Главная / Политика / ЕС превращает санкции в механизм быстрого реагирования

ЕС превращает санкции в механизм быстрого реагирования

ЕС превращает санкции в механизм быстрого реагирования0

ЕС желает избавиться от ярлыка нерешительного внешнеполитического игрока и планирует для этого, в частности, быстрей вводить санкции так, чтобы этому не могли мешать ни Российская Федерация, ни Китай, считает Иван Преображенский.

Еврокомиссия предложила новый глобальный режим санкций, которые будут вводиться за правонарушения прав понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения человека. Он позволит принять и оперативно редактировать аналог «списка Магнитского». Кроме того, единожды утвержденный, он не востребует повторного одобрения всех 27 стран ЕС каждый раз, когда потребуется его расширить. Это сможет делать сама Еврокомиссия. Есть также мысль принимать любые санкции не консенсусом всех стран, а квалифицированным большинством. Зачем это Евросоюзу?

Свободное место главного «защитника прав человека»

На фоне серьезных политических изменений в США после избрания президентом Дональда Трампа место головного «защитника прав человека» в мире освободилось. Соединенные Штаты, даже если бы захотели, уже не могли бы занимать его в одиночку. В прошедшем они не раз выступали в роли своеобразной правовой «полиции нравов», но сейчас взгляды американского руководства очень отличаются от классического представления о правах человека общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры. И даже если предстоящие в ноябре выборы Трамп проиграет, глобально ничего не поменяется.

В этой ситуации Евросоюз выступает с осторожной заявкой на замещение этого места и параллельно отлаживает собственный внутренний механизм принятия решений, когда речь идет о защите прав человека за пределами ЕС. Трудности в этой сфере наглядно выявила ситуация вокруг отравления Алексея Навального, когда европейцы длительно не могли решить, имеют ли они право вводить санкции против российских официальных лиц в связи с обвинениями в причастности к отравлению русского же гражданина и нежеланием Кремля начинать расследование.

Санкции все же были введены, что стало серьезным доводом в пользу глобального санкционного режима по защите прав человека. Правда, для того чтобы таковой режим заработал, его еще должны утвердить главы МИД стран ЕС. Вот тогда Евросоюз развяжет себе руки для индивидуального наказания иностранных граждан, нарушающих права человека. И неважно, будут ли это белорусские милиционеры, арабские монархи, венесуэльские водители автобусов или русские коррупционеры. Им будет запрещен въезд в ЕС, а их счета и имущество — арестованы.

Хороша ложка к обеду

Возникновение подобного механизма внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие в ЕС вызвано не одним только Алексеем Навальным. Войны в Нагорном Карабахе, в Сирии, в Донбассе — все это просит ответной реакции, если ЕС и правда не на словах, а на деле хочет отстаивать права человека и не слушать постоянные обвинения в том, что проводит циничную внешнюю политику, в которой на первом месте Место — местоположение, расположение, нахождение, состояние, точка и так далее — интересы бизнеса.

В то же время, применение силы белорусскими властями и милицией против мирных протестующих не только лишь привело к введению как раз-таки персональных санкций Санкция — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило.Санкция — мера воздействия, применяемая к правонарушителю и влекущая для него неблагоприятные последствия, но и показало, что действующий европейский механизм несовершенен. Несколько раз Кипр блокировал принятие этого решения. И это не единственный пример.

Не один раз санкции против Китая, например, блокировала Греция, для экономики которой очень важны китайские стратегические инвестиции. Различия внешнеполитических интересов отдельных государств ЕС не позволяли ввести санкции и против Турции. По сути дела, Евросоюз союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств сидел сложа руки и смотрел, как Реджеп Тайип Эрдоган выстраивал собственный авторитарный режим. Поэтому так важно иметь инструмент, который позволит реагировать на нарушения прав человека оперативно, а не решать вопрос в течение нескольких недель, месяцев, а то и лет.

Консенсус как тормоз

Глобальный распорядок касается только физических лиц, но иногда, как это было с Россией после 2014 года, европейским элитам ясна необходимость «осаживать» целые государства. Причем это страны территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко говорят не о границах, а о «рубежах»), у которых внутри ЕС давно сформировалась «группа помощи».

Ту же Россию кто только за эти годы ни защищал: Италия, Греция, Кипр, Венгрия… И любая из этих государств могла заблокировать введение санкций. Иногда они грозили и тем, что заблокируют продление ранее введенных.

В итоге, в Брюсселе поняли, что необходим механизм, который бы позволил Евросоюзу не зависеть от отдельных политиков вроде венгерского премьера Виктора Орбана. И сейчас Жозеп Боррель «пробивает» возможность принимать решения о санкциях квалифицированным большинством.

Для России реализация такового подхода стала бы, по сути, крахом всей ее европейской политики, выстроенной на работе с отдельными странами ЕС. Многие годы Москва игралась на противоречиях между членами Евросоюза, в первую очередь, покупая поддержку малых стран. А с ЕС в целом общалась «буквально через губу». Если Боррелю удастся его план, то это резко сузит возможности интриг России, Китая и даже США, которые время от времени тоже стараются продвигать свои интересы в Европе через Польшу и страны Балтии.

Создатель: Иван Преображенский — кандидат политических наук, эксперт по Центральной и Восточной Европе, обозреватель ряда СМИ. Создатель еженедельной колонки на DW. Иван Преображенский в Facebook: Иван Преображенский

Комментарий выражает личное мировоззрение автора. Оно может не совпадать с мнением русской редакции и Deutsche Welle в целом.

 

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан