Главная / Происшествия / Forbes (США): сгорел десантный корабль «Боном Ричард»

Forbes (США): сгорел десантный корабль «Боном Ричард»

Forbes (США): сгорел десантный корабль «Боном Ричард»

Большой пожар, по всей видимости, возникший из-за нарушений техники защищенности во время планового обслуживания на пирсе, уничтожил корабль «Боном Ричард» (Bonhomme Richard LHD-6) — один из 10 крупнопалубных десантных кораблей ВМС США. Эти корабли — неотъемлемая часть американского флота, нацеленная на сдерживание возрождающегося Китая. Утрата корабля стоимостью в миллиарды долларов — а этот исход весьма возможен — больно ударит по всему флоту.

Первые сообщения о пожаре (неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных) появились приблизительно в 8:30 утра в воскресенье. Спустя семь часов пожар на корабле все еще полыхал. На корабле, проходившем техобслуживание в Сан-Диего, на момент происшествия находилось около 160 моряков. Согласно сообщениям, восемнадцать человек попали в клинику с травмами, не угрожающими жизни.

Хотя степень повреждения [корабля] неведома, пожар оказался настолько мощным, что погнул стальные конструкции и расплавил шины на транспортных средствах, припаркованных на взлетной палубе. Беря во внимание степень ущерба, ремонт займет несколько лет. Не исключено и полное списание [корабля].

Пожары на верфи можно предупредить

Причина пожара выясняется, но уже можно сказать, что пожары на верфи — довольно серьезная проблема для ВМС США. Только за последние несколько месяцев на кораблях ВМС США во время техобслуживания вспыхнуло несколько пожаров — но командование, похоже, эту проблему игнорирует, предпочитая злорадствовать и тыкать пальцами, когда пожары на верфи чуток было не уничтожили в 2019 году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) российский [авианесущий корабль] «Адмирал Кузнецов», а в начале этого года — один из новейших китайских десантных кораблей типа 075. Бездействие ВМС США — в особенности после ряда предупреждений- необъяснимо и непростительно.

Но, несмотря на многочисленные тревожные звоночки за последние несколько лет, у ВМС США остаются довольно серьезные проблемы с безопасностью технического обслуживания на верфях. Вот что я писал в конце 2019 года: «Пока ВМС США после 2-ух несчастных случаев со смертельным исходом в 2017 году проводили маневры по судовождению, военно-морские силы не только лишь понесли едва ли не крупнейшую потерю материальных средств в авариях на верфях с 2012 года, которую можно было избежать, но и практически не приложили усилий для устранения последствий».

На момент написания этой статьи «Боном Ричард» накренился носом из-за воды, которой его поливали из брандспойтов.

ВМС США столкнулись с грозной реальностью пожарной безопасности. Пожары и несчастные случаи будут происходит до тех пор, пока либо какой-либо корабль не утонет вовсе, а моряки не погибнут, либо в командной вертикали серьезно не займутся предотвращением таких инцидентов.

Если окажется, что причиной инцидента стало несоблюдение обычных, пусть и трудоемких правил пожарной безопасности, всем, начиная с адмиралов, нужно немедленно указать на дверь. 

Нельзя сказать, что военно-морские силы не получали ранее предупреждений. «Боном Ричард», по драматичности судьбы, стоял напротив причала, где был пришвартован «Фицджеральд» (USS Fitzgerald DDG 62), не так давно завершивший многолетний ремонт после столкновения в море в 2017 году. Во время того инцидента погибли люди. Капитан «Фицджеральда» серьезно озаботился пожарной защищенностью. В СМИ попала его отчет, в котором он отметил более 15 случаев правонарушений пожарной безопасности в доке — в том числе «плохо укомплектованные пожарные смены», «возгорания на палубе», «внедрение горючих материалов», а также «ранее незамеченные возгорания проводки и повреждения».

Одна из главных целей ВМС — выживание на поле боя. В связи с этим интересно узнать, показал ли капитан «Бонома Ричарда» аналогичный интерес к безопасности своего корабля, который только лишь что прошел модернизацию для эксплуатации истребителей F-35B следующего поколения. Стоимость таких самолетов составляет 250 миллионов баксов за единицу.

Пожары на пирсе потопили целый флот США

Единственное, чего мореплаватели боятся даже больше, чем огня в море, это пожара в доке. Модернизация на верфи — пожалуй, один из самых небезопасных моментов для любого корабля (крупное морское судно). При переоборудовании судовые системы безопасности (состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих) часто отключаются, важнейшие проходы завалены кабелями и другими легковоспламеняющимися материалами, а мореплаватели решают целый комплекс задач по техническому обслуживанию — нередко в критериях стресса, нехватки времени и тотальной экономии. В такой среде несоблюдение техники защищенности чревато катастрофой.

ВМС США сталкивались с этим слишком часто. В 2012 году Америка растеряла многомиллиардную атакующую подводную лодку «Майами» (USS Miami SSN 755) в итоге пожара, случившегося из-за действий рабочего, который хотел уйти домой поскорее. В прошедшем году 11 американских моряков получили ранения в результате пожара на борту малого десантного корабля «Иводзима» (USS Iwo Jima LHD 7). В ноябре 2018 года от пожара стал жертвой «Оскар Остин» (USS Oscar Austin DDG 79), причем из-за повреждений корабль остается на приколе почти на два года дольше, чем планировалось. По данным USNI News, «Фицджеральд» тоже стал жертвой от пожара на верфи. В 2011 году загорелись склады на корабле «Спрюанс» (USS Spruance DDG 111). За исключением того, список недавних аварий включает ущерб более чем на 30 миллионов баксов строящемуся эсминцу «Делберт Блэк» (DDG 119) после столкновения в апреле 2019 года. Наряду с иными инцидентами, которых можно было избежать — пожарами на море, посадками на мель, столкновениями и так дальше — эти аварии уничтожили или вывели из строя целый боевой флот США.

Американскому флоту пора пробудиться

Если окажется, что последнего пожара можно было избежать, последствия обязаны коснуться всех без исключения уровней командной цепочки. ВМС потеряли очень много кораблей и пытались замять слишком много вопиющих правонарушений пожарной безопасности. От несчастных случаев не застрахован никто, но если предпосылкой нынешнего пожара окажется преднамеренное пренебрежение основными правилами пожарной защищенности, то настало время показательно наказать командующих, при чьем попустительстве это случилось. Это единственный способ привлечь внимание к профилактике аварий, которые можно было предупредить.

Эти катастрофы в доке остановит лишь твердое руководство. Без дисциплины работники верфей показывают наплевательское отношение к вопросам безопасности. И если командование ВМС будет глядеть в другую сторону, то тогда действовать предстоит Конгрессу — чтобы сосредоточить внимание на предотвращении инцидентов, которых можно избежать.

Откровенно говоря, у Америки хватает других заморочек на море, чтобы еще и беспокоиться о том, как бы работники по техобслуживанию не потопили драгоценный флот Америки у нас дома. 

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Что представляет «Вилаят Хорасан», взявший ответственность за теракт

The Washington Post выяснил, что предупреждения со стороны дипломатической службы США о ...