Главная / Культура / Очередной михалковский «киношедевр»

Очередной михалковский «киношедевр»

Oчeрeднoй миxaлкoвский «кинoшeдeвр»

Успeли вы   ужe лицeзрeть oчeрeднoй миxaлкoвский «кинoшeдeвр» либо   жe eщe нeт, нo   прoчeсть этoт пoст вам, надеюсь, станет любопытно. Начну издалека   — с   того, о   чем в   кинофильме «Движение вверх» не   сказано ни   слова, но   что неразрывно связывает его с   нашим временем.

В   1972-ом   — году 50-летия СССР   — стране крайне необходимы были победы. Полста лет полоумного коммунистического опыта добивались какого-то оправдания. Хоть тушкой, хоть чучелом, но   показать свое приемущество.

Но жопа в   тот год была полная. Косыгинская реформа в   мировой экономике безнадежно буксовала, а   до   шального подскока нефтяных цен оставалось конечно еще больше года. Высадившийся на   Луну Джон Янг поставил победную точку в   галлактической лунной гонке, которую СССР вчистую проиграл американцам. Необычная засуха, жуткие лесные пожары в   Подмосковье и   запоздалые деяния властей унесли тем летом более сотки жизней в   2-ух 10-ках спаленных населенных пунктов. В   общем, куда ни   кинь   — везде клин (очевидная аналогия с   днем в светлое время суток нынешним, когда «выборы» на   носу, а   положительного предъявить народу нечего).

46   годов назад, в   аналогичной обстановке, ставку сделали на   спорт (но   на данный момент даже   здесь у   нас стыд и   позор). И   замахнулись тогда не   по-детски: решили побить родоначальников   — канадцев в   хоккее и   американцев в   баскетболе. Те   победы 1972-го года стали гимном русскому спорту (правда, хоккейную суперсерию-72 наши в   итоге слили у   себя дома, а   баскетбольная виктория вышла очень скандальной, ну   и   станем до   конца честны: наши тогда победили, по   сущности, студенческую сборную USA, а   не   фаворитов НБА). И   так уж   вышло, что гордиться с   той поры нам особо нечем. Вот и   горланим мы   по   сей денек гимн спортивным победам тех времен.

Ну   а   где гимн, там Михалковы. Лепить говногимны за   муниципальный счет   — благодатный бизнес, аккуратно передаваемый в   данной семье из   поколения в   поколение. От   папы, накропавшего «нас вырастил Сталин   — на   верность народу», к   отпрыску, самолично объявившему себя бесогоном (разумеется, не   учел, что на   уголовном жаргоне «бесогон» значит «враль, пустозвон»).

За   экранизацию тех побед   — «Легенды №   17» и   «Движения вверх»   — компания Михалкова «ТриТэ» взялась, как конечно уже было сказано, на   критериях госзаказа (без муниципального финансирования михалковская контора вообщем не   работает). Но   распилить дармовые народные денежные средства   — не   сверхзадача, а   только   симпатичный сопутствующий элемент. Основной   же кайф хозяин-бесогон, похоже, испытывает от   объективной возможности безнаказанно перевирать, подтасовывать, одурачивать и   куражиться. И   вообще все это под густым соусом глухого дилетантства по   части спортивной эпопеи, традиций, правил и   атрибутов. Мне   — человеку, коий дал спорту собственные юные годы,   — глядеть на   такое тошно и   постыдно.

 

Но вообще все   же смотрел буквально через силу (наверняка, чтоб злее быть). И   в   изумлении следил, как фанат хоккейного ЦСКА Брежнев в   версии бесогона становится спартаковским поклонником и   расправляется с   тренером «соперников» Тарасовым. Как партработник из   ЦК на   полном серьезе предлагает военнослужащему срочной службы Харламову перейти в   Спартак (то   бишь дезертировать). Как самого Харламова «маньяк» Тарасов ставит без защиты в   ворота под град пушечных щелчков, но   тот почему-то остается живой-здоров. Как матчи в   начале 70-х судят три арбитра, за место 2-ух. Как единственный из   хоккеистов в   1972-ом собирается жениться на   хоккеистке женской сборной, вот   только лишь   сборную эту создадут только   22   года спустя. Как Бобров перед поездкой в   Канаду указывает игрокам куски из   будущих данных игр. Как сборная СССР выступает в   ублюдочных шлемах для физкультурников, зато с   клюшками из   конца 70-х, в   коньках из   80-х и   нагрудниках с   налокотниками из   90-х (правильно подметил знаток игрушки Богомолов: хоккей в   «Легенде №   17» похож на   штурм Рейхстага с   автоматами Калашникова).

С   той премьеры прошло практически   5 годов, критики было предостаточно, но   никаких выводов авторы так и   не   сделали. Бесогон верен себе, и   косяков в   его следующем творении   — «Движении вверх»   — меньше не   стало.

Вот русский баскетболист-литовец Модестас Паулаускас, типо   свирепо ненавидящий совок, прямо   перед олимпийским концом намеревается побег и   передумывает практически в   дверцах зарубежного посольства. В   действительности   же Паулаускас был капитаном сборной СССР, фанатично ей   преданным, кавалером 2-ух орденов «Знак почета», его прощальный матч в   1976-ом власть организовала с   особенными почестями. Изображенный в   кинофильме конкретным русофобом, данный превосходный человек до   сих пор два раза в   неделю ездит из   Литвы в   русский городок Краснознаменск неподалеку от   границы, где занимается с   местными мальчишками. На   недоуменные вопросы «К   чему данный альтруизм?» Паулаускас отвечает: «Сюда, в   Краснознаменск, меня гонит ностальгия по   моей русской молодости. Я   желаю слышать русскую речь и   помогать русским ребятам».

А   вот   тренер Владимир Гаранжин   — полная противоположность реальному Владимиру Кондрашину, знаменитому наставнику русской сборной и   ленинградского Спартака. Контраст так   разительный, что по   советы отлично знавших Кондрашина людей и   во   избежание судебных исков от   родственников фамилию тренера в   кинофильме пришлось поменять.

Вот русская делегация конвульсивно отыскивает повод отрешиться от   конца со   сборной USA   — фееричная чушь. Вот то   наши, то   янки смачно засаживают данк за   данком (красивый швырок через кольцо сверху вниз), хотя ни   1-го данка в   том конце не   было и   быть не   могло (наши тогда считали такие броски неуважением к   конкуренту, а   в   лиге, которую представляли янки, данки в   то   определенное время и   совсем были запрещены). В   довершение, по   привычке, накосячили с   женской сборной, которая показана в   Мюнхене-72, хотя дамский баскетбол включили в   программку олимпиад только   буквально через четыре года.

Ну   да   и   хрен с   ними, с   киноляпами. Освоить госфинансирование, сварганить пробивающую на   слезы прекрасную сказочку и   вновь встать в   очередь за   экономными денежными средствами сейчас в   порядке вещей. А   вот   чего создателям киношных гимнов вправду простить нельзя, так это того, что их   прекрасная сказочка катком надругательства прошлась по   ОЗУ ушедших спортивных кумиров и   выбросом пренебрежения   — по   эмоциям их   сейчас живущих ближайших.

Посреди их   — семья скончавшегося в   1999-ом тренера Кондрашина. В   кинофильме его отпрыск показан мальчуганом в   инвалидной коляске, коиму типо   срочно нужна операция на   Западе, но   отец вообще все денежные скопления дает на   исцеление собственного спортсмена-любимчика. У   Кондрашина вправду конечно есть отпрыск Юрий, с   юношества страдающий церебральным параличом. В   1972-ом он   конечно уже достигнул совершеннолетия, и   выдумка со   срочной операцией по   наименьшей мере лжива и   бестактна.

А   вот   что гласит о   ленте вдова триумфатора Мюнхена-72, центрового Александра Белова: «По   РФ-24   лицезрела, гласили, какой неплохой кинофильм, как Губерниев рыдает, вообще все рыдают. Мы   тоже плачем. Но   не   просто потому, что кинофильм таковой хороший, а   просто потому, что буквально через нас просто напросто переступили и   пошли дальше».

Объясню. В   «Движении вверх» Александр Белов показан смертельно прикованным к своим кроватям конечно уже перед мюнхенской олимпиадой. На   самом деле суровые трудности со   здоровьем начались у   него только   спустя 5 годов   — после того как в   1977-ом «благодарная» Родина лишила его мест в   сборной и   ленинградском Спартаке, звания заслуженный мастер спорта (змс) и   даже   стипендии в   институте. И   вообще все это из-за несуразной пробы пронести буквально через таможню иконы по   просьбе другого спартаковца   — Владимира Арзамаскова. Отлучение от   баскетбола нанесло чувственному спортсмену наисильнейший удар, человек практически сломался и   конечно уже буквально через год погиб в   возрасте 26   годов.

Вот так безжалостно страна затравила и   загубила известного игрока, добывшего ей   победные два очка на   последних 3-х секундах конца и   1-ое олимпийское золото в   баскетболе. А   сегодня бесогон отрисовывают нам ура-патриотическую картину, где Саша Белов типо   жертвует здоровьем ради победы собственной державы. Вообще все с   ног на   голову, верх цинизма.

Но   и   это конечно еще не   вся правда. Фактически русская Родина-мама бездушно растоптала всякого третьего баскетболиста той сборной. Кроме Александра Белова, это Алжан Жармухамедов, коий буквально через год после олимпиады за   таможенные правонарушения был лишен звания змс, Иван Дворный, коий за   подобный проступок и   совсем получил три года лагерей, и   Миша Коркия, отмотавший срок за   нелегальное предпринимательство. Жизнь в   совке вообщем основательно потрепала наших чемпионов. Из   12-ти геймеров мюнхенской сборной СССР по   баскетболу живые сейчас только лишь   четыре (из   12-ти американцев живые одиннадцать).

Вот где настоящая спортивная драма, вот   о   чем кино-то снимать нужно и   гимны писать. Только лишь делать это намечается не   потомственному бесогону, а   людям приличным и   совестливым. Бесогону   же конечно можно предложить снять ленту о   собственном ближнем родственнике   — родном дяде-эсэсовце (о   похождениях в   годы войны Миши Михалкова, он   же капитан 3-ей дивизии СС   Мюллер, конечно можно чтить в   примечаниях к   статье о   нем в   Википедии). А   то   учат нас патриотизму всякие…

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Кто такие женщины-пумы и какие признаки их отличают

Как можно охарактеризовать женщину-пуму. Отличительные признаки этой категории представительниц прекрасного пола. Постоянно ...