Главная / Экономика / «Дорогой в никуда» назвал эксперт проект КНР «Один пояс ― один путь»

«Дорогой в никуда» назвал эксперт проект КНР «Один пояс ― один путь»

"Дoрoгoй в никудa" нaзвaл экспeрт прoeкт КНР "Oдин пoяс ― oдин путь"

Прoeкт Китaя «Oдин пoяс ― oдин путь» нaпрaвлeн нa сoxрaнeниe пoлитичeскoй стaбильнoсти в стрaнe. С этoй цeлью кoмпaртия Китaя стрeмится oбeспeчить рaбoтoй свoё нaсeлeниe и зaдeйствoвaть нeиспoльзуeмую мoщнoсть китaйскoй экoнoмики. Об этом заявил эксперт Кристофер Уэйлен в статье для The National Interest.

Запущенный в 2013 году проект КНР «Один пояс ― единственный путь» заставляет Китай растрачивать миллиарды долларов на инфраструктурные проекты в странах, расположенных повдоль древнего Шёлкового пути, связывающего его с Европой. По данным издания, Китай растрачивает примерно $150 млрд раз в год на строительство дорог, стальных дорог и других объектов инфраструктуры в больше чем 60 странах, какие присоединились к этой схеме.

Фаворитов Китая, опасающихся прежде всего лишь политической нестабильности, беспокоит вопрос о том, может ли Китай позволить для себя не тратить миллиарды баксов на инфраструктурные проекты, держащие «беспокойное население страны под контролем», пишет Кристофер Уэйлен. Си Цзиньпин нуждается в разработке новых каналов, чтобы поискать рынок сбыта для перепроизводства Китая.

В конечном счёте Китай интересуется направлением вкладывательных потоков, а не торговых, с учётом недочета существующих возможностей для инвестиций в Китае. За последние 5 лет, например, граждане КНР влили до $1 трлн в зарубежную недвижимость и другие активы.

Многие инвестиции в инфраструктуру проекта «Один пояс ― единственный путь» за пределами Китая кажутся бессмысленными с точки зрения экономики, отмечает автор. Но с политической точки зрения, проект имеет логический смысл для трудоустройства людей Китая и задействования не применяемой экономической мощности китайской экономики.

Проект Китая носит до этого всего политический характер. Он показывает, что Си Цзиньпин находится у руля командной экономики Китая на фоне консолидации им политической власти в качестве бесспорного лидера КПК. При нём эра коллективного управления в Китае подходит к концу, отмечает эксперт. Продолжение подхода вложения инвестиций в огромные инфраструктурные проекты как снутри страны, так и за рубежом, вскрывает основной недочет экономики Китая.

Когда упадет власть компартии, только тогда люди КНР смогут свободно принимать решения по политическим и экономическим вопросам, а власти страны сумеют предоставить инвестиционные возможности снутри её. Тогда уже такие «отчаянные меры», как проект «Один пояс ― единственный путь» не потребуются, считает Уэйлен.

Проект всосет ЕАЭС?

По мнению других профессионалов, проект «Один пояс ― единственный путь» может поглотить Евразийский экономический альянс (ЕАЭС). «Самый неприятный для нас момент заключается в том, что Китай становится суровым центром интеграционных процессов в Евразии, чего в прошедшем не было никогда», ― цитирует «Корреспондент» слова Владимира Портякова. По его словам, ЕАЭС может оказаться в подчинённом положении. В итоге Китай будет угрожать господству РФ на постсоветском пространстве.

«Наши китайские коллеги вообще все время говорят об взаимной пользе, но иногда появляются сомнения, что они вообщем намерены принимать во внимание наши интересы», ― сказал участвующий в переговорах представитель русского правительства. Так, Россия предлагает вместе использовать транспортные магистрали на местности ЕАЭС не только для перевозки китайских продуктов в Европу, но и для поставок продуктов ЕАЭС в Китай. Однако китайцы схожее предложение игнорируют. Путин также предложил сотрудничество китайского проекта с блоками ЕАЭС, ШОС, БРИКС, АСЕАН, а не делать их частью проекта.

Задумалась об отправке продуктов в Китай и Европа. У Евросоюза в прошедшем году неблагоприятный торговый баланс с Китаем (недостаток) составил более 174 миллиардов евро. Смогут ли его восполнить местные производители отправкой в Китай собственных товаров, остаётся под вопросом.

При стремлении государств внести свои коррективы в проект, Китай не учитывает их мировоззрение. С другой стороны, участников проекта не устраивает его непрозрачность. «Например, с одной стороны, КНР готова финансировать улучшение инфраструктуры, строить железные дороги — это чисто финансовая, инвестиционная сторона вопроса. Но почему-то сразу в Китае все время упоминают о широкой интернациональной интеграции. Эти два тезиса не весьма связаны», ― сообщил «Росбалту» ориенталист Алексей Маслов.

На прошедшем в Пекине саммите Наша родина оказала Китаю имиджевую поддержку. Для Пекина это было очень важно, учитывая некоторую критику этого проекта, при этом не только со стороны Соединенные Штаты и Европы, но и Индии. Своим шагом навстречу Наша родина продемонстрировала свою готовность к новенькому характеру международных отношений и укрепила свою конкурентоспособность в переговорах с Соединенные Штаты и Евросоюзом, отметил Маслов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Россия простила Гвинее-Бисау долг, размер которого составлял свыше $26 млн

Россия простила Гвинее-Бисау большую часть долга – 26,1 миллион долларов. Об этом ...