Главная / Наука / Улучшение преподавания естественных наук

Улучшение преподавания естественных наук

В мире, отмеченном неотложными проблемами и в котором научно-техническое развитие присутствует во многих сферах повседневной жизни, важно, чтобы новые поколения детей и молодых людей обладали определенными концепциями, навыками и научным подходом, позволяющими им обучаться. Отсюда важность преподавания естественных наук на обязательных уровнях в рамках всестороннего образования.

Самые последние результаты, показывают, что учащиеся не приобретают определенных научных знаний. При анализе этих результатов сравнение с другими странами, социокультурный контекст учащихся или школьные условия часто помещаются в центр анализа; есть размышления о подходах к учебной программе или областях возможностей системы образования для улучшения своих образовательных предложений. Независимо от позиции относительно типа оценки, следует задаться вопросом, получают ли учащиеся, прошедшие обязательные уровни, лучшее научное образование подробнее на https://www.student-files.ru, которое они могли бы получить.

Представленные ниже моменты касаются главным образом измерения учебной программы как формального и материального выражения образовательного проекта, то есть набора риторических идеалов вокруг преподавания науки; реализация учебной программы имеет свое собственное измерение.

Обучение наукам

Во-первых, основная функция преподавания естественных наук в обязательном образовании состоит в том, чтобы способствовать обучению всех людей, а не только тех, кто в будущем профессионально посвятит себя их изучению. В демократическом обществе обучение всех людей науке должно способствовать проявлению гражданственности, развитию общественного сознания и подготовке к принятию взвешенных и обоснованных решений по вопросам, связанным с наукой и техникой, но с распространением на другие сферы жизни. В нашей стране, хотя наука и заняла важное место в программе обязательного образования, взгляд на его образовательные цели указывает на противоречие между предложением базового научного образования, дающего общие научные знания, и специальной подготовкой, которая служит основой для тех, кто решает выбрать науку в качестве профессиональной деятельности. Нынешнее преподавание естественных наук, как часть уровней обязательного образования, должно будет пересмотреть свои образовательные цели, чтобы выполнить основную функцию своего обучения: расширить интеллектуальную, этическую панораму мира, который окружает учащихся, отдельных лиц и поощрять более активное участие граждан.

Польза от изучения наук

Во-вторых, преподавание науки предполагает продвижение образа науки как человеческой и коллективной интеллектуальной деятельности, продукты которой связаны с вопросами повседневной жизни. Научное образование должно позволять учащимся не только приобретать фундаментальные научные знания и навыки, но и понимать как наука и научное сообщество работают и функционируют, и как формируются и подтверждаются знания. Кроме того, люди должны быть осведомлены о ценностях, связанных с научной деятельностью, а также об отношениях, существующих между наукой, технологиями и обществом. Хотя этот образ науки обычно присутствует в основах учебных программ, его конкретизация на уровне содержания и методов обучения является нерешенной задачей, которую необходимо решить в учебных планах. Когда в учебную программу по естественным наукам предлагаются изменения, видение науки, ученых и их процедур редко подвергается сомнению, поэтому изменения носят лишь поверхностный характер. Обновление преподавания науки на основе учебных подходов обязательно включает пересмотр представлений о мире науки.

Представление о науке

В-третьих, учебная программа с профильным и научным содержанием является одной из причин, по которой у учащихся формируется спутанное представление о науке, негативное отношение к ней и недостаточный интеллектуальный инструментарий для использования, отбора и критики информации, признания проблем общественно-научными организациями и принятия ответственных. В обязательном образовании невозможно обучить всем существующим научным знаниям; По этой причине необходимо иметь критерии для выбора знаний, которые стремятся получить учащиеся, в соответствии с их уровнем развития и не упуская из виду образовательные намерения.

Наука как двигатель прогресса

В-четвертых, наука — это человеческая деятельность, направленная на генерирование знаний, проходящая через три основные фазы: открытие или конструирование знаний; обоснования, проверки или оценки того, что построено, а также сообщения или раскрытия. Учебная деятельность, предлагаемая учебной программой, должна уравновешивать эти этапы научной деятельности, но с учетом когнитивных характеристик учащихся и конкретных школьных условий каждого образовательного уровня. Дело не в том, что учебная программа по естественным наукам представляет собой широкое, подробное и пунктуальное описание учебных действий, которые необходимо применять на практике; скорее, в нем заложены лучшие образцы ситуаций дидактической деятельности.

Конечно, любые усилия по обновлению учебной программы должны учитывать, что процессы изменений в образовании происходят постепенно и что для учителей внедрение нововведений в учебную программу подразумевает процесс обучения. Кроме того, обновление учебной программы по естествознанию должно проходить через знание того, что происходит ежедневно в школах и классах, обеспечение условий школьной работы и материальных ресурсов, переосмысление назначенного времени обучения, предложение обширной и постоянной подготовки учителей, среди других действий. Наука — неотъемлемая часть культурного наследия, знание — право новых поколений.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Возможности микроскопа SZX7 в образовании и научных исследованиях

  Микроскопы являются одним из ключевых инструментов в науке и образовании. Они ...