Главная / Политика / «Апостол»: боты за реновацию

«Апостол»: боты за реновацию

"Aпoстoл": бoты зa рeнoвaцию

«Aпoстoл»: рeнoвaция

Кaк бывшиe сoтрудники «импeрии злa» зaрaбaтывaют нa гoскoнтрaктax: бoты зa реновацию, пиар чиновников и дружественные сделки с «Ростехом»

Кто ставит лайки макетам домов, кои появятся взамен столичных хрущевок? Кто борется за честь реновации на просторах инета? Кто с пн. по пятницу оставляет комменты о «заботливой мэрии» и защищает корги Игоря Шувалова? Выясняла Софья Савина.

<hr/>

#у_бота_выходной

«Очень подфартило участникам реновации. Переехать из старенького клоповника в такие квартиры», «Людей переселяют из развалин в свежие дома», «Теперь вообще все жители хрущевок начнут отсчитывать деньки до собственного скорейшего переселения в свежие дома», — так несуществующие москвичи реагируют на анонсы о сносе пятиэтажек в Twitter.

Оченьраспространенная фамилия — Смирнов, Петров, Васильев, чужая фото в стиле «простой российский парень», богатство ретвитов однотипных постов и малое количество собственных сообщений. Вообще все это   только первые признаки того, что комменты о реновации оставляет сотрудник PR-службы.Новость Russiangate о том, что мэрия Москвы закупит квартиры для расселения обитателей пятиэтажек у пасынка Алишера Усманова,   откоментировали 38 приверженцев программы реновации. Информационные атаки разбились на два шага: половина комментариев появилась днем, другая половина — деньком.

«Да хрен с данной коррупцией, мы никогда правды не узнаем, главное, что людям дадут новое комфортабельное жилье!», — с интервалом в пару минут публиковались слова в защиту бизнесмена и ПО реновации.

Разбор этих Twitter-аккаунтов показал: вообще все они связаны в одну сеть — объединены общими датами сотворения, режимом работы, темами, а некие — даже схожими орфографическими ошибками. Половина из их создана в декабре 2011 года, конечно еще 14 аккаунтов — в январе и марте 2012 года, другие — в 2014 году.

Из анализа   Twitter-аккаунтов следует: 28 из 37 рассмотренных профилей проявляют активность только по будним денькам. Есть у их и рабочий порядок: строго с 6.00 до 17.00, либо с 14.00 до 22.00 – и ни 1-го твита не по графику.

Свойственна для всех аккаунтов одна и та же «биография»: 1-ые посты, как правило, относятся к 2012 году. В начале собственной виртуальной жизни вообще все они писали об одном и том же: сетовали на погоду и недосыпы, шутили над женской логикой. Недоумевали, почему не проходит похмелье.

Аккаунты заполнены прозаическими мудростями: «Жизнь это кpосс, в котором всякий стремится вырваться вперед, чтоб прийти к финишу последним», «Дураки обучаются на собственных ошибках, умные на чужих, а опытные смотрят на их и не спеша пьют пиво», «Женщина – это потаенна покрытая макияжем» (тут и далее орфография, пунктуация и нелепость источника сохранены. — прим. ред.).

#пиво_телки_ростех

Конечно уже через год обезличенные афоризмы пропадают со страничек «живых ботов»: за место них аккаунты заполняют анонсы из жизни госкорпорации «Ростех».

С лета 2013 года Смирновы, Петровы, Васильевы начинают публиковать посты как под копирку: «Ростех в 2012 году заплатил налогов на 109 млрд рублей. Это третья часть федерального бюджета Олимпиады-2014», «Новую спецтехнику для нашей страны станет делать Камаз вместе с входящей в Ростех РТ-Инвест», «Предприятие «Техприбор» в составе компании Ростех сменило гендиректора».

За ними следуют посты с маркетинговыми хэштегами: #КРЭТ, #Калашников, #Аэрофлот, #Минпромторг, #Мантуров (министр индустрии и торговли. — прим. ред.).

После 2014 года фейковые аккаунты «замолкают». Свежие сообщения появятся только через два года — с хэштегом #ЦИПР. IT-конференция «Цифровая промышленность промышленной России» прошла на местности Иннополиса   в Татарстане. Ее генеральным партнером выступает «Ростех», а поддерживают форум Минпромторг, Минкомсвязи и администрация президента.

#апостол-бот

Тема твитов (#КРЭТ, #Калашников, #Аэрофлот, #Минпромторг) открывает владельцев армии «живых ботов». Всеми проектами, о коих пишут фейковые аккаунты, занимался Центр стратегических коммуникаций «Апостол».

В медийной среде «Апостол» именуют «империей зла»: агентство под управлением Тины Канделаки прославилось проектами по продвижению муниципальных структур.

Боты, совершившие нападение на Russiangate, «родились» в 2012 году: как раз в тот момент, когда «Апостол » проводил ребрендинг госкорпорации «Ростехнологии». Цена масштабного проекта составила $1,5 млн. В том же году «Апостол» начал работать с «Аэрофлотом»: цена одного из договоров на продвижение компании в соц. сетях составила 27,5 млн рублей.

Буквально через год компания заключила конечно еще два договора с корпорацией «Ростех». Единственный — на «информационное сопровождение госкорпорации в русском информационном поле» за 26,7 млн рублей. 2-ой — на интернациональный пиар за 95 млн рублей.

В этом же году агентство выиграло два договора с Министерством индустрии и торговли на «развитие информационного комплекса». Их общая цена — 61,3 млн рублей.

Упоминаемый ботами концерн «Калашников» заключил госконтракт с «Апостолом» в 2014 году: «оказание услуг по созданию бренда» обошлось предприятию в 15 млн рублей. Конечно еще один «продвигаемый» ботами объект – концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) издержал на рекламу буквально через агентство Канделаки 50 млн рублей.

#конфликт_интересов

Победы «Апостола» на госаукционах закончились в декабре 2015 года — после того   как Тина Канделаки ушла из компании. Но аффилированные с «Апостолом» структуры продолжили зарабатывать на госконтрактах.  

Конференцию ЦИПР в «Ростехе» курирует лично Василий Бровко — создатель агентства «Апостол». Конечно еще в 2013 году глава Ростеха Сергей Чемезов провозгласил Бровко управляющим службы коммуникаций компании. Согласно ЕГРЮЛ, Бровко вышел из состава акционеров «Апостола» только в 2014 году.

Выходит, что год он кооперировал две должности — пост в «Ростехе» с работой в компании-подрядчике госкорпорации. Но «Апостол» не растерял с ним связи и тогда, когда он продал свою долю компании. Генеральным директором «Апостола» стала Тина Канделаки — не только лишь партнер Бровко, но и его жена.

Осенью 2016 года Бровко повысили: он стал директором по особенным поручениям. На данной должности он стал курировать главные мероприятия «Ростеха», в том числе и ЦИПР.

В 2017 году организацией ЦИПР занималась компания,   связанная с «Апостолом», докладывали СМИ. Согласно веб-сайту госзакупок, договоры на подготовку конференции выиграла коммуникационная группа OMG. В нее заходит агентство Allnighters Marketing Communications. Конкретно оно   отвечало за подготовку конференции в прошедшем году.

Формально OMG не связана с «Апостолом»: меж ними нет никаких юридических связей. Но конечно есть косвенные подтверждения аффилированности: общие проекты.

К примеру, на веб-сайте маркетинговой компании сказано: OMG   участвовала в проекте «Наследие Татарстана». Разработкой бренда республики занимался «Апостол» во главе с Канделаки в 2014 году.

В 2015 году OMG проводило мероприятие по запуску федерального спортивного канала «МАТЧ ТВ». Генеральным продюсером канала является Тина Канделаки.

Конечно есть и другие эталоны PR-успеха: «Первое Аналитическое агентство» сотрудничает с Минпромторгом. В июле 2017 года компания заключила с министерством два договора на «услуги по анализу темы торгового сотрудничества РФ с другими странами».  

«Первое Аналитическое агентство» на 25% принадлежит ООО «Аркона», которое выступает учредителем ООО «Новая стратегия» (новое заглавие «Апостола»). До июня 2016 года генеральным директором «Первого Аналитического агентства» был Кинес Кизиитов — прежний сотрудник «Апостола». СМИ писали о том, что конкретно Кизиитов управлял одной из фабрик веб-троллей.

#корги_Шувалова_за_снос

В ноябре 2016 года специализация ботов «Апостола» резко поменялась. Они начали «охранять» Игоря Шувалова, первого заместителя председателя Правительства РФ. В их обязанности заходит и распространение положительных новостей о вице-премьере, комменты под компрометирующими бюрократа твитами.

«Тебе петуху с замашками твоими петушиными тяжело на зоне станет, а не   Шувалову», — пишет бот-заступник.

Защитники стиля Игоря Шувалова активизировались осенью 2016 года не случаем: в октябре были размещены расследования об имуществе Шувалова. Публикации о квартире в центре Москвы ценой 680 млн рублей, автомашине за 40 млн рублей и личном самолете за $50 млн, видимо, расстроили вице-премьера. Вплоть до конца июня 2017 года боты «Апостола» продолжали писать о Шувалове.

В этом же месяце фейковые аккаунты начали оставлять положительные комментарии под новостями о реновации. Последние несколько дней влыдельцы ботов заходят в Twitter только лишь ради данной темы.

Пассивную поддержку лайками и ретвитами они оказывают конечно еще нескольким проектам и лицам. Посреди них — портал Russia.Travel, премия «Бизнес-успех» и депутат Госдумы Александр Прокопьев.

Вообще все боты подписаны на твиттер Комплекса градостроительной политики и строительства городка Москвы. Конкретно эта структура занимается приложением реновации.

Во-вторых, вообще все они «читают» профиль государственного туристического портала Russia.Travel. Данный проект сотворен Федеральным агентством по туризму и Министерством культуры.

3-ий «must read» ботов — страничка национальной премии «Бизнес-Успех». Председатель попечительского совета данной премии — возлюбленный «живыми ботами» Игорь Шувалов. В попечительский совет заходит и министр индустрии и торговли Денис Мантуров.

Создателем премии «Бизнес-Успех» выступает общественная организация бизнесменов «Опора России». В нее заходит еще единственный «клиент» ботов – Александр Прокопьев, депутат последних 2-ух созывов Госдумы от партии «Единая Россия». Лайки, ретвиты, комменты — часть ботов энергично реагирует на деятельность Прокопьева в Twitter.

#империя_зла

Прежний сотрудник коммуникационного агентства подтвердил Russiangate связь «живых ботов» с «Апостолом». По его просьбе, мы не публикуем его имя.

«В «Апостоле» вправду была сотворена сеть фейковых аккаунтов. Управлял этим делом Олег Беркович. А когда компания развалилась, обладатели аккаунтов перебежали на работу в новое коммуникационное агентство, которое на данный момент занимается темой реновации, а также пиаром неких депутатов», — поведал источник.

Упомянутый им Олег Беркович — единственный из основоположников компании «Апостол». Согласно ЕГРЮЛ, сейчас Беркович является учредителем 2-ух компаний: ООО «ЦИМЭС» (Центр исследования массового электрического сознания) и ООО «Агентство стратегических исследований».

1-ая компания   занимается проведением опросов в соц. сетях. Вторым юрлицом Беркович обладает совместно с Линдой Гусевой,   подругой Тины Канделаки.

Другой прежний сотрудник компании «Апостол» поведал, как была организована деятельность «живых ботов». По его словам, комментами в социальных сетях занимался smm-отдел. Около 5-ти человек управляли всеми Twitter-аккаунтами. Они оставляли в соц. сетях так именуемые «инициированные посты» и «инициированные комментарии».

После этого аналитический отдел «Апостола» проводил мониторинг всех положительных постов и комментариев о заказчике — к примеру, «Ростехе». По свидетельству прежнего сотрудника компании, «положительные посты о заказчиках «Апостол» брал и у известных блогеров».

2-ой источник также не исключает, что после кризиса в «Апостоле» smm-отдел могли «перебросить» в аффилированную с ним компанию.

«Собянинские боты» не ограничиваются бывшими сотрудниками «Апостола». Конечно еще в феврале 2016 года сотрудник Фонда борьбы с коррупцией Леонид Волков   писал о существующем на экономные деньги проекте «Движок». Участникам молодежного движения за баллы предлагается писать посты и делать репосты о деятельности мэрии. А в феврале 2017 года блог «Лапшечнималочная»   докладывал: московская мэрия энергично использует фейковые аккаунты в Twitter для продвижения собственных идей. Информационную войну   ведет компания «Пиетет», заверил собеседник «Лапшеснималочной». Бенефициаров данной компании узнать не удалось.

 

 

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан