<a href="https://www.instaforex.org/ru/">ИнстаФорекс портал</a>
Политика

«Апостол»: боты за реновацию

"Aпoстoл": бoты зa рeнoвaцию

«Aпoстoл»: рeнoвaция

Кaк бывшиe сoтрудники «импeрии злa» зaрaбaтывaют нa гoскoнтрaктax: бoты зa реновацию, пиар чиновников и дружественные сделки с «Ростехом»

Кто ставит лайки макетам домов, кои появятся взамен столичных хрущевок? Кто борется за честь реновации на просторах инета? Кто с пн. по пятницу оставляет комменты о «заботливой мэрии» и защищает корги Игоря Шувалова? Выясняла Софья Савина.

<hr/>

#у_бота_выходной

«Очень подфартило участникам реновации. Переехать из старенького клоповника в такие квартиры», «Людей переселяют из развалин в свежие дома», «Теперь вообще все жители хрущевок начнут отсчитывать деньки до собственного скорейшего переселения в свежие дома», — так несуществующие москвичи реагируют на анонсы о сносе пятиэтажек в Twitter.

Оченьраспространенная фамилия — Смирнов, Петров, Васильев, чужая фото в стиле «простой российский парень», богатство ретвитов однотипных постов и малое количество собственных сообщений. Вообще все это   только первые признаки того, что комменты о реновации оставляет сотрудник PR-службы.Новость Russiangate о том, что мэрия Москвы закупит квартиры для расселения обитателей пятиэтажек у пасынка Алишера Усманова,   откоментировали 38 приверженцев программы реновации. Информационные атаки разбились на два шага: половина комментариев появилась днем, другая половина — деньком.

«Да хрен с данной коррупцией, мы никогда правды не узнаем, главное, что людям дадут новое комфортабельное жилье!», — с интервалом в пару минут публиковались слова в защиту бизнесмена и ПО реновации.

Разбор этих Twitter-аккаунтов показал: вообще все они связаны в одну сеть — объединены общими датами сотворения, режимом работы, темами, а некие — даже схожими орфографическими ошибками. Половина из их создана в декабре 2011 года, конечно еще 14 аккаунтов — в январе и марте 2012 года, другие — в 2014 году.

Из анализа   Twitter-аккаунтов следует: 28 из 37 рассмотренных профилей проявляют активность только по будним денькам. Есть у их и рабочий порядок: строго с 6.00 до 17.00, либо с 14.00 до 22.00 – и ни 1-го твита не по графику.

Свойственна для всех аккаунтов одна и та же «биография»: 1-ые посты, как правило, относятся к 2012 году. В начале собственной виртуальной жизни вообще все они писали об одном и том же: сетовали на погоду и недосыпы, шутили над женской логикой. Недоумевали, почему не проходит похмелье.

Аккаунты заполнены прозаическими мудростями: «Жизнь это кpосс, в котором всякий стремится вырваться вперед, чтоб прийти к финишу последним», «Дураки обучаются на собственных ошибках, умные на чужих, а опытные смотрят на их и не спеша пьют пиво», «Женщина – это потаенна покрытая макияжем» (тут и далее орфография, пунктуация и нелепость источника сохранены. — прим. ред.).

#пиво_телки_ростех

Конечно уже через год обезличенные афоризмы пропадают со страничек «живых ботов»: за место них аккаунты заполняют анонсы из жизни госкорпорации «Ростех».

С лета 2013 года Смирновы, Петровы, Васильевы начинают публиковать посты как под копирку: «Ростех в 2012 году заплатил налогов на 109 млрд рублей. Это третья часть федерального бюджета Олимпиады-2014», «Новую спецтехнику для нашей страны станет делать Камаз вместе с входящей в Ростех РТ-Инвест», «Предприятие «Техприбор» в составе компании Ростех сменило гендиректора».

За ними следуют посты с маркетинговыми хэштегами: #КРЭТ, #Калашников, #Аэрофлот, #Минпромторг, #Мантуров (министр индустрии и торговли. — прим. ред.).

После 2014 года фейковые аккаунты «замолкают». Свежие сообщения появятся только через два года — с хэштегом #ЦИПР. IT-конференция «Цифровая промышленность промышленной России» прошла на местности Иннополиса   в Татарстане. Ее генеральным партнером выступает «Ростех», а поддерживают форум Минпромторг, Минкомсвязи и администрация президента.

#апостол-бот

Тема твитов (#КРЭТ, #Калашников, #Аэрофлот, #Минпромторг) открывает владельцев армии «живых ботов». Всеми проектами, о коих пишут фейковые аккаунты, занимался Центр стратегических коммуникаций «Апостол».

В медийной среде «Апостол» именуют «империей зла»: агентство под управлением Тины Канделаки прославилось проектами по продвижению муниципальных структур.

Боты, совершившие нападение на Russiangate, «родились» в 2012 году: как раз в тот момент, когда «Апостол » проводил ребрендинг госкорпорации «Ростехнологии». Цена масштабного проекта составила $1,5 млн. В том же году «Апостол» начал работать с «Аэрофлотом»: цена одного из договоров на продвижение компании в соц. сетях составила 27,5 млн рублей.

Буквально через год компания заключила конечно еще два договора с корпорацией «Ростех». Единственный — на «информационное сопровождение госкорпорации в русском информационном поле» за 26,7 млн рублей. 2-ой — на интернациональный пиар за 95 млн рублей.

В этом же году агентство выиграло два договора с Министерством индустрии и торговли на «развитие информационного комплекса». Их общая цена — 61,3 млн рублей.

Упоминаемый ботами концерн «Калашников» заключил госконтракт с «Апостолом» в 2014 году: «оказание услуг по созданию бренда» обошлось предприятию в 15 млн рублей. Конечно еще один «продвигаемый» ботами объект – концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) издержал на рекламу буквально через агентство Канделаки 50 млн рублей.

#конфликт_интересов

Победы «Апостола» на госаукционах закончились в декабре 2015 года — после того   как Тина Канделаки ушла из компании. Но аффилированные с «Апостолом» структуры продолжили зарабатывать на госконтрактах.  

Конференцию ЦИПР в «Ростехе» курирует лично Василий Бровко — создатель агентства «Апостол». Конечно еще в 2013 году глава Ростеха Сергей Чемезов провозгласил Бровко управляющим службы коммуникаций компании. Согласно ЕГРЮЛ, Бровко вышел из состава акционеров «Апостола» только в 2014 году.

Выходит, что год он кооперировал две должности — пост в «Ростехе» с работой в компании-подрядчике госкорпорации. Но «Апостол» не растерял с ним связи и тогда, когда он продал свою долю компании. Генеральным директором «Апостола» стала Тина Канделаки — не только лишь партнер Бровко, но и его жена.

Осенью 2016 года Бровко повысили: он стал директором по особенным поручениям. На данной должности он стал курировать главные мероприятия «Ростеха», в том числе и ЦИПР.

В 2017 году организацией ЦИПР занималась компания,   связанная с «Апостолом», докладывали СМИ. Согласно веб-сайту госзакупок, договоры на подготовку конференции выиграла коммуникационная группа OMG. В нее заходит агентство Allnighters Marketing Communications. Конкретно оно   отвечало за подготовку конференции в прошедшем году.

Формально OMG не связана с «Апостолом»: меж ними нет никаких юридических связей. Но конечно есть косвенные подтверждения аффилированности: общие проекты.

К примеру, на веб-сайте маркетинговой компании сказано: OMG   участвовала в проекте «Наследие Татарстана». Разработкой бренда республики занимался «Апостол» во главе с Канделаки в 2014 году.

В 2015 году OMG проводило мероприятие по запуску федерального спортивного канала «МАТЧ ТВ». Генеральным продюсером канала является Тина Канделаки.

Конечно есть и другие эталоны PR-успеха: «Первое Аналитическое агентство» сотрудничает с Минпромторгом. В июле 2017 года компания заключила с министерством два договора на «услуги по анализу темы торгового сотрудничества РФ с другими странами».  

«Первое Аналитическое агентство» на 25% принадлежит ООО «Аркона», которое выступает учредителем ООО «Новая стратегия» (новое заглавие «Апостола»). До июня 2016 года генеральным директором «Первого Аналитического агентства» был Кинес Кизиитов — прежний сотрудник «Апостола». СМИ писали о том, что конкретно Кизиитов управлял одной из фабрик веб-троллей.

#корги_Шувалова_за_снос

В ноябре 2016 года специализация ботов «Апостола» резко поменялась. Они начали «охранять» Игоря Шувалова, первого заместителя председателя Правительства РФ. В их обязанности заходит и распространение положительных новостей о вице-премьере, комменты под компрометирующими бюрократа твитами.

«Тебе петуху с замашками твоими петушиными тяжело на зоне станет, а не   Шувалову», — пишет бот-заступник.

Защитники стиля Игоря Шувалова активизировались осенью 2016 года не случаем: в октябре были размещены расследования об имуществе Шувалова. Публикации о квартире в центре Москвы ценой 680 млн рублей, автомашине за 40 млн рублей и личном самолете за $50 млн, видимо, расстроили вице-премьера. Вплоть до конца июня 2017 года боты «Апостола» продолжали писать о Шувалове.

В этом же месяце фейковые аккаунты начали оставлять положительные комментарии под новостями о реновации. Последние несколько дней влыдельцы ботов заходят в Twitter только лишь ради данной темы.

Пассивную поддержку лайками и ретвитами они оказывают конечно еще нескольким проектам и лицам. Посреди них — портал Russia.Travel, премия «Бизнес-успех» и депутат Госдумы Александр Прокопьев.

Вообще все боты подписаны на твиттер Комплекса градостроительной политики и строительства городка Москвы. Конкретно эта структура занимается приложением реновации.

Во-вторых, вообще все они «читают» профиль государственного туристического портала Russia.Travel. Данный проект сотворен Федеральным агентством по туризму и Министерством культуры.

3-ий «must read» ботов — страничка национальной премии «Бизнес-Успех». Председатель попечительского совета данной премии — возлюбленный «живыми ботами» Игорь Шувалов. В попечительский совет заходит и министр индустрии и торговли Денис Мантуров.

Создателем премии «Бизнес-Успех» выступает общественная организация бизнесменов «Опора России». В нее заходит еще единственный «клиент» ботов – Александр Прокопьев, депутат последних 2-ух созывов Госдумы от партии «Единая Россия». Лайки, ретвиты, комменты — часть ботов энергично реагирует на деятельность Прокопьева в Twitter.

#империя_зла

Прежний сотрудник коммуникационного агентства подтвердил Russiangate связь «живых ботов» с «Апостолом». По его просьбе, мы не публикуем его имя.

«В «Апостоле» вправду была сотворена сеть фейковых аккаунтов. Управлял этим делом Олег Беркович. А когда компания развалилась, обладатели аккаунтов перебежали на работу в новое коммуникационное агентство, которое на данный момент занимается темой реновации, а также пиаром неких депутатов», — поведал источник.

Упомянутый им Олег Беркович — единственный из основоположников компании «Апостол». Согласно ЕГРЮЛ, сейчас Беркович является учредителем 2-ух компаний: ООО «ЦИМЭС» (Центр исследования массового электрического сознания) и ООО «Агентство стратегических исследований».

1-ая компания   занимается проведением опросов в соц. сетях. Вторым юрлицом Беркович обладает совместно с Линдой Гусевой,   подругой Тины Канделаки.

Другой прежний сотрудник компании «Апостол» поведал, как была организована деятельность «живых ботов». По его словам, комментами в социальных сетях занимался smm-отдел. Около 5-ти человек управляли всеми Twitter-аккаунтами. Они оставляли в соц. сетях так именуемые «инициированные посты» и «инициированные комментарии».

После этого аналитический отдел «Апостола» проводил мониторинг всех положительных постов и комментариев о заказчике — к примеру, «Ростехе». По свидетельству прежнего сотрудника компании, «положительные посты о заказчиках «Апостол» брал и у известных блогеров».

2-ой источник также не исключает, что после кризиса в «Апостоле» smm-отдел могли «перебросить» в аффилированную с ним компанию.

«Собянинские боты» не ограничиваются бывшими сотрудниками «Апостола». Конечно еще в феврале 2016 года сотрудник Фонда борьбы с коррупцией Леонид Волков   писал о существующем на экономные деньги проекте «Движок». Участникам молодежного движения за баллы предлагается писать посты и делать репосты о деятельности мэрии. А в феврале 2017 года блог «Лапшечнималочная»   докладывал: московская мэрия энергично использует фейковые аккаунты в Twitter для продвижения собственных идей. Информационную войну   ведет компания «Пиетет», заверил собеседник «Лапшеснималочной». Бенефициаров данной компании узнать не удалось.

 

 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть