Главная / Политика / Политэкономия как точная наука. Выпуск 12. Часть 2

Политэкономия как точная наука. Выпуск 12. Часть 2

Пoлитэкoнoмия кaк тoчнaя нaукa. Выпуск 12. Чaсть 2

Кoгдa eстeствeнныe пoтрeбнoсти в пoлнoцeннoм рaзнooбрaзнoм питaнии, дoстoйнoй крышeй нaд гoлoвoй, кaчeствeннoй мeдицинскoй пoмoщи пoлнoстью удoвлeтвoрeны, вoзникaют прoблeмы oргaнизaции культурнoгo дoсугa, oбрaзoвaния и всeстoрoннeгo рaзвития. Здoрoвoму чeлoвeку, нe зaбитoму жизнью, свoйствeннo искaть и твoрить. Oбщeствo, избaвлeннoe oт стрaxa пeрeд зaвтрaшним деньком спoсoбнo стaвить и рeшaть зaдaчи, o кoтoрыx сeгoдня бoязнo дaжe мeчтaть. Нo при кaпитaлизмe этo нeвoзмoжнo.

В нaчaлe рaзвития кaпитaлизмa прoизвoдитeльнoсть трудa eщё нe могла абсолютно удовлетворить насущные потребности любого и капиталисты согласно закону цены перераспределяли свои капиталы из одной полезной отрасли производства в другую. Капитализм был уже прогрессивен. С первым кризисом перепроизводства началась эра, когда капитализм стал регрессивным, обскурантистским. Главной заботой капиталистов стало решение вопроса «куда инвестировать деньги» для извлечения прибылей при наличии больших масс людей, нуждающихся в самом нужном.

В нашем мысленном эксперименте капиталисты не приняли соответственных мер и полезных благ оказалось произведено столько, что абсолютно их реализовать можно всего лишь бесплатно. В этой ситуации не всего лишь капиталисты не получат никакой прибыли, но и их работники не получат никакой заработной платы. Но если блага бесплатны, те, кто их делает своим трудом, лишившись заработной платы, лишились бы всякой нужды.

А вот капиталист закончил бы быть капиталистом, лишился бы привилегированного положения в обществе, исключительного права распоряжаться чужим трудом, права (за счёт так сказать, «разности потенциалов» в валютном выражении) заставлять других делать, что по другому они никогда бы не стали делать.

Нужно заметить, что господа права человека понимают по-собственному. По советским понятиям права человека – это права, присущие хоть какому человеку вообще, а не определённым категориям людей (как, например, водительские права). Посреди прав человека, например, было право на мед помощь. Это означает, что довольно быть человеком (а не представителем какого-то другого биологического вида), чтобы при необходимости пользоваться этим правом. Для этого не надо было никаких бумаг, подтверждающих наличия этого права (к примеру, советского паспорта, медицинского полиса либо денежных знаков).

В капиталистическом обществе то же право на мед помощь – это не право человека, а право отдельных лиц. И уж тем больше, как бы это юридически не обставлялось, правом отдельных лиц является право личной собственности. Кто-нибудь из вас пользовался этим правом? Я смею напомнить, что политэкономическая категория личной собственности применима не к предметам личного использования, а к тому, что составляет капитал, средства производства и извлечения прибыли – фабрики, фабрики, пароходы, банки.

И пока капиталисты обладают капиталами, они будут распоряжаться ими так, чтоб оставаться капиталистами.

До сих пор популярны благостные надежды на прогресс технологий, какие изменят нашу жизнь к наилучшему без каких-либо соц потрясений. Прогресс производительности полезного труда вправду имеет место, но благодаря искусственному сопряжению полезного труда с бесполезным, с финансовыми спекуляциями, бюрократизмом и войнами, весь данный общественно бесполезный и даже общественно вредный труд в обществе в целом приходится ложить с полезным трудом, поэтому производительность труда в обществе в целом если вырастает, то очень медленно. Понижение уровня жизни трудящихся при том, что работают они не меньше, а больше – тому доказательство. Правда, капиталисты при этом продолжают брать виллы, яхты и футбольные клубы. У капиталистов существует законное юридическое право решать, как распоряжаться чужим трудом.

А что решают трудящиеся? Решаете ли что-или вы? Проявляете ли вы какие-или акты политической сознательности?

Для того, чтоб мечты о социальной справедливости закончили быть благостной утопией, трудящиеся, численно составляющие подавляющее значительное большинство общества, но подавленные эксплуататорским меньшинством, должны взять инициативу в собственные руки.

Постольку поскольку сами капиталисты добровольно это никогда не сделают, трудящимся нужно, не спрашивая у них разрешения, лишить их исключительного права распоряжаться плодами чужого труда в корыстных интересах, управлять потоками капитала с целью извлечения прибыли. Нужно лишить их капиталов, личной собственности на средства производства, направить её в общенародную собственность.

Если лишить капиталистов капитала, они перестают быть капиталистами. Это и существует уничтожение капиталистов как класса. Ликвидирование капиталистов как класса — это наделение бывших капиталистов правами и обязательствами, равными с таковыми для всех членов общества. Это значит предложить, например, бывшему обладателю банка как все ходить на работу приносить пользу обществу. Для нас с вами это естественное состояние, но господа поборники прав человека, как указывает опыт, предложение стать не привилегированными, а равноправными членами общества воспринимают как насилие. И если дело начинает вправду пахнуть для них возможностью стать равноправными членами общества, в их сердцах вскипает благородная ярость с готовностью ответить совершенно другим насилием: утопить в крови быдло, посягнувшее на легитимную демократию для избранных.

Потому трудящиеся должны помнить, что лишний гуманизм по отношению к нашим противникам приводит к излишней смертности посреди наших друзей. Этому положению в рассказы великое множество примеров. Приведу всего лишь 2 из них.

Политэкономия как точная наука. Выпуск 12. Часть 2

1-й пример – это пример Парижской коммуны 1871 года. Коммунары, как понятно, отпустили с миром правительственные войска, какие осели в Версале. Коммунары, имея власть над Парижем, не решали сколько-нибудь значимых действий по расширению сферы собственного влияния, не искали союза с крестьянством, не уделяли подабающего внимания связи с международным пролетарским движением. Коммунары даже не отважились конфисковать ценности из Французского банка. Буржуазия в Версале при этом времени не теряла, готовилась к наступлению на Париж и пошла для этого на сговор с германцами, с которыми только что вел войну во Франко-прусской войне. Да, как выяснилось, классовые интересы важнее государственных. Парижская коммуна была потоплена в крови. В течение недели после падения парижской коммуны было расстреляно 30 тыщ человек, что намного превосходит число тех, кому вынесли смертный приговор коммунары за вообще все время существования коммуны.

Политэкономия как точная наука. Выпуск 12. Часть 2

2-й пример – действия, произошедшие через столетие в Чили. В 1970 году на президентских выборах в данной стране одержал победу Сальвадор Альенде. Перед выборами он обещал не нарушать базы буржуазной демократии и будучи у власти старался проводить социалистические преобразования, не нарушая собственного обещания. При этом чилийская буржуазия, сохраняя рычаги экономического воздействия, при поддержке иностранных коллег всеми силами пробовала саботировать проводимые реформы, а 11 сентября 1973 года устроила фашистский переворот, свергнув демократически избранного президента и правительство народного единства. Президент и его верные соратники были убиты и в стране на 17 годов установилась фашистская диктатура во главе с Августо Пиночетом, человеком, коиму Альенде доверял до последних часов собственной жизни. Его истинное лицо раскрылось, увы, слишком поздно.

А в октябре 1917 года у большевиков хватило мужества действовать жёстче. К этому времени большевики провели гигантскую пропагандистскую работу и имели много приверженцев среди рабочих, солдат и матросов, к-е еще контролировали многие ключевые точки столицы. При штурме последнего цитадели Временного правительства – Зимнего замка погибло около 10 человек. Революция состоялась и тут бы самое определенное время для мирного строительства социализма. Но реакция буржуазии выразилась в развязывании штатской войны и привлечении к делу зарубежных интервентов из 14 государств. И только организованность трудящихся в борьбе за собственные интересы под руководством партии большевиков позволила преодолеть эту реакцию.

Но неприятель не дремал. Советские люди отлично почувствовали это, когда фашисты попробовали отнять у них социалистическую Родину.

И только потеря бдительности миллионов трудящихся позволила предателям под дискуссии об общенародном государстве, развитом социализме, об отсутствии классовой борьбы снутри страны вести эту самую борьбу в однобоком порядке.

Пока есть классовый неприятель, трудящиеся вынуждены тратить силы на оборону как в военном так и в идейном смысле. Но социалистическое общество свободно от необходимости искусственно снижать общественную производительность труда. А это даёт вероятность за несколько лет обеспечить немаленькой экономический подъём при понижении продолжительности рабочего дня. Но для этого широкие слои трудящихся должны осознавать текущую ситуацию и перспективы развития населения земли. Они должны для этого, в частности, разбираться в политической экономии. Далее мы будем изучать политэкономию социализма и коммунизма. А на сейчас всё. Спасибо за внимание.

Алексей Дмитриев

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 765-й день

Александр Полегенько/ТАСС 15 реактивных снарядов уничтожены над Белгородской областью, заявили в Минобороны РФ. Повреждены «Белгород ...