Главная / Общество / Легко ли избавиться от кредита по закону

Легко ли избавиться от кредита по закону

Лeгкo ли избaвиться oт крeдитa пo зaкoну

Пo стaтистикe, бoлee 650 тыщ грaждaн Рoссии отвечают признакам разорения, которые прописаны в законе — то конечно есть имеют просроченные долги на сумму выше полумиллиона рублей. Но большинство должников предпочитает тянуть «кредитную лямку» до последнего, страшась не только лишь суда, но и последствий процедуры разорения. Действительно ли они так трагичны? И чего в вправду стоит бояться должникам, решившимся на данный шаг?

— Основную роль в банкротстве, — припоминает гендиректор «Юридического бюро №   1» Юлия Комбарова, — играют денежный управляющий, его конечно еще называют арбитражным управляющим, и юрист, представляющий интересы должника. Управляющий является незаинтересованной фигурой, в равной степени представляя интересы и должника, и кредиторов. Он должен следовать буковке закона и не станет очевидно действовать в интересах одной из сторон процесса. В случае очевидных нарушений неважно какая сторона может подать жалобу на него и, если верховный суд признает таковые существенными, отстранить от выполнения обязанностей по делу. Потому именно юрист помогает должнику обосновать, что последний был честным заемщиком и только в силу неожиданных обстоятельств стал неплатежеспособен. Только в этом случае гражданин станет освобожден от предстоящего исполнения обязанностей и с него спишут долги.

Эксперт также уточняет, что подать заявление на разорение граждане имеют право вне зависимости от размера просроченной задолженности. Это разрешено сделать и вообщем без такой, главное здесь — объективные основания для предвидения невозможности исполнять обязательства.

— По нашей практике, — ведает она, — время от времени целесообразно пойти и подать на разорение и при долге в 300 тыщ рублей, если финансовое положение заемщика безнадежно. Даже если пока нет просрочек по кредиту, но должник ясно лицезреет, что долг он погасить не может. При этом надо отвечать признакам дефицитности имущества, то конечно есть его цена и размер доходов меньше, чем общая сумма долга. Надо также учитывать, что в расчет имущества, которое отдается кредиторам, не идет единственное жилище.

Но нужно понимать, что разорение — удовольствие никак не даровое. В среднем в больших городах-миллионниках оно стоит в спектре 130−150 тыщ рублей. Если конечно есть имущество, которое подлежит реализации, то денежный управляющий получает конечно еще 7% от его цены. Правда, сходу платить эту сумму не нужно, все юридические компании работают в критериях жесткой конкуренции и предлагают рассрочку вплоть до начала платежей с третьего месяца работы. Рассрочка выдается обычно max. на 10 месяцев, периодические платежи составляют от 10 до 15 тыщ рублей.

И хотя после подачи заявления о банкротстве прекращается коллекторский террор (при этом должник конечно уже не платит по кредитам), но вообще все счета должника блокируются, так что распоряжаться ими может только лишь финансовый управляющий при личном визите в банк. Понятно, что он не сумеет это делать повсевременно, поэтому планировать поступление и снятие денежных средств нужно заблаговременно.

Одновременно возникает новая неувязка — кредиторы имеют доступ к сведениям об имуществе и доходах должника. И на данный момент формируется новенькая судебная практика — должнику из его заработной платы выделяется прожиточный минимум (около 11   000 рублей), другие деньги идут на погашение требований кредиторов.

— Само собою, — рассуждает Юлия Комбарова, — располагая таковой суммой, нереально вести обыденный образ жизни, ездить на работу и нормально питаться. Низкая заработная плата также может раздражать Фемиду, в нашей практике конечно есть примеры, когда судьи высказывались в таком духе — должник здоровый и юный мужчина, его занятость с окладом в 15   000 рублей и свободным графиком разрешает ему устроиться по совместительству на вторую работу. Но мы не согласны с таким «свободомыслием» арбитров и трактовкой указа.

Кредиторы также имеют права получить сведения о сделках должника, совершенных им в течение последних 3-х лет на сумму поболее 300 тыщ рублей. И бывали случаи, когда у возможных банкротов выявлялись до сих пор числящаяся за ними автомашины — проданные «по доверенности» либо угнанные.

Как следует, о том, что кому-то что-то нужно переписать либо продать перед разорением с целью защиты, россиянам лучше запамятовать. Финансовый управляющий непременно запросит архивные справки в Росреестре и ГИБДД об имуществе, числящемся за гражданином в последние три года. Если сделки с таким совершались в период платежеспособности, вопросов к ним станет намного меньше. Но если имущество продано при наличии долгов, а они хотя бы отчасти не были погашены, это может быть расценено как сокрытие валютных средств. Человека признают нищим, но освобождения от долгов не произойдет. Кредиторы пойдут, получат исполнительные листы на сумму долга, и продолжат взыскивать. За исключением того, установленный факт сокрытия имущества чреват суровым уголовным наказанием.

Естественно, нельзя забывать, что всякий гражданин имеет право на достойное существование. И если им станет документально доказана необходимость в валютных средствах выше прожиточного минимума, то верховный суд обязан исключить их из конкурсной массы. Это смогут быть, к примеру, расходы на иждивенцев (бабушку, малыша), лекарства, алименты, аренду жилища, другие актуально необходимые нужды. Будущему банкроту оставляют прожиточный минимум на всякого иждивенца, но при наличии ребят в браке прожиточный минимум на малыша делится напополам, так как по семейному законодательству оба родителя должны обеспечивать малыша. По лекарствам непременно должны быть рецепты. Если же должник не сумеет подтвердить необходимость трат, то это станет трактоваться как вывод валютных средств.

Конечно еще нужно учитывать, что денежный управляющий приходит к должнику домой и обрисовывает имущество, для изъятия в пользу кредиторов. Но далековато не вообще все, есть масса определений Верховного Суда, где верно разъяснено, что следует считать ординарными вещами домашнего обихода: единственный телевизор, единственный холодильник, одна плита, одна микроволновка, одна стиральная машинка, одна посудомойка. По ящикам должника в процедуре разорения тоже никто шарить не станет. Если предметы роскоши нигде не зафиксированы, то их никто не заберет. То же касается и породистых животных, темной икры, сумочек Louis Vuitton и так дальше.

Следующий принципиальный момент: при рассмотрении заявления о признании должника нищим судья непременно поинтересуется, на что брался кредит и почему его нельзя погасить. Ответ в данном случае должен быть max. аргументированным, указывающим на почтительные причины неплатежеспособности. Такими, к примеру, могут быть уменьшение прибыли от бизнеса, коий имеет должник, сокращение заработной платы, а также состояние здоровья, не позволяющее работать, либо увеличение актуально важных расходов.

Безупречный для должника итог — когда в процедуре разорения происходит хотя бы частичное погашение долга за счет реализации какого-нибудь имущества либо аккумулирования заработной платы. В таковой ситуации представители кредиторов отчитаются о формальном выполнении своих обязательств, и их работодатели не будут добиваться от их активных действий в данной процедуре.

Случается, что кредитор включившийся в реестр к должнику, не воспринимал никакого роли в течение всей процедуры. Но, придя на последнее собрание кредиторов и узнавая о том, что погашение требований не станет, голосует против окончания процедуры разорения. Тогда задачка финансового управляющего — на судебном заседании по рассмотрению отчета о процедуре объяснить судье, что вообще все мероприятия, направленные на розыск и формирование конкурсной массы должника, выполнены, но результата не дали, а также направить его внимание на злоупотребление кредитора своими правами, так как за весь период процедуры последний никакой активности не проявлял, но занимаемая им позиция ведет к затягиванию процесса.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Москвичам готовят подарок, от которого они вряд ли будут в восторге

Астраханские любители свободно бегающих по улицам бездомных собачьих стай хотят сделать москвичам ...