Главная / Происшествия / Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО

Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО

Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО0

Современный, дорогой, вооруженный и… сырой. Новый авианосец ВМС Великобритании Queen Elizabeth на этой неделе прервал морской поход и возвратился в Портсмут из-за течи. Крупнейший корабль британского флота продолжает трепать нервишки экипажу: эта поломка далеко не первая. Подборка наиболее капризных вооружений государств НАТО с регулярно возникающими неисправностями.

Авианосец HMS Queen Elizabeth — головной вымпел в серии из 2-ух кораблей одноименного проекта. Его строили восемь лет, британской казне он обошелся в 3,1 млрд фунтов стерлингов. Водоизмещение — 65 тысяч тонн, длина — 282,9 метра, ширина — 75 метров. На «Царице Елизавете» разместят авиагруппу в составе почти 40 машин (русская фамилия) — истребителей F-35 в корабельной модификации и вертолетов типа Merlin. На данный момент корабль проходит ходовые испытания, в боевой состав флота он должен вступить в 2020-м. Если, естественно, удастся установить и устранить причину, по которой авианосец «протекает».

Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО1

По инфо портала Defense News, на этой неделе морские испытания пришлось оборвать после того, как вода затопила один из отсеков корабля. Спецпредставитель Минобороны Великобритании сообщил о «небольшой проблеме во внутренней системе судна». По данным британских СМИ, «Царица Елизавета» успела «хлебнуть» 200 тонн забортной воды. Естественно, для корабля водоизмещением в 65 тысяч тонн это совсем немного, но тесты сорвались.

Это уже второй случай с протеканием. Новейший британский авианосец дал течь еще в декабре 2017-го — на 3-ий день ходовых испытаний. Также выявили проблему с одним из винтов, и авианосец (класс боевых кораблей, приспособленный для обслуживания и базирования авиационных групп в качестве мобильной авиабазы, действующей в открытом море) пошел в ремонт.

Отдельная тема обсуждения в экспертном сообществе — бортовое оборудование «Царицы Елизаветы». В том же 2017-м в прессу просочились сведения, что на компьютерах в центре управления боевыми операциями установлена система Виндовс XP, давно не поддерживаемая компанией Microsoft. Это делает «Королеву Елизавету» уязвимой для кибератак.

Истребитель 5-ого поколения F-35, стоимость программы разработки которого превысила 55 млрд долларов, войдет в историю авиации как один из самых проблемных американских самолетов.

Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО2

В 2018-м Пентагон обнародовал отчет, указав на то, что в конструкции F-35 не устранены порядка тысячи различных дефектов. При этом 111 из них относятся к 1-ой категории сложности, а значит, способны привести к гибели пилота или тяжелой травме. В частности, создатели доклада отметили, что полет в грозу угрожает самолету разрушением планера из-за богатства пластика в конструкции, а также взрывом топливных баков. Кроме того, пилоты F-35 сетуют на головокружение, покалывание пальцев и дезориентацию, что свидетельствует о кислородном голодании во время полета.

Ранее отмечались такие недочеты, как несовершенная система катапультирования, опасная для пилотов весом менее 75 кг, неудобство нашлемного оснащения, у которого такие габариты, что летчики не могут повернуть голову в кабине, ограниченные способности системы ночного видения, неудовлетворительные характеристики сенсоров авионики и так дальше.

А в январе 2019-го Bloomberg опубликовал доклад Пентагона о критических дилеммах с надежностью и долговечностью самолета, точностью его оружия, несовершенстве программного обеспечения. В частности, выяснилось, что высокотехнологичное покрытие, делающее истребители невидимыми для радаров противника, изнашивается быстрее, чем ожидалось. Тем не мение Пентагон (штаб-квартира Министерства обороны США в здании, имеющем форму правильного пятиугольника) продолжает закупать эти самолеты и активно продает их ближайшим союзникам.

Новейшую немецкую боевую автомашину пехоты «Пума», принятую на вооружение в апреле 2015-го, военное ведомство Германии длительно не хотело закупать. Министр обороны Томас де Мезьер заявил, что бундесвер не будет заказывать эти БМП, пока создатели не устранят ряд серьезных недостатков.

Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО3

В ходе испытаний пяти машин выявлены трудности с системами ночного видения и управления огнем, у механика-водителя плохой экспресс-обзор. Часть недостатков устранили, «Пуму» приняли на вооружение, но продолжают критиковать.

Главным недостатком БМП эксперты называют избыточную боевую массу — 43 тонны, что сопоставимо с российским основным боевым танком Т-90. Это затрудняет транспортировку «Пумы» по воздуху, а также негативно сказывается на оперативной и тактической подвижности машины.

Еще один повод для критики — высота БМП, достигающая 3,1 метра. То есть «Пума» даже выше танка «Леопард-2» и весьма уязвима для противотанковых средств. И на десерт: одна БМП обходится примерно в девять миллионов евро — это чуть ли не самая дорогая машина в своем классе. Смущает и техническое состояние «Пум», поставляемых в войска. В 2018-м газета Die Welt писала, что из 71 БМП, приобретенных в эксплуатацию годом ранее, на ходу только 27 машин.

Эсминцы-«невидимки» ВМС США Zumwalt — приятный пример того, как непомерные амбиции привели к более чем скромному результату. Пентагон рассчитывал получить 32 корабля (крупное морское судно, в том числе: Боевая и организационная единица Вооружённых Сил государства (формирование), входящая в состав военно-морского флота Вооружённых Сил государства, способна решать) этого типа и уложиться в 40 млрд долларов. Однако цена росла астрономическими темпами. Заказ снизили до 24 эсминцев, позже до семи. В итоге флот ограничился всего тремя кораблями ценой 4,4 миллиарда долларов каждый.

Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО4

Головной эсминец серии DDG-1000 спустили на воду 16 октября 2016 года. Буквально через неделю он заглох в Панамском канале. Сломалась главная силовая установка: морская вода попала в подшипники, соединяющие индукционные бортовые движки корабля с его приводными валами. Оба вала вышли из строя, и «Зумвальт» врезался в стенку канала. Корабль торжественно отбуксировали на ближайшую военно-морскую базу для ремонта.

А в декабре 2017-го во время ходовых тестов возникли проблемы у его младшего брата DDG-1001. В американской прессе отмечалось, что у эсминца «отказали фильтры гармоник, защищающие чувствительное электрическое оборудование от нежелательных колебаний мощности», в результате чего корабль лишился способности использовать сложную электрическую сеть при высоких нагрузках. Испытания оборвали, корабль вернулся на верфи для ремонта.

Кроме того, Пентагон до сих пор не предложил альтернативы дорогостоящим 155-миллиметровым снарядам LRLAP (800 тыс долларов за единицу), которыми должна была стрелять артиллерийская установка «Замволта».

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан