Главная / Происшествия / Леонид Волков: YouTube постепенно закрыл все основные дыры своих алгоритмов

Леонид Волков: YouTube постепенно закрыл все основные дыры своих алгоритмов

Леонид Волков: YouTube постепенно закрыл все основные дыры своих алгоритмов

«Прочел много комментариев относительно всей истории про Роскомнадзор, Соловьева и «замедление интернета», и хочу добавить 5 копеек, потому что не все понимают глубину истории. Попробую объяснить предельно простым языком», — пишет соратник Алексея Навального на собственной странице в Facebook.

«Чтобы канал на YouTube вырос, есть, очень грубо говоря, два механизма. Либо Video должны попадать в топ (в раздел trending), либо видео должны попадать в рекомендации (человек глядит видео, а в конце ему говорят: людям, которые это смотрели, также понравились такие-то видео). По другому как кто узнает о новом канале, иначе как кто узнает о выходящих на нем видео электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения подвижного изображения, основанная на принципах телевидения, а также аудиовизуальное произведение, записанное на физическом носителе (видеокассете, видеодиске и т. п.). Видеозапись — электронная технология записи визуальной информации, представленной в форме видеосигнала или цифрового потока видеоданных, на физический носитель с целью сохранения этой информации и возможности последующего её и подпишется?

Как YouTube формирует топ (по каждой стране собственный), и как YouTube подбирает рекомендации — это, разумеется, черный ящик. (Отдельный большой вопрос: а должно ли быть это черным ящиком? А то, скажем, как Facebook ленту сформировывает? Я глубоко уверен, что нет, не должно — но это тема отдельного большого разговора).

Тем не менее, наблюдая за поведением этого темного ящика, можно пытаться оптимизировать те или иные параметры видеороликов, которые будут влиять на возможность попадания видео в топы или в рекомендации. Как и любая оптимизация процесс максимизации выгодных характеристик, соотношений (например, оптимизация производственных процессов и производства), и минимизации расходов подобного рода, она может быть «белой» (увидели, что рекомендации базируются на тегах в описании к видео? пытаемся поставить побольше популярных тегов, чтобы наши Video рекомендовали зрителям других видео с этими тегами) или «черной» (заметили, что рекомендации в международном праве означают резолюции международных организаций, совещаний или конференций, которые не имеют обязательной юридической силы базируются на кол-ве просмотров? купили ботов, которые накрутили просмотры Актовый просмотр Семейный просмотр Просмотр (программа) Порт просмотра Предпросмотр в реальном времени).

Платформы поощряют оптимизацию первого рода, и, очевидно, как могут сражаются с оптимизацией второго рода, которую они (справедливо) воспринимают как попытку обмана и манипуляции рекомендательными алгоритмами.

 

Вообще всего несколько лет назад, однако, для «черной» оптимизации на YouTube было раздолье. Именно тогда Маргарита Симоньян брала миллиарды просмотров для своих видео. Именно тогда пригожинская фабрика троллей разработала и начала отлично применять методы «пессимизации» (то есть «оптимизации наоборот») для оппозиционных видео — при полном попустительстве платформы.

В 2017-18 годах это все цвело бурным цветом. Пригожинские боты прибегали и пачками вбрасывали тыс дизлайков всем видео на канале «Навальный LIVE» (помните еще? был даже такой сервис «дизлайкометр», который позволял в режиме реального времени смотреть, как они вбрасывают эти дизлайки аккуратными «ступеньками»). Или, например, такой был метод: перед началом грандиозного стрима пара тысяч фейковых аккаунтов подписывалась на канал, а сразу после начала стрима — отписывалась. Алгоритмы YouTube это интерпретировали понятно как: видимо, создатель канала начал стримить что-то такое, что его аудитории очень сильно не понравилось. Значит, не нужно это никому рекомендовать! И так далее. У нас очень сильно замедлился, практически остановился на несколько месяцев рост всех каналов Вытянутое, искусственно ограниченное пространство, предназначенное для организации связи, передачи или перемещения чего-либо из-за схожих методов манипуляции, абьюза алгоритмов.

Мы тогда по линии Общества Защиты Интернета занимались данной проблематикой около года. Искали контакты; встречались; объясняли представителям Google, какими конкретно методами пригожинцы обманывают аудиторию и препятствуют распространению независимого контента, и насколько это вредно для всей экосистемы YouTube в РФ.

И медленно, постепенно, это стало давать результаты. Больше нет таких ситуаций, скажем, когда Video Навального с 5 млн просмотров не попадает в топ, в то время как там торчит, искусственно выведенное туда, видео какого-нибудь кремлевского копрофага с 300к просмотров. В 2020 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) так не происходит — а еще в 2018 году происходило раз в час. Мы смогли добиться реакции платформы, и YouTube постепенно закрыл все основные дыры своих алгоритмов, которые допускали накрутки и фальсификации.

И что случилось в итоге? В итоге: копрофаги взвыли!

 

То есть же буквально: Роскомнадзор (!) жалуется в YouTube на то, что Соловьев больше не попадает в тренды (!). Естественно не попадает: достаточно поизучать основные статистические показатели его канала (соотношение лайков и комментариев к числу просмотров), и сопоставить с аналогичными каналами, чтобы понять — у него накрученные просмотры.

То есть российское государство официально сетует на интернет-платформу, что та перестала поощрять жуликов, и требует от нее, чтобы та снова зажгла жуликам-накрутчикам зеленый свет! Вот в чем соль данной невероятной истории.

Уверен, в Google очень сильно над этим смеются».

 

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан