Главная / Наука / Обновление российской научной станции в Антарктиде сорвалось из-за необъяснимой поломки

Обновление российской научной станции в Антарктиде сорвалось из-за необъяснимой поломки

Обновление российской научной станции в Антарктиде сорвалось из-за необъяснимой поломки0

У берегов Анголы в заливе Луанды больше месяца стоит атомный лихтеровоз «Севморпуть», который должен был доставить модули для кардинального обновления русской научной станции «Восток» в Антарктиде. На судне сломалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта. Как это могло произойти в незапятанной воде, притом что лопасть рассчитана на работу во льдах, неизвестно, пишет «Коммерсант».

«Севморпуть» должен был выгрузить модули на припай у побережья Антарктиды континент, расположенный на самом юге Земли, но 18 ноября ФГУП «Атомфлот» сообщило, что лихтеровоз находится в Атлантическом океане у побережья Анголы и на судне проводятся ремонтные работы может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части винто-рулевого спецкомплекса. Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, так как припай начал разрушаться.

Поврежденную лопасть решено демонтировать, для этого на борт судна плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей прибыла группа водолазов, рассказали на предприятии. Там заверили, что судно при этом «обладает всеми мореходными качествами, ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не грозило и не угрожает».

Глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша подтвердил потерю и предполагаемый ремонт одной из лопастей: предпосылки поломки, по его словам, прояснятся после докового осмотра. Рукша уточнил, что для приема лихтеровоза подходит только лишь док на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге.

По словам источников газеты, в результате поломки лопасти произошла разбалансировка винта. Для ее устранения было принято решение снять еще одну лопасть, чтобы вернуть симметрию. Но завершить работы до сих пор не удалось из-за плохой погоды. Упростить ремонт можно было бы, зайдя в территориальные воды Анголы, но, учитывая специфику судна с ядерной энергетической установкой, для этого требуются «сложные согласования с властями державы». Также ситуацию осложняют жесткие ограничения в Анголе в связи с коронавирусом.

 

По данным источников издания, после демонтажа лопасти деталь лопаточных машин, предназначенная для изменения в них параметров газа или жидкости «Севморпуть» сумеет самостоятельно дойти до Петербурга. Они называют ситуацию форс-мажором, однако не могут объяснить, как в принципе допустимо сломать в открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс. м, лопасть, рассчитанную на работу во льдах.

Эта поломка может на год отсрочить обновление единственной внутриконтинентальной русской научной станции в Антарктиде «Восток». Станция была построена еще в 1957 году и уже изношена на 90%. В этом году к 200-летию открытия Антарктиды для «Востока» решили выстроить новый зимовочный комплекс стоимостью около 7 млрд рублей — фактически новую станцию.

Спецкомплекс состоит из пяти модулей Модуль — функционально завершённый узел радиоэлектронной аппаратуры, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт, которые в рамках логистической операции разбиты на 133 транспортные единицы. Ввести объект в эксплуатацию планировалось в 2024 году: монтажные работы можно проводить только лишь несколько недель в году в течение антарктического лета, когда температура в районе станции увеличивается до минус 35 градусов.

Модули, строителей и топливо для для возведения зимовочного комплекса планировалось выгрузить к середине ноября, но сейчас ледокол со строителями возвращается в Санкт-Петербург. Перегрузить модули на другие суда в открытом море нереально, а припай для высадки уже разрушается. Источники допускают, что часть оборудования и персонала все же в итоге может быть доставлена в Антарктиду после перегрузки на остальные суда, включая научно-экспедиционные суда Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Возможности микроскопа SZX7 в образовании и научных исследованиях

  Микроскопы являются одним из ключевых инструментов в науке и образовании. Они ...