Карантин в первую волну лишил таксистов в Петербурге большинства посетителей. Летом сервисы заказов погрязли в убытках и потеряли половину водителей. Осенью власти решили пока не вводить жесткий карантин, потому горожане могут свободно передвигаться по городу, ездить на работу и по делам, соответственно, пользоваться услугами такси общественный транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру. решили узнать, как в октябре обстоит ситуация с заказом автомобилей, а также узнали, вернулись ли за руль работники.
За время карантина во время 1-ой волны коронавируса службы такси потеряли около половины своих клиентов, впоследствии водители лишились обычного заработка. Несмотря на то что данный вид транспорта считается безопасным, петербуржцы предпочли ездить в метро и автобусах. Даже запрет на работу каршеринга не сделал погоды, и заказчиков у сервисов служилый, раб, подневольный; находящийся в полном подчинении, зависимый, подвластный; рабский, невольничий; 2) обременённый повинностями); 3)-а, м. То же, что обслуживание: Современное значение «сервис» (англ. service ) или служба,обслуживание , населения в различных сферах повседневной жизни (например, гостиничный сервис, автомобильный сервис) не прибавилось. Специалисты это объясняли тем, что в период самоизоляции люди сидели дома и по большей части никуда не выезжали. К тому же многие утратили работу, поэтому возможности тратить деньги на такси не было и горожане пользовались общественным транспортом.
На нынешний день эпидемиологическая ситуация в Северной столице очень напряженная — показатели прироста больных за 24 часа в осеннюю волну увеличились в два раза по сравнению с весной. Так, уже третий день в Петербурге фиксируют больше тыс случаев заражения. При этом карантин власти вводить не собираются, а значит, большинство жителей все еще ездят на работу, забавляются и свободно передвигаются по городу.
Однако пугающие цифры все же должны заставлять горожан задуматься о соблюдении личных мер защищенности, поэтому те, кто еще летом выбирал поездки в тесных маршрутках, сейчас пересаживаются в такси. Об этом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ поведали представители службы заказов поручение на изготовление чего-либо или оказание услуги. Мы решили выяснить, как на сегодняшний день обстоят дела со спросом на такси, в зависимости от чего увеличиваются цены количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара и вернулись ли за баранку уволенные летом водители.
Машины с обеззараживанием
По словам пресс-секретаря сервиса «Везет» Марии Фойхт, в июне, после снятия ограничительных мер, наблюдалось понижение как количества поездок, так и активности перевозчиков. Спрос выровнялся лишь в конце июля. На сегодня же, отмечает она, компания не следит снижения количества поездок по сравнению с летними месяцами. И если спрос на поездки вернулся к простым показателям за месяц, то водители возвращаются в сервис медленнее.
Говоря о водителях, специалист отметила нехватку кадров. Так, в стране стало меньше перевозчиков на 7 %, показатель в С-Петербурге составил 8 %.
«Сервис „Везет“ оказывает информационные услуги по передаче заказа водителю-партнеру, поэтому о штате водителей гласить некорректно. Из-за несоблюдения баланса спроса и предложения стоимость поездок может локально возрастать», — поведала пресс-секретарь.
Отмечается, что за безопасностью в автомобилях не забывают следить. К середине ноября в городе появятся автомашины с рециркуляторами, которыми будут обеззараживать салон в круглосуточном режиме. Ко всему прочему во всех авто имеются маски и антисептик.
Водители сменили профессию
По инфо аналитика сервиса заказа такси «Таксовичкоф» Анастасии Легалиной, общая динамика показывает, что спрос на услуги такси в Петербурге -Петербург (с 18 [31] августа 1914 года до 26 января 1924 года — Петроград, с 26 января 1924 года до 6 сентября 1991 года — Ленинград, в разговорной речи — Питер, сокр. — СПб) — второй по численности населения город России в сопоставлении с летними месяцами незначительно сократился. Разумеется, эти показатели связаны с числом заболевших КОВИД и с ограничительными мерами.
«Основными посетителями „Таксовичкоф“ являются работники офисов, часто заказывающие такси от дома до работы или от дома до метро. Также на временное понижение спроса повлияли школьные каникулы. Вместе с небольшим снижением водительской группы баланс спроса и предложения на рынке остался без видоизменений, поэтому цена на поездки прежняя.
При снижении объема рынка многие водители или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — должность, специальность, профессия, человек управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие) нашли остальные источники дохода и при восстановлении спроса не вернулись на прежние рабочие места», — сообщила эксперт.
Дождик стал помощником
Количество категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства заказов сервиса «Максим» в октябре в сравнении с июнем и июлем этого года возросло на 40 %. В пресс-службе НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказали, что рост количества заболевших влияет на спрос. Люди стараются оберегать здоровье и выбирают более безопасные в санитарно-эпидемиологическом плане поездки на такси. Еще одним фактором для роста числа заказов стала сезонность: начались дожди, и горожане стали вызывать таксистов.
Как и полагается, при высочайшем спросе растет и цена поездки. Однако, как стало известно, не только от этого зависит себестоимость. Чтобы ее рассчитать, нужно учесть еще и погоду, дорожную ситуацию и экономические условия, заявляют в пресс-службе.
«Когда спрос значительно превышает предложение, в системе включается коэффициент, повышающий стоимость поездок. Это стимулирует выходить работать больше водителей, наращивает долю выполняемых заказов», — подчеркнули в «Максиме».
Алгоритмы задают цены
Подтвердили фактор сезонности в еще одном сервисе. В организации «Ситимобил» спрос стал выше на 35 %. По мнению представителей, люди стали чаще заказывать такси из-за похолодания, дождиков и в целом начала активного делового сезона. Не последнюю роль играет ухудшение эпидемиологической обстановки: чем больше риск заразиться, тем больше людей стараются избегать многолюдного общественного транспорта и выбирать такси для сохранения дистанции.
Цены же рассчитывают специальные алгоритмы, которые учитывают загруженность дорог, предсказуемую продолжительность поездки и другие факторы.
«Когда спрос во время самоизоляции был ниже, цена также была ниже обычной, если спрос это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене, в определённый промежуток времени увеличивается, цена может поползти вверх, поскольку задача умных алгоритмов — удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомашины на линии», — отметили в пресс-службе.
К октябрю в сервисе выросло количество активных водителей, которые совершают хотя бы один заказ в неделю, более чем в два раза. На сегодня длится привлечение новых таксистов, для этого предлагается трудоустройство водителям из других сфер.
Ранее в эфире «Невского полдника» обсуждали последние тенденции автомобильной сферы в мире, РФ и Петербурге. Эксперты рассказали, как пандемия убивает каршеринговые компании Петербурга.