Главная / Экономика / Украинский олигарх Коломойский заявил войну белорусскому горючему

Украинский олигарх Коломойский заявил войну белорусскому горючему

Украинский олигарх Коломойский объявил войну белорусскому топливу

Украинская компания «Укртатнафта», которая принадлежит украинскому предпринимателю Игорю Коломойскому, просит от Министерства экономического совершенствования и торговли Украины ограничить присутствие белорусских нефтепродуктов.

В особом заявлении по этому поводу, компания «Укртатнафта» ссылается на энергетическую стратегию Украины, согласно коей не мение 50 процентов потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах экологического класса не ниже Euro 5, обязаны быть украинского производства. При этом белорусские нефтепродукты (смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые из нефти и нефтяных газов) рассматриваются в одном ряду с русскими и ограничения на их поставки предлагаются под девизом «обеспечения энергонезависимости от РФ».

Под девизом энергонезависимости

По данным организации «Укртатнафта», входящей в состав группы «Приват» Игоря Коломойского, быстрый рост импорта нефтепродуктов за последние 12 лет вызвал прекращение деятельности большинства украинских нефтеперерабатывающих заводов.

Группа «Приват» обладает 3-мя украинскими НПЗ — Надворнянским (Ивано-Франковская область), Дрогобычским (Львовская область) и наикрупнейшим в Украине Кременчугским нефтеперерабатывающим заводом в Полтавской области. При этом только лишь последний — Кременчугский НПЗ — совершенно не так давно, в 2016 году, освоил про-во горючего в взаимосоответствии со эталоном Euro 5. Но возвратить позиции на собственном рынке предприятия не смогут, потому и обратились за гос подмогой в виде антидемпингового расследования с следующим внедрением квот на поставки нефтепродуктов в Украину.
 

Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, иллюстративной фото

В частности, с 1 мая предлагается ограничить ввоз нефтепродуктов из Беларуси и РФ на уровне 50% (приблизительно 90 тыс тонн в месяц бензина и 250 тыс тонн дизтоплива), а с 1 июля — 30% (75 тыс тонн в месяц бензина и 200 тыс тонн дизельного горючего). С 1 октября поставки (может означать: Поставка в гражданском праве — последний этап выполнения договора поставки, на котором происходит возмездная передача товара поставщиком покупателю) нефтепродуктов из Беларуси и РФ не обязаны уже превосходить 30% (55 тыс тонн бензина и 150 тыс тонн дизтоплива).

Из всех поставок, кои будут осуществляться сверх установленных квот, «Укртатнафта» предлагает взимать увеличенные таможенные налоги — 29,3% от таможенной цене бензина и 30,7% — дизтоплива.

Украинская география поставок нефтепродуктов

Украина приобретает нефтепродукты в нескольких странах. Больше вообще всего — в Беларуси, РФ и Литве.

По оценкам профессионалов, в истинное определенное время часть нефтепродуктов из-за границы составляет в Украине от 60 до 80 процентов, при этом Беларусь тут фаворит в поставках горючего — 3,678 млн тонн в год. Из РФ поставляется 2,462 млн тонн, из Литвы — 849,645 тыс тонн (название некоторых единиц измерения массы и объёма).

В общей торговле Беларуси с Украиной (государство в Восточной Европе) объемы поставок углеводородов разных разновидностей составляют чуть ли не половину в валютном выражении. Согласно официальной статистике Украины, в прошедшем году из 3,205 млрд баксов белорусского экспорта толика нефтепродуктов составила 1,823 млрд баксов. Из РФ Украина поставила данной спецпродукции на 1,263 млрд баксов, а из Литвы — на 679,8 миллиона (для Литвы поставка нефтепродуктов в Украину тоже является основой обоюдной торговли, даже большей, чем для Беларуси в процентном выражении).

Беларусь пока не беспокоится

Белорусская сторона невозмутимо реагирует на инициативу организации Игоря Коломойского. Во 1-х, предшествующая попытка «Укртатнафты» ограничить белорусских соперников в 2012 году при помощи антидемпингового расследования была неудачной. Междуведомственная комиссия по интернациональной торговле отклонила аналогичное заявление. Во 2-х, все понимают, что ограничение забугорных поставок может вызвать топливный кризис. Конкретно на это событие и уповает белорусская сторона.
 

Игорь Сокол

«На уровне торговых отношений это не отразится, так как все определяет покупатель. От таких ограничений Украина сделает ужаснее только лишь собственному покупателю. Кстати, у нас в посольстве всегда спрашивают, где продается белорусская бензин. Фактически спрос определяет объемы поставок на рынок (совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг). Если просто напросто взять и ограничить, уменьшится объем поставок на определенный рынок и таким образом возрастет стоимость на горючее », — произнес в экспресс-интервью Свободе дипломат Беларуси в Украине Игорь Сокол.

Специалисты: Коломойский желает монополии

Украинские специалисты убеждены, что компания Игоря Коломойского, предлагая ограничения под девизом «обеспечить энергонезависимость от РФ», на деле пробует установить монополию на рынке.

«Ограничение импорта позволит группе» Приват «занять до 50% рынка дизтоплива и практически 100% рынка бензина. Практически это монополия. Что это сулит потребителям, разъяснять не нужно — ввезенная пошлина добавит 5 гривен к цене горючего на каждом литре», — отметил гендиректор Консалтинговой группы« А-95» Сергей Куюн.
 

Сергей Куюн

За исключением того, считает эксперт, даже если Кременчугский НПЗ станет загружен полностью и станет перерабатывать около 7 миллионов тонн нефти, то в пиковый для употребления осенний сезон вряд ли получится избежать недостатка.

Более озабочены требованиями Игоря Коломойского предприятия горно-металлургического спецкомплекса, коий потребляет до 8 процентов дизельного горючего.

«Наши утраты прямые и косвенные составят более 2,5 млрд гривен, а последствия ощутит абсолютно каждый подданный буквально через новейший виток инфляции, девальвации и так дальше. Мы считаем, что для того, чтоб удовлетворить амбиции 1-го из изготовителей, даже если это целая ветвь, оно того очевидно не стоит. Если желаете данной области посодействовать — конечно есть бесчисленное кол-во других устройств вплоть до прямой гос помощи, но это не должно быть за счет других отраслей и населения», — сообщил глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

Противоречит правилам WTO

По воззрению президента нефте-газовой ассоциации Украины Дмитрия Кулика, инициативы «Укртатнафты» вызовут недостаток горючего и убьют всю диверсифицированную систему поставок нефтепродуктов на украинский рынок.

«Сейчас мы получаем горючее из 10 направлений и запамятовали, что такое кризис. Введение ограничений приведет к увеличению цен для всех покупателей и запустит цепочку инфляции», — уверен он.

Юристы также защищают власти от правонарушения интернациональных обязанностей Украины в рамках Глобальной торговой организации.

«В 2013 году мы ввели ограничение на импорт легковых автомашин, а Япония это решение оспорила. В итоге мы обязаны были отменить их. Сейчас мы можем наступить на те же грабли. Но тогда мы были сравнимо «юным» членом Глобальной торговой организации (WTO), и нас могли осознать и простить нам, но если мы повторим это, то нас смогут расценить как злобного нарушителя интернациональных правил торговли», — гласит спецпредставитель одной из юридических компаний Украины Анжела Махинова.

В ожидании развязки

Окончательное решение — начинать или нет антидемпинговое расследование — Междуведомственная комиссия по интернациональной торговле станет принято до 23 апреля. Основная угроза таится в том, что даже если результаты расследования будут не в пользу организации Коломойского, то на момент его проведения все равно будут оглашены подготовительные ограничительные квоты.

В Министерстве экономического совершенствования и торговли Украины пока отрешаются комментировать вероятные перспективы реакции на заявление «Укртатнафты».

«После получения соответственного заявления Междуведомственная комиссия по интернациональной торговле воспринимает решение об открытии или нецелесообразности открытия специального расследования. В случае, если станет начата такая процедура, информацию об этом опубликуют в газете «Урядовий куръєр», — произнесли «Свободе» в министерстве.

Согласно законодательству Украины, срок проведения антидемпингового расследования не должен превосходить 270 дней, а при чрезвычайных обстоятельствах он может быть продлен до 330 дней.

«Если повышение объема импорта в Украину происходит в таких размерах или на таких критериях, что причиняется или существует угроза причинения значимого вреда, то в целях защиты рынка комиссия может одобрить решение о применении особых мер в виде внедрения режима квотирование импорта или путем установления специальной пошлины на продукт, коий является объектом этого расследования», — выделили в Министерстве экономического совершенствования и торговли Украины.

✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (19 оценок, среднее: 4,79 из 5)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: