из Арзамаса.

На самом деле Алена была родом из Выездной Слободы, что совершенно рядом с нынешней городской чертой Арзамаса (сейчас называется Выездное). В те времена это была казачья слобода, основанная во время войн Ивана Сурового против марийцев. Судя по всему, изначально население слободы составляли мещёрские казаки – мишари.

Непонятно, было ли имя Алена крестильным или уже иноческим именем нашей героини. Выданная, как водилось в крестьянских и казацких семьях, рано замуж, Алёна овдовела. В таком положении многие российские женщины предпочитали уходить в монастырь. Нам неизвестен её возраст к моменту восстания. Непонятно также, много ли лет она провела в монастыре перед этим.

Единственная достоверная черта биографии – Алёна была знахаркой и лекаркой. Она знала целительные свойства растений и другого природного сырья, умела их применять. По-видимому, про её мастерство в этом деле было известно в районе. Судя по всему, еще до начала восстания Алёна обладала некоторым авторитетом в районе, что и позволило ей довольно быстро возглавить повстанцев.

С христианской точки зрения, познание лечебных сил растений считалось ведовством. В монастыре оно точно не поощрялось, а за монастырскими стенками едва терпелось властями. Следовательно, Алёна могла получить собственные знания только до прихода в монастырь. Вероятно, многое она знала ещё с юношества. Для уроженки мещёрских, рязанских, мордовских краёв это не удивительно: русские постоянно считали «чудь», «косопузых рязанцев» колдунами, знающимися с нечистой силой.

Есть свидетельства, что она была родом из-под Красноватой Слободы что на рязанщине.

Побег из монастыря да в сочетании с таким колдовским ремеслом это уже двойное правонарушение против религии, наказывавшееся по Соборному уложению 1649 года сожжением заживо. Становясь во главе мятежников, Алёна практически ничего не теряла.

Последующие события – её руководство восстанием, оборона города Темникова от царских войск, пленение и казнь – отлично описаны в литературе и популярных статьях.

Казаки у которых я был в гостях, попросили меня не именовать конкретного места их хутора, мол кому надо те и так знают, а тем кто не знает и не нужно.

В заключении Атаман (старший в роду и предводитель у степных народов, предводитель казаков или (устар.) вообще старший в деле (как тамада у кавказских народов)), поделился своими мыслями- увы, пока православие практически, негласно, является государственной религией, реальной свободы вероисповедания в РФ не видать и то что говорит схиигумен Сергий тому подтверждение. Самое забавное, что 90% людей, с пеной у рта доказывающих что они православные, и готовые шеи за веру сворачивать, ни разу не держали в руках Библию, и НИЧЕГО не знают о Боге, в которого веруют. Даже «священники», выступающие по телевизору, не только зачастую всем своим поведением не соответствуют собственной вере, но и публично оскорбляют и унижают другие религиозные течения, в особенности «языческие» — и,заметьте, совершенно безнаказанно!

Валерий Розанов координатор ЦФО по работе казачества со СМИ

 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть