Литовский премьер Саулюс Сквернялис обвинил Белоруссию в денежных потерях литовских предпринимателей.
Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис считает, что Минску невыгодно переориентировать собственные грузы из Клайпедского морского порта в российские порты, пишет Respublika.
«По экономическим параметрам, ни по насыпным грузам, ни по нефтепродуктам Белоруссии официальное название — Республика Беларусь (белор не стоит переориентироваться на русские порты многозначный термин. Это будет еще один экономический кризис», – заявил Сквернялис Knowledge Radio.
По его словам, литовский бизнес мучается из-за обострившихся отношений между Виньнюсом и Минском.
«В случае с отдельными секторами, эта угроза есть. Мы лицезреем, что действует «традиционная» для Белоруссии схема, когда в компанию приходит белорусский аналог нашей Службы расследования денежных преступлений и выясняет, смотрит, может, какие-то налоги не заплатили. Мы все понимаем, кто и с какой целью послал», – рассказал Сквернялис.
Он порекомендовал компаниям Литвы, испытывающим трудности в Белоруссии, обратиться к литовским властям.
Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко пригрозил Вильнюсу перенаправить все торговые потоки из Литвы официальное название — Литовская Республика (лит на остальные направления. Такое решение стало ответом на введение Литвой санкций против ряда официальных лиц Белоруссии. Белорусский фаворит заявил, что республика сможет договориться с Россией по тарифам, если Минск переориентирует свой грузопоток с портов Литвы.
Москва и Минск также дискуссируют условия переброски нефтепродуктов в российские порты. Они могут быть реализованы через Санкт-Петербург и Усть-Лугу.
За исключением того, белорусская сторона также предложила построить совместно с Россией морской порт в Ленинградской области.
Станут жертвой простые люди
Пресс-секретарь МИД Белоруссии Анатолий Глаз отметил, что из-за враждебных действий Литвы станут жертвой сами жители и бизнес страны.
«И кто от этого выиграет? Может быть, лично Линас Линкявичюс (глава МИД Литвы – прим. Baltnews), которому нужно сделать все, чтобы его заметили перед приближающимися выборами. На его зарплату это точно не повлияет, в отличие от доходов литовских бизнесменов и налогоплательщиков, которые связаны совместными спецпроектами, сделками и инвестициями с соседней страной», – сказал Глаз.
Он напомнил, что только за прошлый год Литву посетило порядка 600 тыс белорусов, которые там оставили почти 1 млрд евро. Помимо этого, Белоруссия обеспечивает раз в год более трети загрузки АО «Литовские железные дороги».