Главная / Происшествия / Распродажа обанкротившейся страны

Распродажа обанкротившейся страны

Распродажа обанкротившейся страны

2 декабря Верховная Рада предприняла попытку провести реальный земельный блицкриг, приняв во втором чтении один из ключевых законопроектов в общей архитектуре земельной реформы. Речь идет о законопроекте №2194 «О внесении видоизменений в Земельный кодекс Украины и другие законодательные акты об усовершенствовании системы управления и дерегуляции в сфере земляных отношений».

Крайне любопытно, что это практически полностью выпало из поля зрения СМИ и общественности, хотя принятие этого документа могло бы поставить открывающийся в последующем году рынок земли с ног на голову. В буквальном смысле.

За принятие законопроекта в целом под куполом парламента не хватило вообще всего 25 голосов. Вторым голосованием нардепы решили отправить документ на доработку перед повторным вторым чтением. Разумеется, что возвращение законопроекта №2194 в сессионный зал — вопрос только времени.

Возможно, проект закона удалось бы таки протащить. Но, во 1-х, он оказался до неприличия нашпигован лоббистскими поправками к уже действующему законодательству, которые предоставляют преимущества для крупных геймеров аграрного бизнеса. А во-вторых, весь этот лоббистский эксгибиционизм был приправлен ужасающей технико-юридической безграмотностью авторов документа.

В спецпроекте закона достаточно открыто и даже вызывающе нагло выписаны нормы может означать: Термин для обозначения некоего эталона, образца, правила: Норма (правило) — правило или предписание, действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения, которые создают не просто лазейки, а целые порталы для соучастия иностранного капитала в грядущей земельной распродаже.

Эти законодательные репризы безграмотных лоббистов существенно «редактируют» принятый в конце марта основополагающий документ, регламентирующий открытие в Украине земляного рынка с июля 2021 г. (законопроект №2178-10 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно оборота земель сельскохозяйственного предназначения», ставший ЗУ №552-IX). Т. е. авторы уже сейчас пытаются изменить законодательство, которое регулирует еще даже не заработавший рынок земли.

Ценовые куплеты Высоцкого

Тем временем в Министерстве совершенствования экономики, торговли и сельского хозяйства сделали очередной прогноз относительно стоимости земли сельскохозяйственного предназначения после дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах по совместительству) и в международной организации; официальный представитель интересов и руководства своей страны открытия рынка земли. Замминистра Тарас Высоцкий заявил, что после запуска рынка средняя стоимость экономическое явление, понятие которого имеет несколько разных определений 1 га сельскохозяйственной земли может составить 50—60 тыс. грн. (или около 1 тыс. долл.).

«Это частная земля, поэтому государство регулирует, что мало должно быть 28 тыс. грн. (за 1 га. — Р. Г.). Но по нашим расчетам, исходя из капитализации аренды, в среднем стартовая стоимость будет 50—60 тыс. грн. за 1 га», — объяснил заместитель министра экономики.

Высоцкий добавил, что согласно опросам пока всего лишь около 5—7% собственников земли готовы продавать собственные участки. При этом он отметил, что стоимость земли будет расти, в связи с чем призвал владельцев не продавать собственные участки в первые годы после запуска земельного рынка.

Конечно, г-н Высоцкий совершенно прав, и торопиться пайщикам некуда. Сперва с молотка будут пускать коммунальные и государственные земли, в т. ч. земли на балансе муниципальных сельхозпредприятий. Но важный вопрос заключается в том, может ли гектар украинской земли стоить дороже 1 тыс. долл. при текущем уровне эффективности использования общего земляного банка Украины.

Рассмотрим структуру всех используемых 32,6 млн. га земельного банка страны (в показателях за 2019 г.). Из общего объема земляных ресурсов почти 50% (15,3 млн. га) используется под выращивание низкомаржинальных зерновых и зернобобовых культур понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. В частности, площади посевов составляют:

— 6,8 млн. га под пшеницу;

— 5 млн. га под кукурузу;

— 2,6 млн. га под ячмень;

— 0,9 млн. под остальные культуры.

Еще 9 млн. га засеваются техническими культурами: 5,8 млн. га — подсолнечник; 1,6 млн. га — соя; 1,3 млн. — рапс, 0,3 млн. га — остальные культуры.

Всего 1,8 млн. га используются под выращивание корнеплодов, овощных и бахчевых культур. 1,7 млн. га — это посевы кормовых культур. И еще 4,8 млн. га типо не засеяны и простаивают.

Стоит отметить, что 8,9 млн. га отведены под пастбища, сенокосы и другие сельхозземли (огороды, приусадебные участки и т. д.), которые не входят в общую структуру земляного банка пахотной земли.

Профильный аграрный портал Latifundist приводит весьма наглядную статистику уровня эффективности использования земляного фонда в разных странах в пересчете добавленной стоимости АПК на один гектар сельскохозяйственной земли (см. диаграмму 1).

Безусловно, как можно ждать высокого уровня стоимости земли при ее столь низкой прибыльности, а точнее — эффективности извлечения добавленной себестоимости из земли как средства производства. При низкой маржинальности есть смысл наращивать вал прибыли с помощью экстенсивного расширения посевных площадей. Чем, фактически, и занимаются отечественные и иностранные агрохолдинги (см. диаграмму 2).

В таких условиях «инвестиции» в земельные ресурсы Украины — это скупка широких массивов земли и метод экстенсивного выращивания на этих массивах монокультур. Пока истощенная варварской эксплуатацией почва не перестанет давать сбор. Для привлечения иностранных «инвестиций» и запуска земельного рынка во все либеральные тяжкие отечественные законодатели и пытаются принять законопроект документ с текстом закона, предлагаемый к принятию законодательному органу или на референдум №2194. Он, посреди прочего, дает возможность иностранцам участвовать в земельной «барахолке» сразу после запуска рынка, а не ожидать 2024 г., как предусмотрено в базовом законе №552-IX об условиях оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Широкоформатная законодательная рапсодия

Законопроект №2194, который Верховная Рада Рада — орган народовластия, народное собрание, вече или парламент в различных славянских (и не только) государствах и странах: Американская народная рада угро-русинов Белорусская центральная рада Верховная рада Украины Главная русская рада Избранная Рада Переяславская рада Рада Белорусской Народной Республики Рада в Великом княжестве Литовском Сечевая рада Центральная Рада УНР и другие приняла в первом чтении еще в середине ноября 2019 г., подчеркнем еще раз, является одним из главных документов во всей конструкции земельной реформы. Проект Проект в инженерной деятельности (соответствует англ. design от лат. designare «размечать, указывать, описывать, изобретать») — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы (SEBoK):272 Является результатом проектирования — процесса определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части (ISO 24765) закона Закон (право) — законодательным органом государственной власти, регулирует определённые общественные отношения претендует на регулирование очень широкого диапазона вопросов. Перечислим только некоторые, самые главные направления, которые описаны нормами законопроекта:

— передача земель гос собственности за пределами населенных пунктов (кроме земель, которые нужны государству для выполнения его функций) в коммунальную собственность сельских, поселковых, городских советов;

— определение на законодательном уровне точного, организационно простого и не затратного механизма-порядка установления и фиксирования в Государственном земельном кадастре границ общин, в т. ч. объединенных;

— предоставление органам местного самоуправления возможностей по изменению целевого назначения земельных участков частной собственности;

— предоставление полномочий по осуществлению государственного контроля над внедрением и охраной земель: областным государственным администрациям (которые после завершения реформы децентрализации будут трансформированы в префектуры), исполнительным органам сельских, поселковых, городских советов;

— упразднение институтов гос экспертизы землеустроительной документации и агрохимической паспортизации земель;

— упразднение полномочий Верховной Рады относительно согласования видоизменения целевого назначения особо ценных земель, изъятия земельных участков слово, имеющее несколько значений для размещения и обслуживания зданий и сооружений дипломатичных представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций;

— упразднение согласования с КМУ продажи земляных участков несельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности иностранным юридическим лицам;

— либерализация требований к проф подготовке и кадровому обеспечению в сфере землеустройства путем расширения роли саморегулируемых организаций;.. отмена сертификации исполнителей топографо-геодезических работ при сохранении требований о наличии специального образования и введение страхования проф ответственности;

— исключение из состава землеоценочных работ экономической оценки земель как устаревшего и архаичного вида оценки советского периода, который проводился в Украине в последний раз еще в 1988 г. и вообщем не применяется в развитых странах с рыночной экономикой.

Как видим, в границах одного законопроекта авторы документа замахнулись на большой пласт законодательного функционала в сфере земельных отношений. Кроме всего прочего, тут затрагивается крайне пикантный вопрос определения границ объединенных территориальных общин. Складывается впечатление, что данные нормы в законопроект ввели целенаправленно, чтобы в случае затягивания с принятием документа апеллировать к «интересам общин» и говорить об угрозе «срыва реформы децентрализации».

Но чем больше стремились откусить создатели проекта закона №2194 в законотворческом плане, тем чудовищнее проступает на поверхность их технико-юридическая безграмотность и тем очевиднее откровенно лоббистские нормы.

Главное юридическое координирование Верховной Рады составило перечень замечаний к документу, подготовленному ко второму чтению. Отчет юридического управления парламента занял 26 страничек. Можно говорить о том, что — в прямом и переносном смысле — специалисты Рады в пух и прах разгромили юридически малограмотную писанину аграрных лоббистов. На чистом технико-юридическом языке координирование внятно и четко указало, что текст законопроекта №2194 «по-дебильному написан».

Краснела даже бумага

Приведем лишь несколько более сочных фрагментов из объемного документа это зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать с замечаниями Главного юридического управления Управление — направленное воздействие на процессы для изменения их прохождения с целью достижения желательного результата или избегания нежелательного ВР, которые касаются лоббирования интересов зарубежных компаний. При этом настоятельно рекомендуем ознакомиться с полным его содержанием. Этот документ — как монументальное надгробие, под которым похоронены профессионализм и остатки совести украинских парламентариев.

Законопроект №2194 прямо противоречит нескольким десяткам статей Конституции, не говоря уже о несоответствии огромному количеству действующих законов.

Первая — может, не самая знаковая, но чрезвычайно красноречивая деталь — касается замечания относительно новейших норм в сфере контроля и охраны земель. Авторы законопроекта предлагают передать эти функции органам Орган — обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющая определённую функцию в пределах живого организма местного самоуправления. Но в случае, если на местах не будут приняты решения об осуществлении госконтроля за землями и не назначены уполномоченные инспекторы по контролю, эта функция будет производиться органом центральной власти, который осуществляет госполитику в сфере геометрическое место точек в пространстве, равноудаленных от некоторой заданной точки (центра сферы) земельных отношений.

«Таким образом, предлагается возможности центрального органа исполнительной власти поставить в зависимость от решений представительных органов местного самоуправления», — указывают спецы юридического управления, даже подчеркнув этот фрагмент в тексте.

К слову, только новый концепт обеспечения муниципального надзора и охраны земель, который предложили авторы физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение законопроекта, противоречит восьми статьям Основного Указа Украины и де-факто упраздняет действующую, и без того не идеальную систему надзора.

Приведем важные замечания юристов Рады, касающиеся фактической легализации зарубежных фирм и граждан в качестве полноценных игроков на земельном рынке Украины.

«Так, окремі положення проекту спрямовані на полегшення доступу іноземців, осіб без громадянства чи іноземних юридичних осіб до набуття у власність земельних ділянок і фактично призводять до декларативності законодавчого положення про заборону іноземцям отримувати у власність «defacto» землю третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы «сільськогосподарського призначення».

Дальше описан конкретный механизм «просачивания» иностранцев в систему легальных земельных отношений.

«Наприклад, проектом у частині першій статті 33 Земляного кодексу України слово «України» пропонується виключити. Відтак, наведена частина матиме такий вигляд: «Земельні ділянки, призначені для ведення особистого селянського господарства, можуть передаватися громадянами у користування юридичним особам України і використовуватися ними для ведення товарного сільськогосподарського виробництва, фермерського господарства без зміни цільового призначення цих земельних ділянок».

Предлагаемая корректировка, на которую обратили внимание эксперты, весьма показательна в том смысле, что демонстрирует мелочное жульничество авторов законопроекта. Вобщем, весьма символично, что нардепы вычеркнули именно слово «Украина государство в Восточной и частично Центральной Европе».

Далее раскрывается сама «схема».

«Тобто громадянин зможе передати іноземній юридичній особі в користування земельну ділянку сільськогосподарського призначення, на якій така юридична особа матиме право збудувати об’єкт нерухомості та зареєструвати на нього право власності. Проте спецпроект не містить заборон щодо можливості зміни після цього цільового призначення земельної ділянки та одержання надалі у власність іноземній юридичній особі «defacto» земельної ділянки «сільськогосподарського призначення».

Вывод профессионалов весьма однозначен и прямолинеен:

«Відтак, на нашу думку, проектом пропонується дозволити передавати у користування іноземним юридичним особам землі сільськогосподарського призначення. А у разі якщо такий суб’єкт розмістить об’єкт нерухомого майна та зареєструє на нього право власності, то можна буде змінити цільове призначення земельної ділянки і отримати іноземній юридичній особі фактично земельну ділянку «сільськогосподарського призначення» у власність.

Тобто створюється механізм, за якого норми статті 130 ЗКУ щодо обмеження перебування у власності іноземних юридичних осіб земельних ділянок сільськогосподарського призначення для ведення товарного сільськогосподарського виробництва матимуть лише декларативний нрав».

Все заверения власти о том, что земельное законодательство предусматривает все необходимые «предохранители», что иностранный капитал допустят к рынку земли Украины только лишь в 2024 г. и после проведения всенародного референдума, — сродни огромному и нескончаемо длинному пучку лапши, навешиваемой на уши рядовых украинцев.

Специалисты юридического управления Рады приводят еще около десятка конкретных механизмов, которые открывают иностранцам вероятность скупать украинскую землю, как только заработает рынок.

В ожидании матча-реванша

Пожалуй, только явное и неприкрытое перенасыщение законопроекта лоббистскими корректировками и чудовищная технико-юридическая безграмотность его авторов все-таки не позволили принять законопроект №2194 в целом. Однако разумеется, что аграрные лоббисты будут пытаться продавить этот документ со второй попытки — слишком большие ставки на кону.

«2000» будут энергично отслеживать эту тему и информировать наших уважаемых читателей о ее развитии. Законопроект №2194 в его нынешнем виде имеет, без преувеличения, взрывоопасные и мутагенные спец свойства, которые превращают открытие украинского рынка совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами земли в неконтролируемый базар по распродаже обанкротившейся страны.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан