Главная / Политика / Нужны люди или обладатели паспортов?

Нужны люди или обладатели паспортов?

Нужны люди или обладатели паспортов?0

Никто в РФ не желает признать откровенно слабенькие результаты миграционной политики гос-ва, отмечают специалисты.

Русская Федерация нуждается в мигрантах, но у нас все еще репрессивное законодательство в данной сфере. Вобщем демографическая ситуация в стране такая, что и миграция ей не очень поможет. Кремль берет цикл на массовую раздачу паспортов в ближнем зарубежье, но то, что это станет дополнительной обузой для бюджета, на данный момент никого не интересует. Возможно это главные (хотя и не единственные) тезисы, которые дискуссировались ведущими спецами в данной области на научно-практической конференции «Миграция и защищенность РФ: экономическое, демографическое, гуманитарное измерение». Конференция свершилась в Москве, в Институте социально-политических исследовательских работ РАН и была проведена Интернациональным публичным движением «Форум переселенческих учреждений» вместе с ИСПИ.

По словам президента фонда «Миграция XXI век» Вячеслава Поставнина, «основная небезопасность состоит не столько в самом миграционном явлении, сколько в утрате контроля над миграционной ситуацией, а конкретно это мы смотрим на данный момент у нас в стране».

По его воззрению, о действующей сегодня концепции миграционной политики можно судить «по тем законам, которые принимаются в последнее время». Из них, считает он, «можно сделать совсем определенный вывод — цель укрепление защищенности путем выведения большинства мигрантов в неправовое поле». Этому, считает Поставнин, содействуют такие вещи, как запрет миграционного учета зарубежных людей (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры) по юридическому адресу. Вобщем, запрещено регистрировать их и в жилых помещениях.

Поставнин отметил, что социально-экономический и демографический толк в освеженной в 2018 году Концепции гос миграционной политики имеют две ПО: госпрограмма переселения сограждан и межправительственное соглашение с Узбекистаном об организованном наборе. Так вот и тот, и другой механизмы, по его словам, очевидно не работают.

«Никто не желает признать тривиального — откровенно слабенькие или даже жалкие результаты» миграционной политики гос-ва, пеняет эксперт и приводит такие числа. За 12 лет существования ПО переселения сограждан, в Россию по ней переехали вообще всего 800 тыс. человек. При этом 400 тыс. из них — это люди Украины.

Отметим, что не трудно додуматься, что немалая часть из этих 400 тыс. украинцев пользовались данной приложением лишь в форс-мажорных обстоятельствах 2014—2015 годов. Набор из Узбекистана также, по сущности, провален. По нему, докладывает эксперт, в Россию приехало 2000 трудовых мигрантов из данной державы, тогда как другие два миллиона узбеков, как и ранее, прибывают в РФ без помощи других.

Заведующий кафедрой демографии Высшей школы современных соц наук МГУ Владимир Ионцев уверен, что с помощью одной передвижении Российская Федерация не решит собственных очень тяжелых демографических заморочек. Эти трудности сегодня таковы, что даже в таких регионах, как Чечня и Дагестан, где ранее фиксировался естественный прирост населения (в демографии — совокупность людей, живущих на Земле (население Земли) или в пределах конкретной территории — континента, страны, государства, области и так далее), сегодня дела в данной сфере обстоят не наилучшим образом. Так, в Дагестане, по его сведениям, уже несколько лет идет естественная убыль населения. При этом дела плохи столь, что даже в высокогорных аулах приходится прибегать к труду зарубежных рабочих.

Меж тем, продолжил спец, в РФ незаслуженно мало уделяется места внутренней передвижении, которая могла бы решить многие демографические и трудовые трудности державы, так как две трети мигрантов в РФ — внутренние, то есть переезжающие из 1-го ее района в другой. Он привел пример Соединенных Штатов, куда за последние годы приехало четыре миллиона (или (при передаче разговорного произношения и в поэзии) мильон (сокращённо — млн; из фр. million, от ст.-итал. millione «большая тысяча») — натуральное число, равное тысяче тысяч) зарубежных мигрантов (населения (лат. migratio — переселение) — переселение людей из одного региона (государства, страны) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния), в то время как внутренних мигрантов за то же самое время насчитывалось 68 млн человек.

По воззрению главного научного сотрудника ИСПИ РАН Анатолия Топилина, ситуация, когда основными центрами притяжения для внутренних русских мигрантов являются Москва, Петербург и Краснодарский край, является потенциально весьма небезопасной. Неравномерность расселения в РФ утежеляется, и если эти процессы, которые на данный момент идут во внутренней передвижении, продлятся и в будущем, то немалая часть населения РФ переместится на запад державы, которая от этого «как большой корабль перевернется», — гласит он.

Для того, что бы кардинально поменять ситуацию Топилин предлагает «поменять вектор энтузиазма населения, перенести центр державы, к примеру, в Томск». Он убежден, что в этом случае туда направится капитал, а за капиталом пойдет и население. В качестве удачного примера такового смещения центра державы из одной ее части в другую он привел Казахстан, государственный фаворит которого — Нурсултан Назарбаев — перенес столицу из южной Алма-Аты в северную Астану.

Заведующая лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских направила внимание собравшихся на недочеты Концепции миграционной политики РФ. По ее словам, в этом документе «весьма очень много или неаргументированных положений, или положений из тех, которые за пределами досягаемости». В частности, отмечает эксперт, в ней констатируется наведение порядка в миграционных делах, но «о каком наведении порядка и росте законной занятости посреди мигрантов можно гласить после 2015 года, когда кратно выросла стоимость патента для них и на их плечи была повешена еще куча всяких обременений? Мы сегодня лицезреем, что к нам прибывает условно четыре миллиона человек, а документы (для устройства на работу) получают два миллиона».

Чудиновских также направила внимание на новый аспект миграционной политики РФ, который состоит в том, чтобы резко прирастить число людей РФ, живущих за рубежом. Основным образом на востоке Украины. «Наличие значимого кол-ва людей РФ, которые живут за ее пределами, несет в себе опасности сотворения очагов напряженности, просто потому что по указу о гражданстве Российская Федерация должна защищать собственных людей, где бы они не находились», — отмечает эксперт.

Что касается облегченной раздачи русских паспортов жителям самопровозглашенных ДНР и ЛНР, то Чудновских гласит, что не против этого, но только лишь если они вправду переедут в Россию. В действительности, продолжает она, «есть прямые экономические последствия приема в гражданство РФ людей, живущих за ее пределами». Мы желаем на данный момент «принять в русское гражданство около 3-х миллионов человек, как обитателей частей Луганской и Донецкой областей, так и уроженцев Крыма. При этом возрастная структура населения обитателей Украины приблизительно та же, что и в РФ. То есть из этих 3-х миллионов около 1-го миллиона — пожилые люди».

На данный момент, гласит спец, «по статистике Пенсионного фонда, мы выплачиваем 42 млрд рублей в качестве пенсий гражданам РФ, живущим за ее пределами. Таких сегодня около 300 тыс. человек. Если же к ним добавится еще около миллиона пожилых людей из ЛНР и ДНР, то нам пригодится еще не мение 100 млрд рублей на выплаты этим новеньким пенсионерам». К этому же, отмечает она, нужно добавить женщин, которые рассчитывают получить материнский капитал, обретя гражданство (правовая связь физического лица и государства, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности) РФ.

Чудновских гласит, что не имеет ничего против этих людей и что ей их «безумно жаль», но работающему популяции РФ в этом случае придется обеспечивать не только лишь собственных пожилых людей, но и тех, кто станет ее людьми в итоге недавнешних указов президента РФ, упрощающих получение гражданства РФ для обитателей этих украинских территорий.

«Решения по упрощению приема в гражданство РФ значимых групп населения, живущих за рубежом и не планирующих переезда в Россию, несут опасности экономического и политического спец свойства», — считает спец. По ее словам, нам нужно обусловиться и задаться вопросом: «Кто нужен РФ: люди, ее обитатели или обладатели наших паспортов (живущие за рубежом)?». «Мы станем решать старенькие трудности или создавать свежие?», — спрашивает она.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан