Главная / Авто / Когда цены на бензин снова начнут расти

Когда цены на бензин снова начнут расти

Когда цены на бензин снова начнут расти

Цены на бензин

Стране предрекают новейший топливный кризис – по другому говоря, предстоящее увеличение цен на бензин и дизтопливо. Содействовать ему, по словам экономистов, будут видоизменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января. Как обоснованны такие прогнозы и при каких конкретно критериях они будут реализованы?

Акцизы на моторное горючее с 1 января 2019 года возрастут на 2,7–3,7 тыс. рублей, сообщил РБК вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, акцизы будут восстановлены в тех объемах, кои планировались с 1 июля этого года. Этим летом власти решили понизить акцизы за место запланированного увеличения, чтоб стабилизовать себестоимость бензина. В январе – мае цены на бензин подпрыгнули на 7,7%, что в разы больше инфляции. После принятых мер рост цен на бензин посчастливилось приостановить, и они даже немного снизились. Не спровоцирует ли увеличение акцизов новейший виток роста цен на бензин?

В Русском топливном союзе и специалисты ранее уже забили тревогу: новейший скачок цен на бензин может произойти даже ранее – уже данной осенью. Для этого конечно есть ряд предпосылок.

Во 1-х, на фоне внедрения новейших мер происходит девальвация рубля, которая приводит к сокращению поставок горючего на внутренний рынок. Отправлять на экспорт намного выгодней, чем нефтяники и пользуются.

Во 2-х, оптовая стоимость на моторное горючее на бирже за несколько недель августа выросла практически на 8%, что случилось в первый раз с момента весеннего скачка цен.

3-ий момент – ремонты НПЗ данной осенью. К примеру, с 8 сентября на 45 суток уходит на ремонт Ангарская нефтехимическая компания.

По другому говоря – если не повысить экспортные пошлины на бензин, то уже осенью случится 2-ая волна топливного кризиса, предупредили специалисты. Удорожание горючего чувствуют на себе в целом все население и бизнес. Из-за роста транспортных расходов вырастают цены на все продукты и услуги, подогревая инфляцию в целом. Утратить низкую инфляцию, за которую так длительно бился Банк РФ, было бы непростительной стратегической ошибкой.

Но в ФАС пока не лицезреют никакой серьезной опасности. На нынешний денек ситуация с топливообеспечением размеренная, сообщается в сообщении Федеральной антимонопольной службы. Так, валовая маржинальность АЗС указывает положительную динамику к уровню конца мая 2018 года, отмечает служба. Означает, финансовое положение заправочных станций улучшается, и они смогут обойтись без увеличения цен на бензин. Более того, доказана вероятность и готовность русских нефтяников переориентировать часть экспортных объемов бензина на внутренний рынок.

Текущая статистика пока и правда обнадеживает. Она показывает на рост поставок автомобильного бензина. В августе по плану поставки возрастут на 2,2%. Планы по продаже бензина на бирже перевыполняются по состоянию на 22 августа на 63 тыс. тонн (плюс 14%). «Достигнутые характеристики указывают на отсутствие предпосылок для правонарушения размеренного топливообеспечения автомобильным бензином внутреннего рынка (совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг) РФ», – отмечает ФАС. Про-во и отгрузка дизельного горючего на внутренний рынок также вырастают. Припасы дизеля на 20 августа на высочайшем уровне и превосходят характеристики 2017 года. Планы по продаже дизеля на бирже перевыполняются.

И все же если осенью топливного кризиса получится избежать, то зимой появится новейший угрожающий момент. Дело в том, что к 1 января как раз закончится налоговый маневр в нефтяной отрасли. Его сущность в постепенном понижении таможенных пошлин при одновременном повышении НДПИ. «При условии воздействия дополнительных причин новенькая волна роста цен на бензин становится полностью возможной», – гласит Анастасия Соснова из ИК «Фридом Финанс».

Меж тем Дмитрий Козак убеждает, что правительство не допустит скачка цен на АЗС. Минэнерго также не лицезреет рисков роста цен на горючее с 1 января 2019 года из-за роста цен акцизов и НДС, сообщил министр энергетики Александр Новак.

«Что касается начала последующего года, то, быстрее вообще всего, власти управятся с неувязкой роста цен на бензин (горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до 205 °C (в зависимости от примесей)) с помощью отрицательного акциза для НПЗ. Механизм должен нивелировать завышенный ранее акциз и НДС, а также увеличение налога на добычу нужных ископаемых», – считает Сергей Цариц из ИК «Церих Кэпитал Менеджмент».

В теории для нефтяников должно стать идиентично прибыльно – поставлять сырую нефть на наружные рынки или на внутренний. При этом НПЗ не терпят убытки из-за понижения экспортных пошлин после окончания налогового маневра и сдерживают цены для конечных покупателей.

Ситуация осложняется только непредсказуемой наружной конъюнктурой. Трудно просчитать, как девальвирует рубль и как это отразится на продажи налогового маневра. «Слабенький рубль и захватнический рост (процесс увеличения какого-либо качества со временем) глобальных цен на нефть делают внутренний рынок мение конкурентноспособным», – гласит Цариц. Это конечно создает небезопасность.

Но если эти квоты не сработают, то у правительства спрятан в рукаве последний козырь – временное увеличение экспортной пошлины на нефть и на нефтепродукты до 90%. Таковой законопроект был одобрен Советом Федерации в конце июля. «Невзирая на то, что вероятное внедрение такового инструмента приведет к понижению возможных доходов, нефтяники с осознанием к этому отнеслись», – произнес Дмитрий Козак.

Вобщем, ликовать рано. Даже если осенью и зимой 2-ой волны удорожания бензина получится избежать, то это не означает, что цены замрут на длительное время. Сергей Цариц и совсем ожидает 2-ой волны роста цен весенней порой 2019 года. По его словам, это произойдет, если рубль продлит слабеть, а цены на нефть марки Brent подымутся к 100 баксам за баррель.

«На данный момент ситуацию выручат разными механизмами, позже зима – период сниженного спроса, а вот весенней порой сезонный момент, девальвация и налоги преподнесут нам новейший виток роста цен», – гласит Цариц. «В длительной перспективе цены на горючее на внутреннем рынке будут равны ценам (количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара) на наружном, это только вопросец времени», – неутешителен собеседник.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Оттоманка, массаж по кругу и тишина: тест-драйв BAIC X75

Осенью прошлого года завод «Автотор» развернул сборку среднеразмерного кроссовера BAIC X7. Модель ...