Наконец пошли прахом все глупые разговоры про транзит, трансфер власти и укрепление парламента вместе с особенной ролью Госсовета. Ничего этого не будет. Главная поправка в Конституцию — обнуление сроков, ради нее все и затевалось.
Вначале посыл был такой, что Путин уйдет и будет исполнять роль национального лидера не в статусе президента. Конкретно оттуда все эти конструкции с Госсоветом и утверждения министров парламентом.
Но все сделали не по рецептам Назарбаева, а по рецептам Лукашенко. Более того, конкретно единоличная власть президента выборный глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления; избирается на установленный (например, конституцией) срок была серьезно укреплена.
Несмотря на все эти видимые изменения, их смысл в том, что Российская Федерация стала супермегапрезидентской. Например, теперь президент может менять премьера хоть каждую неделю, и это не будет манить за собой отставку правительства. Развилки с роспуском Госдумы не будет. Если она не утвердит премьера или министра, их может назначить президент. Припятствием перед ненужными президенту законами станет Конституционный суд, причем с судьями, которых президент может снимать с должности буквально через Совет Федерации Союзное государство, Союзные государства — форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации. В самом Совете Федерации, помимо косвенных, появятся и прямые президентские назначенцы. Госсовет и Совет защищенности при этом будут взаимно дополнять друг друга: в первом президент будет совещаться с юными технократами, а во втором — с военными пенсионерами.
То есть если с чем сравнивать систему власти в России, утвержденную новенькой Конституцией, то с абсолютной монархией. Это уже даже не латиноамериканская модель диктатуры, а монархия, которая стремится к системе, установленной в неких нефтеносных странах Персидского залива.