<a href="https://www.instaforex.org/ru/">ИнстаФорекс портал</a>
Экономика

По всему миру танкеры не могут слить нефть — нет спроса

По всему миру танкеры не могут слить нефть - нет спроса0

Поблизости ряда крупных нефтеналивных и перевалочных портов по всему миру встали на якорь сотни перевозящих нефть танкеров. Специалисты считают, что это связано с кризисом на рынке нефти — ее невыгодно продавать, а, допустимо — уже и некуда сливать.

В связи с пандемией коронавируса COVID-19 резко свалился спрос на нефть — начали останавливаться предприятия, перестали летать самолеты и даже автомашинами ушедшие на самоизоляцию горожане пользуются намного реже. В итоге стоимость на нефть стала падать, несмотря даже на заключенное странами ОПЕК+ соглашение о сокращении объемов добычи. Но нефть время от времени не покупают даже по совсем бросовым ценам! «Черное золото» быстро обесценивается на глазах.

 

По всему миру танкеры не могут слить нефть - нет спроса1

 

 

Фото: taxfree.livejournal.com

«На карте рейд перед Сингапуром. Красноватые точки — нефтеналивные суда, — пишет в своем Живом Журнале taxfree. Малаккский пролив, один из самых серьезных в мире судоходных путей, который перевозит около четверти всей морской нефти в основном из Персидского залива в сторону Китая. Налицо области, где суда стоят весьма близко друг к другу образуя целые озера нефти».

Блогер отмечает, что обычно нефть начинают хранить в танкерах (грузовое самоходное судно, предназначенное для перевозки наливных грузов), когда цены на нее — далекие фьючерсы — выше, чем текущие. И потому, возможно, это хороший знак — ознакомленные предприниматели в нефтяном бизнесе»что-то знают» — то ли скоро начнут ослабляться карантины и заработает экономика, то ли произойдет еще нечто принципиальное и цены на нефть снова пойдут вверх. Но, возможно, нефть (природная маслянистая горючая жидкость со специфическим запахом, состоящая в основном из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических соединений) просто напросто некуда сливать.

 

 

По всему миру танкеры не могут слить нефть - нет спроса2

 

 

Фото: taxfree.livejournal.com

«Похожая ситуация на рейде порта Гальвестоун — в Техасе. Танкеры также накапливаются и их не разгружают — точки без направления означают что суда стоят на рейде, на якоре и не двигаются. Быстрее всего их просто некуда разгружать -спроса нет — свободных емкостей тоже нет», — отмечает блогер.

 

 

 

 

 

 

По всему миру танкеры не могут слить нефть - нет спроса3

 

А это карты текущей обстановке вблизи Новороссийска на юге России и вблизи нефтеналивного порта в Саудовской Аравии, обстановке в Персидском заливе.

Как говорит председатель совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Миша Скигин, в России уже практически не осталось свободных резервуаров для хранения нефти и нефтетрейдеры вправду используют для этого танкеры, фрахт которых местами поднялся в стоимости в семь раз. В качестве резервуаров для хранения уже рассматриваются железнодорожные цистерны, которые операторы-перевозчки готовы предоставить нефтяникам. Приостановить же на время работу НПЗ невозможно, поскольку они являются предприятиями непрерывного цикла.

 

 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть