Главная / Экономика / Россию втянули в новую войну: страну ждут серьезные экономические потери

Россию втянули в новую войну: страну ждут серьезные экономические потери

Россию втянули в новую войну: страну ждут серьезные экономические потери

Новая война в России

Мировую торговлю трясет. США провозглашают готовность подорвать имеющийся порядок. Уже введены американские пошлины на продукты из Китая (Народная Республика (КНР) (кит), металлы отовсюду. Смогут быть введены пошлины на автомашины. Китай, ЕС, остальные державы вводят ответные пошлины против США. Не остается в стороне и Российская Федерация. Что далее?

Откопал томагавк войны Дональд Трамп. Еще в собственной предвыборной кампании. Американские избиратели, поддержав его, строго говоря, дали зеленоватый свет и войне. Правда, оставалась надежда, что предвыборный популизм — это одно, а настоящая политика — другое. Но Трамп, новичок в политике, предпочел управляться принципом: претиндент произнес — президент сделал. Избранный им же самим экономический советник Гэри Кон до последнего пробовал уверить шефа в том, что введение торговых пошлин и неминуемая в этом случае глобальная торговая война противоречит интересам США, но так и не преуспел, что вынудило его уйти в отставку в начале марта 2018 года.

1-ым в прицеле Трампа очутился Китай. 23 марта 2018 года президент США подписал меморандум, без какого-нибудь дипломатичного или просто напросто бюрократического прикрытия нареченный «О дуэли с экономической агрессией Китая», — это было недвусмысленное объявление войны. Далее американские залпы пошлин накрыли и остальные державы, включая близких союзников США. За ответными действиями дело, как и ожидалось, не стало. Китай, к примеру, официально сообщил о готовности ввести «контрпошлины» уже 2 апреля. После маленькой паузы, давшей надежу на перемирие, в июле пошлины с обеих сторон все же были введены.

Очень давно и всем известна правда: всякую войну еще полегче развязать, чем приостановить. Так почему же эта торговая война Трампом была развязана?

На данный момент в моде рассуждения о том, что эра глобализма заканчивается. Смена предпочтений свободы торговли на старенький и кому-то кажущийся хорошим протекционизм — одно из ярчайших проявлений этого процесса. Казалось бы, в доказательствах верности таковой позиции недочетов нет. Это и кризис Евросоюза, проходящий острые и вялые фазы, и Брекзит, и сам Дональд Трамп.

На самом деле, но, все не так просто напросто. Эпопея никогда не развивается по прямой. Глобализм существовал всегда, просто напросто само это заглавие появилось относительно не так давно. Соответственно, данный процесс переживал различные стадии и скорости. Ни Трампу, ни британским избирателям, «вернувшим личную страну себе», ни русским апологетам единственно верного «третьеримского» пути совершенствования глобализации не отменить. Другое дело, что данный процесс, как и абсолютно любой другой, может переживать кризисы и попятные движения.

Если же возвратиться к Трампу и торговой войне, то американский президент — совсем не принципный противник свободной торговли. Для него самое принципиальное — не протекционизм, а интересы Америки.

Прежних президентов США устраивал установившийся экономический порядок, в котором их страна первенствовала в мировом инноваторском процессе и являлась эмиссионным центром основной мировой валюты, подкрепляя все это военно-политическим могуществом. Трамп же сфокусировался на том, что у США — огромный торговый и платежный недостаток. При этом в Соединенные Штаты завозятся продукты, сделанные по американским же разработкам, но произведенные за рубежом. Давида Рикардо и других экономических классиков, обосновавших беспристрастный нрав разделения труда и его выгоды для всех членов, Трамп по-американски не читал. Зато он решил инноваторские и эмиссионные достоинства США дополнить промышленными. Мысль сколь смелая, настолько и по большому счету бесполезная. Она в каком-то смысле поворачивает определенное время назад. Абсолютно любой реваншизм рискован.

Всегда важны не только лишь принципы проводимой политики, но и то, как они воплощаются. С этим у Трампа широкие трудности. Он привнес в большую политику личную манеру бизнес-экспансии. Грубо говоря, она в том, чтоб поначалу запугать соперника опасностями, на кои не стоит скупиться, а позже с позиции силы вступить в переговоры и начать договариваться. Трамп миллиардер и, возможно, имеет основания считать собственный опыт предпринимателя удачным. Но в ранге президента ему пока предъявить достижения не удается. Опасностями (возможность возникновения обстоятельств, при которых материя, поле, энергия, информация или их сочетание могут таким образом повлиять на сложную систему, что приведет к ухудшению или невозможности) внедрения пошлин дело не ограничилось.

Глобальная торговая организация (ВТО), к коей апеллировали все члены разразившейся торговой войны, приостановить ее не смогла. Тут прямая аналогия с глобализацией. Как трампономика не развернет глобализацию, хотя может ее остановить, так и ВТО, оказавшись в упадке из-за развязанной Трампом мировой торговой войны, — совсем не обреченная или ненадобная организация. Конечно можно привести еще одну параллель: Лига наций, возникнув после 1-ой мировой войны, не приостановила Вторую мировую. Но ее заменила сейчас существующая ООН.

Конечно можно, естественно, гласить о ненужности ВТО или ООН, о необходимости выхода РФ из этих учреждений, но это станет не более чем обыденный популизм. Глобальная торговля, как и интернациональная политика, никуда не денутся, а означает, державы (Держава — независимое, самостоятельное государство) будут пробовать установить и усовершенствовать правила поведения как в торговле, так и в политике. И еще лучше участвовать в составлении таких правил и в контроле за их соблюдением, чем оставаться в стороне в роли отщепенца, коий все равно станет обязан этим правилам следовать.

Развязанная торговая война, как неважно какая другая, по определению чревата немаленькими потерями для всех, оказавшихся в нее втянутыми. За пошлинами на металлы уже пошли опасности внедрения пошлин на автомашины. Эту цепочку конечно можно еще длительно раскручивать.

При этом объявленная патриотическая цель — реиндустриализировать Америку — совсем не приближается. Чем выше пошлины — тем выше ответные пошлины, а означает, тем обоснованнее энтузиазм перенести про-во туда, где клиент конечно есть, а дополнительных издержек в виде пошлин нет. Это уже наглядно показала компания Harley-Davidson, объявив о переносе части производства собственных знаменитых байков — одной из визитных карточек США — за пределы державы, чтоб избежать пошлин ЕС.

На пороге во всех воюющих странах стоит рост цен. Самое же опасное — распространение торговой войны на свежие «местности». Как это происходит, показал Китай. С марта, когда торговую войну Пекину заявил Вашингтон, цикл юаня снизился практически на 7%. Это очень действенная контрмера против американских пошлин. Чем ниже цикл юаня по отношению к баксу, тем больше выигрыш китайских экспортеров в США.

Курсовая политика Пекина дополняет торговую войну денежной. Чем больше развязывается экономических войн, тем выше возможность глобального экономического кризиса. К огорчению, и эту цепочку конечно можно продолжить.

В июне 1930 года президент США Герберт Гувер в целях помощи американских фермеров или для того, чтоб возродить не индустрия (как это делает его последователь Дональд Трамп), а сельское хозяйство, подписал так именуемый указ Смута-Хоули, в взаимосоответствии с которым были подняты таможенные пошлины на более чем 20 тыс импортируемых продуктов. Естественно, пошел ответ со стороны стран-экспортеров — в итоге экспорт из США сократился на 60%, что ухудшило Величайшую депрессию. А Величайшая депрессуха, в личную очередь, стала одной из обстоятельств 2-ой мировой войны. Вот такая захватывающая перспектива…

Российская Федерация со собственной открытой экономикой очутилась втянутой в мировую торговую войну. Строго говоря, американские пошлины на металлы дополнили уже существовавшие санкции. Но в новеньком положении РФ конечно можно поискать плюсы.

Эти плюсы — на стороне геополитики. Одно дело — находиться под санкциями, кои наложили на Россию фактически все развитые державы. Это положение не просто напросто изгоя, но изгоя, обреченного на отставание, прежде вообще всего экономическое. Совершенно другое дело — оказаться посреди грандиозного числа государств, испытывающих удары популистской политики США. Санкции и связанные с ними опасности никуда, естественно, не делись, но зато Российская Федерация уже не одна.

С точки зрения геополитики Дональд Трамп (Джон Трамп (англ) торговой войной, объявленной всему миру, сыграл на руку Владимиру Путину. Беспристрастно у РФ появились свежие, общие с ЕС или с Китаем интересы. Эту общность не стоит, вобщем, переоценивать. Она не подменяет прежние противоречия. К примеру, ЕС, посаженный пошлинами (денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций в размерах, предусмотренных законодательством государства) Трампа в «одну лодку» с Китаем, совсем не прекращает тяжб с ним по поводу умственной принадлежности. Но в любом случае у нашей державы появились свежие геополитические спец возможности. Получится ли ими пользоваться — это вопросец политического и дипломатичного мастерства.

С точки зрения экономики ситуация в РФ из-за уже обозначенных угроз нового мирового экономического кризиса усугубилась. Кризис в РФ, как и в других развивающихся странах, может получить дополнительный импульс из-за политики ФРС США. Это совсем не означает, что политика американского регулятора адресно ориентирована против РФ: ее цель — нормализация обстановке в собственной мировой экономике. Но рост ставки ФРС беспристрастно меняет предпочтения инвесторов, кои теряют энтузиазм к рискованным рынкам.

Конечно можно обратиться к экономическим ньюсмейкерам. Джордж Сорос лицезреет в популизме политики (политический дéятель — лицо, профессионально занимающееся политической деятельностью) Трампа опасность нового мирового экономического кризиса. Нобелевский лауреат по мировой экономике Пол Кругман в политике ФРС США лицезреет опасность повторения «азиатского кризиса» 1998 года, поразившего развивающиеся державы. Для РФ нареченные опасности смогут наложиться друг на друга, отчего ничего неплохого ожидать не приходится.

Но указатель «впереди кризис» совсем не значит, что маршрут станет непременно пройден до конца. Мировой кризис не нужен никому, развилки еще последуют. А вот геополитические козыри торговая война (конфликт между политическими образованиями — государствами, племенами, политическими группировками и так далее, — происходящий на почве различных претензий, в форме вооружённого противоборства,) на руки Москвы уже пораздавала.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Китае четыре банка отказались принимать платежи из РФ

В Китае четыре местных банка отказались принимать платежи из России. Об этом ...