Главная / Политика / Минск хочет купить новые Су-30 с интеграционной скидкой

Минск хочет купить новые Су-30 с интеграционной скидкой

Минск xoчeт купить нoвыe Су-30 с интeгрaциoннoй скидкoй

Бeлaрусь рaссчитывaeт нa пoддeржку Рoссии в вoпрoсe пeрeвooружeния aрмии. Oб этoм Aлeксaндр Лукaшeнкo зaявил 7 aпрeля нa сoвeщaнии, пoсвящeннoм прoблeмaм и пeрспeктивaм рaзвития oтeчeствeннoй нaуки.

«Я xoчу иx пoдвинуть к тoму, чтoбы oни всe-тaки oкaзывaли нaм пoддeржку пo пeрeвooружeнию бeлoрусскoй aрмии. Притoм пeрeвooружeнию либо зa иx счeт, или зa мaлую цeну. Мы не сможем за сегодняшнее вооружение из наших средств платить: у нас нет ни нефти, ни газа, а это в основном источники перевооружения», — произнес Лукашенко.

По его словам, на эту тему еще был разговор с Владимиром Путиным: «Мы условились в Совете безопасности Беларуси, что нам нужно, какие виды вооружений, и я ему об этом произнес. Правда, он сразу подпрыгнул: «А ты знаешь, сколько это стоит?» Я говорю: «Знаю, про самолеты Су-30 — ну, миллионов 20-25». Да, говорю, хорошо, половину я заплачу. Потому что они нам необходимы сейчас, даже сейчас. Поэтому что старые модели, Су и МиГи, выходят из эксплуатации, и нам нужно более современные. Поэтому нам эти вопросы весьма важны, которые касаются защищенности и обороны».

Это далеко не 1-ое такого рода заявление белорусского фаворита за последние годы. Больше того, по вопросу обновления парка истребительной авиации Лукашенко высказывался чуть ли не чаще, чем по другим острым вопросам военно-технического сотрудничества Минска и Москвы коллективно взятым. И это не случаем: проблема летной годности боевых машин в белорусской авиации год от года обостряется.

Согласно данным веб-ресурса bsblog.info, по состоянию на конец 2001 года в составе ВВС и войск ПВО Беларуси числилось 42 Су-24М/Су-25МР, 97 Су-25/Су-25УБ, 25 Су-27П/Су-27УБ, 65 МиГ-29/МиГ-29УБ, 37 МиГ-23МЛД/МиГ-23УБ. В итоге — 266 единиц.

На начало 2016 года числа были гораздо скромнее: 37 МиГ-29Б/МиГ-29БМ/МиГ-29УБ, 24 Су-25/Су-25УБ (уже 20 на хранении), 4 Як-130. Уже 4 Як-130 поступило в 2016 году. В итоге: 89 единиц.

Вдобавок, как можно понять из выражений Лукашенко, модернизации с продлением срока эксплуатации подлежит только половина МиГ-29. Как итог, в белорусских ВВС налицо недостаток самолетов, способных применять современное высокоточное вооружение как по воздушным, так и по наземным целям.

Поправить ситуацию в Минске, как лицезреем, надеются с помощью России. Но до сих пор эти надежды не оправдывались. Коллективно с тем, несмотря на очевидное раздражение из-за самостоятельной позиции белорусской стороны по ряду принципных вопросов, российское руководство наверное не заинтересовано в деградации оборонных способностей союзника.

В частности, Москву волнует размещение базы ЕвроПРО на местности Польши. В последнее время к этому фактору добавилось выдвижение контингентов НАТО на местность стран Балтии и той же Польши.

Уже одной важной причиной, которая может вынудить Россию пойти на усиление потенциала ВВС и войск ПВО Беларуси, является оснащение польских ударных истребителей F-16 крылатыми ракетами воздушного базирования (КРВБ) — сначало JASSM (Joint Air-to-Surface Stand off Missile), а потом и JASSM-ER (Extended Range) c увеличенной по сопоставлению с базовой моделью дальностью (900 км против 370 км).

Это высокоточное орудие предназначено для поражения принципиальных и защищенных целей в любых метеоусловиях и хоть какое время суток. Такими ракетами подразумевается оснастить все тактические истребители F-16C/D, обретенные Польшей в 2006 году. Для чего те должны будут пройти модернизацию.

Приобретение КРВБ JASSM и в исключения JASSM-ER позволит польским ВВС существенно увеличить дальность поражения целей. Боевые самолеты, не выходя из воздушного места Польши, смогут атаковать цели на местности России и Беларуси. Такую перспективу русские и белорусские военные аналитики расценили как суровый вызов обороноспособности Союзного страны.

Одним из вариантов ответа на данный вызов может быть возникновение на вооружении белорусской армии современных боевых самолетов.

И тут напрашивается вопрос: почему из всей палитры российских боевых самолетов белорусскими военными избран Су-30СМ? Дело в том, что на нем еще сегодня смонтировано бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), которое станет установлено на перспективный авиакомплекс фронтовой авиации 5-го поколения.

Радиолокационная станция (РЛС) «Барс», коей оснащен Су-30СМ, построена на пассивной фазированной антенной решетке, потому сканирование пространства вокруг самолета ведется не при помощи механического движения антенны, а за счет отличия электронного луча. Что резко увеличивает быстродействие РЛС.

«Барс» разрешает уверенно работать со всеми видами целей — наземными, воздушными и морскими, гарантированно найти противника на расстоянии не наименее 150 км. При этом может сразу сопровождать 15 и более воздушных целей, выбирать приоритетные.

Су-30СМ обустроен широкой номенклатурой вооружения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», в том числе высокоточными средствами поражения. Имеет 30-мм пушечную установку. При наибольшей взлетной массе в 34,5 т способен поднять на 12 точках подвески 8 т бомб и ракет — как неуправляемых, так и управляемых (дальностью до 300 км).

Благодаря этому потенциал 1-го Су-30СМ сравним с способностями двух машин предыдущего поколения. Недаром ему присвоен индекс 4++.

Авионика Су-30СМ сотворена по принципу открытой зодчества, что упрощает интеграцию новейших систем и вооружений в состав БРЭО. Платформа самолета с легкостью может употребляться для различных видов вооружения и аппаратуры, что разрешает превращать его и в ударный истребитель-бомбовоз, и в тяжелый перехватчик ПВО.

Основная ценность Су-30СМ заключается в его многофункциональности. С схожей эффективностью он может поражать воздушные цели, наносить удары по наземным и надводным объектам. Расширение боевых способностей произошло и за счет роста до двух человек состава экипажа, что разрешает одновременно обнаруживать цели и вести далекий воздушный бой, применять орудие по наземному противнику.

Дальность полета самолета без дозаправки составляет 3 тыс. км, а с 2-мя дозаправками в воздухе — до 8 тыс. км. Наибольшая продолжительность полета по способностям летчика составляет 10 часов. Практический потолок полета — 17 км, наибольшая скорость полета у земли — 1350 км/ч, на высоте — 2125 км/ч. Феноменальная маневренность самолета определяется внедрением двигателя с отклоняемым вектором тяги. Машина еще успела себя отлично зарекомендовать в ходе воздушной операции РФ против ИГИЛ в Сирии.

Но стоят такие самолеты недешево — порядка 25-35 млн баксов. Учитывая нынешние экономические трудности РФ и хроническое безденежье Беларуси, это событие может стать основным препятствием для поставки Су-30СМ нашей армии.

Вобщем, хитросплетения белорусско-российских отношений таковы, что в принципе ничего нельзя исключать. Уж больно велика стратегическая стоимость этого вопроса для Москвы. Да и два фаворита недавно вроде как отыскали общий язык на переговорах.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан