Главная / Экономика / По всему миру танкеры не могут слить нефть — нет спроса

По всему миру танкеры не могут слить нефть — нет спроса

По всему миру танкеры не могут слить нефть - нет спроса0

Поблизости ряда крупных нефтеналивных и перевалочных портов по всему миру встали на якорь сотни перевозящих нефть танкеров. Специалисты считают, что это связано с кризисом на рынке нефти — ее невыгодно продавать, а, допустимо — уже и некуда сливать.

В связи с пандемией коронавируса COVID-19 резко свалился спрос на нефть — начали останавливаться предприятия, перестали летать самолеты и даже автомашинами ушедшие на самоизоляцию горожане пользуются намного реже. В итоге стоимость на нефть стала падать, несмотря даже на заключенное странами ОПЕК+ соглашение о сокращении объемов добычи. Но нефть время от времени не покупают даже по совсем бросовым ценам! «Черное золото» быстро обесценивается на глазах.

 

По всему миру танкеры не могут слить нефть - нет спроса1

 

 

Фото: taxfree.livejournal.com

«На карте рейд перед Сингапуром. Красноватые точки — нефтеналивные суда, — пишет в своем Живом Журнале taxfree. Малаккский пролив, один из самых серьезных в мире судоходных путей, который перевозит около четверти всей морской нефти в основном из Персидского залива в сторону Китая. Налицо области, где суда стоят весьма близко друг к другу образуя целые озера нефти».

Блогер отмечает, что обычно нефть начинают хранить в танкерах (грузовое самоходное судно, предназначенное для перевозки наливных грузов), когда цены на нее — далекие фьючерсы — выше, чем текущие. И потому, возможно, это хороший знак — ознакомленные предприниматели в нефтяном бизнесе»что-то знают» — то ли скоро начнут ослабляться карантины и заработает экономика, то ли произойдет еще нечто принципиальное и цены на нефть снова пойдут вверх. Но, возможно, нефть (природная маслянистая горючая жидкость со специфическим запахом, состоящая в основном из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических соединений) просто напросто некуда сливать.

 

 

По всему миру танкеры не могут слить нефть - нет спроса2

 

 

Фото: taxfree.livejournal.com

«Похожая ситуация на рейде порта Гальвестоун — в Техасе. Танкеры также накапливаются и их не разгружают — точки без направления означают что суда стоят на рейде, на якоре и не двигаются. Быстрее всего их просто некуда разгружать -спроса нет — свободных емкостей тоже нет», — отмечает блогер.

 

 

 

 

 

 

По всему миру танкеры не могут слить нефть - нет спроса3

 

А это карты текущей обстановке вблизи Новороссийска на юге России и вблизи нефтеналивного порта в Саудовской Аравии, обстановке в Персидском заливе.

Как говорит председатель совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Миша Скигин, в России уже практически не осталось свободных резервуаров для хранения нефти и нефтетрейдеры вправду используют для этого танкеры, фрахт которых местами поднялся в стоимости в семь раз. В качестве резервуаров для хранения уже рассматриваются железнодорожные цистерны, которые операторы-перевозчки готовы предоставить нефтяникам. Приостановить же на время работу НПЗ невозможно, поскольку они являются предприятиями непрерывного цикла.

 

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Финаналитик Беляев: западным фирмам придется побороться за место на рынке в РФ

Финансовый аналитик Михаил Беляев заявил, что западным фирмам предстоит побороться, чтобы заполучить ...