Не пропусти
Главная / Происшествия / Сколько мы платим за упаковку товаров?

Сколько мы платим за упаковку товаров?

Сколько мы платим за упаковку товаров?0

     Упаковка товаров питания – инструмент обеспечения удобств покупателя человек (в т. ч. физическое лицо) или организация (в т. ч. юридическое лицо), осуществляющее оплату деньгами (или иным способом; см. бартер) и являющееся приобретателем товара или услуги. Роль упаковки в жизни современного человека очень велика. Это оборона продукта, простота покупки, транспортировки, использования и дальнейшего хранения.

     Но, упаковка несет еще и маркетинговую функцию. Продукт в магазине продает, прежде всего, его упаковка предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья во время перемещения, хранения и использования (тара); также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому. Она должна быть броской, выделять товар любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи среди аналогов и естественно привлекать потребителей. У упаковки, находящейся на полке магазина, есть пара секунд, чтобы привлечь внимание покупателя, и вынудить его сделать свой выбор. Человек должен мгновенно понять, что за товар перед ним, почему он должен его приобрести именно его.

   Рынок упаковки в России только отечественных продуктов Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания») Продукт — произведение труда, законченный результат некоторой деятельности, в том числе: Промышленное изделие или услуга (товар, предлагаемый на рынке для удовлетворения потребностей покупателей), по мнению различных экспертов, оценивается на уровне 1 трлн. 200 млрд. руб. Чтобы дать оценку объемы покупаемой нами упаковки, сюда нужно добавить импортные продукты, которые составляют не мение 25% отечественных.

     Поскольку упаковку оплачивает покупатель, должен соблюдаться какой-то баланс между качеством продукта, потребительскими и маркетинговыми функциями упаковки. Общий принцип, который рекомендуется, но не всегда соблюдается — упаковка не должна стоить дороже самого продукта, и в масс-маркетинге — превышать 7-10% его стоимости.

     В источниках описываются примеры нарушений баланса. Так некоторые производители продукта делают акцент на упаковке, пытаясь именно таким образом привлекают внимание покупателя. Но если упаковка выходит очень дорогой, то приходится удешевлять сам товар, ухудшая его качество. Иначе общая цена будет очень большой и потенциальный потребитель, даже посмотрев на красочную и привлекающую упаковку, пройдет мимо такого предложения.

     Для чего пишу? Да только затем, чтобы мы знали стоимость упаковки, которую мы поневоле покупаем, и которая позже утилизируется, вывозится на свалку, или просто выбрасывается, загрязняя окружающую среду. В стране заканчиваются резервы мусорных полигонов. 61,1 млн тонн жестких бытовых отходов ежегодно. То есть, на одного человека в день приходится 1,1 кг. В основном это бытовой мусор, конкретно тот, что мы выбрасываем на ближайшую помойку или в мусоропровод. И значительную часть мусора составляет упаковка, которую мы оплачиваем. Мировой океан стонет от захламления пластиком, дать оценку объем которого практически невозможно.

     Я не знаю себестоимости ПЭТ – бутылки для молока, молочных продуктов и других напитков, но изготовитель их реализует по 10-15 рублей за литровую. Таким образом, если молоко в магазине стоит 80 рублей, то доля упаковки в стоимости молока питательная жидкость, вырабатываемая молочными железами самок млекопитающих во время лактации составляет, как минимум, 8-12%. Это если производитель молока не накручивает свою прибыль на приобретенную им бутылку. То есть, раз в день покупая литр молока, семья платит за тару 3 тысячи рублей ежегодно.

     Бутылка пластиковая 5 л, в которой мы покупаем питьевую воду, с крышкой и ручкой от производителя стоит 28 рублей. Если мы покупает 2 бутыли в неделю, это еще около 3-х тыс в год.

     Упаковка для яиц (10 шт) – 8 рублей. Если покупаем 20 яиц в неделю, это еще 800 рублей

     Если держите в доме животное, к примеру, кошку, то только два реторт-пакетика для влажного корма, по 3 рубля название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль) штука, обойдутся вам в 2200 рублей в год. Это еще не считая пакетов для сухого корма и для наполнителя туалета, имеющих тоже большую стоимость.

     Можно перечислять и далее, например, пакеты для вакуумной упаковки различных продуктов (мясо, рыба, сыры, овощи, полуфабрикаты и др.), стоят 8-15 рублей, лотки из вспененного полистирола для курицы – 1,5-2 рубля (а с пакетом для вакуумной упаковки – 7-8 руб.), пакеты для гриль-курицы – 4- 8 рублей, ланч-боксы – 15-20 рублей, коробки для пиццы – 20-25 рублей. Обычная упаковка в интернет-магазине стоит 40 рублей… Про упаковки для лекарств даже не говорю. Всего и не перечислишь. Короче говоря, если просчитать все расходы, то средняя российская семья тратит на упаковку товаров не менее одной месячной зарплаты в год.

     Прошу осознать правильно, я не против прочной и надежной заводской упаковки, но, согласитесь, средняя российская семья не так богата, чтобы оплачивать конкурентную борьбу изготовителей, причем не за счет качества продукции, а за счет броской упаковки и назойливой телевизионной рекламы. Тем более, в критериях постоянно растущих цен.

     Все, что написано – это информация к размышлению, и не более.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан