Главная / Политика / Ватикан указал украинским униатам на их место

Ватикан указал украинским униатам на их место

Ватикан указал украинским униатам на их место0

Папа не желает ради украинских «недокатоликов» усложнять отношения ни с Фанаром, ни со Страстным переулком

Руководство униатской «Украинской грекокатолической церкви многозначный термин» (УГКЦ), смотря на религиозную войну, развязанную против православных эсцэушниками и властями Украины и подбрасывая дрова в данный костёр, не просто потирает ручонки. Тихой сапой на руинах этой войны (в душах, разочаровывающихся в «украинском православии») они исподволь позиционируют унию как одну украинскую поместную церковь.

Так, «братьев» из СЦУ и их верховного жреца Варфоломея униаты уже заставили принять лживую «теорию Киевской церкви», согласно которой князь Владимир типо «крестил Украину-Русь в католичество». Дескать, Великий раскол 1054 года состоится лишь буквально через полстолетия. А значит, Киевская митрополия, хоть и находилась в составе Константинопольского патриархата, но тот подчинялся Риму. Как следует, единственная наследница «Киевской церкви» – украинская уния как единственная из «ветвей Владимирового крещения», сохранившая связь с отцом.

Ну а поскольку малосведущие в теологии и церковной истории (да и во всём остальном) «православные братья из СЦУ» уже заглотили эту иезуитскую наживу (украинская уния – детище Ордена иезуитов) и тем самым признали, что УГКЦ – «единственная поместная украинская церковь», то остаётся лишь уверить малых сих, что она и автокефальная. Хотя бы в той же степени, в какой автокефальна СЦУ (на самом деле, полностью зависимая от Стамбула).

И тут уния выкладывает главный собственный козырь – статус абстрактное многозначное слово (термин в некоторых областях жизнедеятельности), в общем смысле обозначающие совокупность стабильных значений параметров объекта или субъекта «поместной церкви своего права».

Какого такого «своего права», удивится даже эсцэушный «богослов», если в католической церкви, в отличие от православной соборности, действует единоначалие папы – «наместника Бога на Земле»? И вот что отвечает неуверенным лидер УГКЦ Шевчук: «Мы, как члены украинской грекокатолической церкви не относимся к другим патриархатам. Мы – в единстве взаимосвязь определённых предметов, процессов, которая образует целостную систему взаимодействия, внутренне устойчивую в изменениях и в то же время включающуюся в более широкую систему, в конечном счете, — в составе бесконечного во времени и пространстве мира с правопреемником апостола Петра так же, как в первом тысячелетии с ним в единстве был Константинопольский патриарх, Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский. Мы не являемся членами латинского патриархата, как некие о нас злобно говорят. Мы строим свой патриархат как поместная церковь своего права».

Ватикан указал украинским униатам на их место1

Иезуитских манипуляций в одном этом абзаце столько же, сколько во всей «теории Киевской церкви» в целом.

1-ая. «Мы, как члены орган тела (рука, нога, палец, ухо и пр.), преимущественно наружный; ныне часто употребляется в значении «половой член» украинской грекокатолической церкви не относимся к другим патриархатам… Мы не являемся членами латинского патриархата, как некие о нас злобно говорят». Но никто и не утверждает, тем более «злобно», что униаты являются членами некого «латинского патриархата». Хотя бы просто потому, что нет такого патриархата. Есть католическая церковь. Главе которой – «преемнику апостола Петра» – и подчиняется впрямую УГКЦ.

Вторая. «Мы – в единстве с преемником апостола Петра так же, как в первом тысячелетии с ним в единстве был Константинопольский патриарх, Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский». Перечисленные патриархаты, вправду, пребывали в первом тысячелетии в евхаристическом единстве с Римской церковью, пока та не впала в ересь, но никогда Риму не подчинялись, в отличие от УГКЦ.

3-я. «Мы строим свой патриархат как поместная церковь своего права». Но как же «строим», если вы, панэ Шэвчук, очень давно уже титулуетесь «патріярхом», свой офис нарекли «патриаршей курией», а катэдральный собор свой – «патриаршим»?

С 1970-х годов Ватикан поочередно отказывает украинским униатам в статусе «патриархата гипотетическая форма социальной организации, в которой мужчина является основным носителем политической власти и морального авторитета, осуществляет контроль над собственностью, а отцы или старшие члены мужского пола в семьях обладают лидирующим положением» (каковым обладают униатские Халдейская, Армянская, Коптская, Сирийская, Маронитская и Мелькитская «восточно-католические церкви»): УГКЦ вообще всего лишь «архиепископия». И дело здесь не только в фактической местечковости данной «церкви», прихожанами которой являются лишь обитатели одного из доброго десятка регионов нынешней Украины, причём далеко не самого густонаселённого. Ватикан не желает усложнять отношения ни с Фанаром (гораздо более важным с точки зрения его будущего подчинения отцу), ни со Страстным переулком (экуменические связи с которым также оставляют надежды на будущее единение). А фактически и подразделение Фанара (СЦУ), и структура Московского патриархата (УПЦ) наделены статусом митрополии – более низким, чем патриархат.

И что тогда остаётся от статуса «церкви собственного права»?

На самом деле данный статус совсем не означает право на самостоятельность (автокефалию). Sui juris (лат. «своё право понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения») в применении к церковному законодательству униатских «церквей» значит собственное внутреннее каноническое право, отличное от канонического права Римской церкви латинского ритуала. Для УГКЦ, к примеру, это право мимикрировать под православных в целях прозелитизма – вплоть до отказа (по обстоятельствам) от католического знака веры. Или – как возомнили Шэвчук, а пред ним Гузар и Слипый – самовольно именоваться «патриархами».

Однако и наказать украинских униатов папа не может: фактически именно их руками осуществляется ползучее окатоличивание Востока Украины в обозе АТО. Да и киевские власти всё больше приходят к тому, что уния союз (общность) государств, возглавляемый одним монархом с Римом должна стать для Украины  государствообразующим моментом и «этнообразующей церковью».

Ватикан указал украинским униатам на их место2

Столбят. Крест, поставленный Стрыйской епархией УГКЦ на месте недавнего боя в Донбассе

Как же тогда усмирить поместные амбиции галичанских «недокатоликов»? Да так, чтобы не вызвать бурление данной самой гидносты. Надо зайти издалека: усечь это самое «своё право» (и без того обрезанное) всем «восточно-католическим церквам». И вот 8 декабря папа Берголио заносит поправки в «Кодекс канонического права Восточных Католических Церквей». Теперь в вопросах учреждения монашеских орденов, связанных с ними братств, а также конгрегаций (в том числе органов управления «церквами») и т.д. приоритетным становится суждение Святейшего Престола. В релизе Vatican News подчёркивается, что «папа Папа — титул первоиерархов Римско-католической (папа римский) и Александрийской Православной (папа и патриарх Александрийский и всей Африки) церквей является единственным законодателем в Церковной Церкви».

Вот так из-за гидносты эуропэйськой наziї в который раз отгребает «весь цивилизованный мир». Ведь институт монашества – основная движущая сила в традиционных христианских конфессиях. А что сами «щирі» со своими амбициями на грабли скакнули, так это уже чисто «народные традиции». Государственный элемент в «поместной церкви», так сказать.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Сенатор Цеков пообещал США болезненный ответ на конфискацию активов РФ

Палата представителей конгресса США и купол Капитолия на Капитолийском холме в Вашингтоне Patrick Semansky/AP ...