Главная / Здоровье / Презентация APPLE — НОВЫЕ IPHONE И… СКУКА

Презентация APPLE — НОВЫЕ IPHONE И… СКУКА

Презентация APPLE — НОВЫЕ IPHONE И… СКУКА0

Вечерком 10 сентября Apple провела презентацию (Презентация (общественное представление) — общественное представление, показ чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) новых устройств, включая свежие модели iPhone, iPad и Apple Watch, а также представила свежие сервисы. И хотя события ждали, впечатление от него одно — скучновато. 
 
Сначала коротко об итогах презентации. Были представлены обновления сходу нескольких устройств:  iPad, Apple Watch и конечно же iPhone.  
 
iPad — по сущности увеличенный в размерах и слегка усиленный железом iPad 2018 года. Неплохой экран, поддержка яблочного «карандаша», неплохие характеристики и все это при низкой стоимости от 28 000 до 35 000 рублей в России. Неплохое предложение для тех, кто давно желал обновить планшет, но не нуждается в чем-то сверх-мощном типа iPad Pro. 
 
Watch Series 5 — тут обновили экран на более качественный и добавили функцию «всегда на экране», что позволит часам повсевременно показывать время (или другие данные нужные владельцу), при той же интенсивности расхода батареи что и ранее. Добавили титановую и керамическую версию, а также возможность совершать вызов скорой помощи в 150 странах мира впрямую через часы. Ну а перед рассказом про продукт конечно же была концепт-презентация о помощи в контроле здоровья, кому и как помогли часы в прошлом году. Это просто напросто очень милый но очень маркетинговый поток, направленный на людей, которые очень сильно беспокоятся о своем здоровье, либо о здоровье своих престарелых родителей/бабушек/дедушек. 
 
Игровой сервис Apple Arcade — по сущности это просто подписка, которая даст вам за 199 рублей в месяц вероятность всей семьей скачивать качественные игры, которые будут работать без доступа к инету (после установки) и не будут требовать внутриигровых покупок. Звучит хорошо, но надо посмотреть что в итоге будет представлено внутри сервиса и как активно там будут выходить новые игры. Это покажет только время — скажем близкие месяца 3-4. Запуск сервиса назначен на 19 сентября 
 
Сервис (служилый, раб, подневольный; находящийся в полном подчинении, зависимый, подвластный; рабский, невольничий; 2) обременённый повинностями); 3)-а, м. То же, что обслуживание: Современное значение) телесериалов Apple TV+. Тут примерно то же самое что и с Arcade — будут сериалы, в том числе уникальные от Apple, будут звезды в этих телесериалах, хорошие бюджеты у тех что уже отсняли и что будут доступны сразу после пуска сервиса. Но то, насколько эти сериалы окажутся хороши станет ясно только лишь после их просмотра. А уж сможет ли платформа регулярно выдавать хорошие телесериалы собственного производства мы поймем только месяцев через 6. Ну и самое грустное для России — дубляж будет далеко не у всех сериалов (по крайней мере 1-ое время). В общем, еще один анонс. Особенно если учесть, что пуск будет только 1 ноября. 
 
Ну и главное событие вечера — презентация новейших iPhone. Первое разочарование, впрочем уже ставшее закономерностью, заключается в том, что практически все характеристики утекли в сеть еще до презентации. Собственно единственным неизвестным моментом на ней были названия, о которых спорили эксперты. Тут, кстати, стоит отметить положительное изменение подхода Apple к названиям устройств (Рукотворный объект (прибор, механизм, конструкция, установка) со сложной внутренней структурой, созданный для выполнения определённых функций, обычно в области техники) по сравнению с прошлым годом (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)). За место запутанных и растянутых XSMax и XR нам представили iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max, где iPhone 11 — это относительно экономное устройство, а Pro — флагманское.  
 
Итак, что касается iPhone 11, то для тех, кто не готов выкладывать $1000, но желает хорошие фото и видео возможности этот аппарат вполне подойдет. Он стал чуток мощнее по сравнению с предшественником (а по сути он является заменой iPhone XR), есть надежда на крупный ресурс по времени, а второй модуль камеры обещает отличную съемку как при дневном, так и при ночном освещении.  
 
Стратегия в прошедшем году показала себя весьма успешной, ведь даже в 1 квартале 2019, уже спустя полгода после выхода телефона, по данным компании Canalys, Apple удалось продать iPhone XR на общую сумму около $12 млрд! 
 
Что же касается версий Pro и Pro Max, стоит отметить, что модуль из 3 камер смотрится не так страшно, как это выглядело на первых утечках — все-таки в Apple по прежнему работают хорошие дизайнеры, которые хоть и не правят бал, но свое дело знают отлично. Разумеется установлен более мощный процессор, новы экран по заявлению Apple будет более энергоэффективным и сумеет продлить жизнь смартфонов на час. 
 
Впрочем, утром 11 сентября в российском официальном магазине Apple пользователи обнаружили, что $699 за iPhone 11 перевоплотились в русской локализации в 59 990 рублей, а $1000 за iPhone 11 Pro в 89 990 рублей. Остается осознать каким калькулятором пользовались в российском представительстве. 
 
Итого: новые устройства есть, свежие сервисы есть, новый дизайн присутствует, а вот восторга у аудитории нет. Как так? Все весьма просто — презентация была скучной. Да — профессиональной, да — насыщенной, но все-таки скучноватой.  

Когда-то давно, еще в 1982 году один из классиков менеджмента  Л. Рон Хаббард увидел: «Элемент театральности, присутствующий на презентациях и в маркетинге, придает вещам броский и бойкий вид — благодаря ему они начинают выделяться и их начинают замечать». И тут можно было бы пошутить что концепт-презентация проходила в театре имени Стива Джобса, так что с театральностью порядок. Но нет. Основная часть «театральности» — это не эффекты и не декорации, не качество роликов и не величина сцены. Основная деталь, которой в совершенстве владел Стив Джобс — драматургия.  
 
Да, Стив Джобс умел поместить в концепт-презентацию и завязку, и интригу и кульминацию. У него были отличные ролики и слайды, но они лишь усиливали эффект, который создавался наличием обмысленного сюжета, который поглощал зрителей. Если вы включите презентацию первого iPhone, то вряд ли сумеете от нее оторваться, несмотря на то, что вы знаете это устройство, а его функциями сегодня уже никого не изумить. Суть в мастерском сюжете презентации и в не менее мастерском ее проведении. 
 
И если откинуть в сторону нытье в духе «Джобс был велик и его никто не заменит», все-же остается сам сюжет, который год от года становится все более предсказуемым, обыденным и кислым. И тут нужен не столько великий оратор (коим Джобс безусловно был), сколько неплохой сценарист, который бы все это смоделировал. 
 
Что ж, как бы то ни было, толпы фанатов компании (Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)) наверное побегут обновлять свои телефоны, а также скупать заветные яблоки на подарки подругам и друзьям. Другой вопрос, что с каждым годом конкретно фанатов становится все меньше, а те кто просто пользуются продуктами компании из Купертино, могут не возжелать переходить с мощного и качественного флагмана не только прошлого, на даже и позапрошлого года. 
 
Быстрее всего Тим Кук хорошо это понимает, и в том числе поэтому постепенно переводит Apple из организации, которая делает мобильные устройства, в компанию, которая предоставляет виртуальные продукты: музыку, кинофильмы, приложения, а теперь и сериалы. 
 
Посмотрим, сработает ли такая тактика, и очень поможет ли Apple остаться самой дорогой компанией в мире. Хотя, думаю, все может быть и все может получиться.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Четыре удивительные вещи, которые кожа может рассказать вам о здоровье сердца

Unsplash Наша кожа умеет подсказывать, что организму вообще и ей, в частности, ...