Пaртия «Яблoкo» выявилa, чтo прaвитeльствo Мoскoвскoй области в 2015–2016 годах заключило договоры на освещение своей деятельности компаниями, связанными с властями Подмосковья. Об этом фаворит московского отделения партии Сергей Митрохин поведал «Ведомостям».
По его словам, в 5 закупках на сумму 1,8 миллиардов рублей приняли участие две компании – ООО «Телеканал 360 Подмосковье» и ООО «Межрегиональные медиа», так как заявки других претендентов отклонили. Главным учредителем этих компаний выступает АО «Медиа Подмосковья», которое, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежит правительству Подмосковья.
Как отметило издание, понижение изначальной цены по договорам не превысило 0,29%. Собеседник газеты добавил, что компании «намеренно перемешивали конкурентоспособные предложения, согласовывали собственные действия и подавали предложения с внедрением единой информационной инфраструктуры, что привело к поддержанию низкой цены». Митрохин выделил, что компании используют единственный и тот же номер телефона.
12 мая «Яблоко» подало жалобу в Федеральную антимонопольную службу на признаки нерадивой конкуренции в закупках. Партия попросила службу провести внеплановую проверку области и возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.
На теле- и радиовещание из бюджета Столичной области выделено более 300 млн рублей. При этом, отметил Митрохин, в графе «другие расходы» обозначено 2,7 млрд рублей. Представители партии подсчитали, что Столичная область – лидер по расходам на пиар.
В главном управлении Мособласти по информполитике сказали газете, что в правительство региона жалобы не поступало. При этом, по словам управляющего управления Анастасии Звягиной, в 2016 году на освещение деятельности властей было произведено семь конкурсов, при этом в шести из них участвовали две компании, отклоненных заявок не было. В седьмом конкурсе было четыре участника, но 2-ух из них не допустили «на основании закона».